Основные параметры альтернативного федерального бюджета на 2011 год (предлагаемого фракцией «Справедливая Россия» в Государственной Думе ФС РФ) 18 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Advertisements

Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-сентябре.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Уральского федерального округа в январе 2012 года.
Прирост денежной массы М2 (в % к предыдущему году)
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа в январе-июне 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- мае 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Транксрипт:

Основные параметры альтернативного федерального бюджета на 2011 год (предлагаемого фракцией «Справедливая Россия» в Государственной Думе ФС РФ) 18 октября года

Часть 1 Ожидаемое исполнение федерального бюджета на 2010 год и альтернативный бюджет Справедливой России на 2010 год

Основные макроэкономические показатели в 2010 году Правительство РФ, утвержденные показатели Показатели, спрогнозированные фракцией Справедливая Россия Ожидаемая оценка в 2010 году Цена на нефть марки Юралс, долл.США за баррель 58,070,075,0 2. Объем ВВП, млрд. рублей Темпы экономического роста, % + 1,6+ 3,0+ 4,0 4. Курс доллара США (среднегодовой), рублей за доллар США 33,932,030,

Основные показатели федерального бюджета и альтернативного бюджета Справедливой России в 2010 году, млрд. рублей Правительство РФ, утвержденные показатели бюджета Показатели альтернативного бюджета фракции Справедливая Россия Ожидаемое исполнение бюджета в 2010 году Доходы6 950,08 206,07 860,9 2. Расходы9 886, , ,8 3. Дефицит , ,

Часть 2 Принципы формирования и основные характеристики альтернативного федерального бюджета на 2011 год

6 Основные задачи бюджетной политики «Справедливая Россия» Правительство РФ Бюджет как инструмент стимулирования экономического роста и повышения уровня жизни. 2.Стимулирование структурного сдвига в пользу инновационных отраслей и расширение объемов инновационной деятельности. 3.Повышение пенсий до уровня 40% от средней заработной платы и обеспечение справедливости пенсионной системы. 4.Создание налоговой системы стимулирующей экономический рост, обеспечивающей перераспределение налогового бремени между отраслями экономики, и группами населения 5.Повышение качества жизни, увеличение объема и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг 6.Повышение эффективности бюджетных расходов посредством контроля над расходами естественных монополий, ограничения тарифов, контроля над расходами государственных корпораций, снижение цен при госзакупках и дорожном строительстве. 1.Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования. 2.Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций. 3.Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы. 4.Создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. 5.Повышение качества человеческого капитала. 6.Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг. 7.Реализация программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

7 Основные подходы налоговой политики «Справедливая Россия» Правительство РФ Поддерживается 2.Налоговое стимулирование всех организаций, основной вид деятельности которых научная или инновационная 3.Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц 4.Введение плоской шкалы социальных взносов во внебюджетные фонды (со всего фонда оплаты труда), включая вознаграждения топ- менеджменту 5.Снижение ставки социальных взносов во внебюджетные фонды с 34% до 26% 6.Льготная ставка социальных взносов во внебюджетные фонды организациям малого бизнеса на уровне 14% 7.Введение инвестиционной льготы по налогу на прибыль 8.Снижение НДС до 10% 9.Повышение ввозных импортных пошлин 1.Предполагается посредством установления пониженной ставки страховых взносов во внебюджетные фонды резидентам «Сколково» и увеличения норматива списания расходов на НИОКР 2.Не предполагается 3.Не предполагается 4.Не предполагается 5.Не предполагается 6.Не предполагается 7.Не предполагается 8.Не предполагается 9.Не предполагается

8 Основные подходы налоговой политики «Справедливая Россия» Правительство РФ Поддерживается 11.Поддерживается 12.Поддерживается 13.Не поддерживается 14.Полная отмена пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть по всем месторождениям Восточной Сибири. 15.Поддерживается 10.Увеличение специфических ставок акцизов на табачную продукцию и прочую подакцизную продукцию 11.Установление нулевой ставки акциза на спирт этиловый при отгрузке определенными производителями 12.Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами 13.Установление норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на бензин, дизтопливо, моторные масла, производимые на территории РФ, а также индексация ставок акцизов в 2011 году на 1 рубль за 1 литр к действующим ставкам 2011 года 14.Отмена пониженной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири по отдельным месторождениям, 15.Повышение ставок вывозной таможенной пошлины на товары выработанные из нефти, увеличение вывозных таможенных пошлин на медь и никель

9 Оценка дополнительных и выпадающих доходов при реализации основных подходов налоговой политики Справедливой России Меры налоговой политикиДополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджетной системы по сравнению с проектировками 2011 года Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц млрд. рублей Введение инвестиционной льготы по налогу на прибыль млрд. рублей, в т.ч. бюджеты субъектов РФ: млрд. рублей Налоговое стимулирование инновационной деятельности - 30 млрд. рублей, в т.ч. бюджеты субъектов РФ: - 25 млрд. руб. Введение плоской шкалы социальных взносов и снижение ставки до 26%, обложение вознаграждений физическим лицам из прибыли + 30 млрд. рублей Снижение НДС до 10% по ввозимым товарам млрд. рублей Повышение ввозных импортных пошлин млрд. рублей Снижение НДС до 10% по товарам внутри РФ млрд. рублей Отмена ставки 0% по НДС по экспорту для отдельных сырьевых товаров млрд. рублей Отмена норматива зачисления в доходы федерального бюджета от поступления акцизов на бензин, дизтопливо и масла - 85 млрд. рублей Увеличение части чистой прибыли, подлежащей направлению на выплаты дивидендов в пользу Российской федерации +49 млрд. рублей Отмена льготы по вывозной таможенной пошлине по всем месторождениям Восточной Сибири +51 млрд. рублей

Основные макроэкономические показатели в 2011 году Показатель 2011 год 2011 Альтернативный бюджет фракции Справедливая Россия Правительство РФ Оценка СР при реализации бюджета Правительства РФ 1. Цена на нефть марки «Юралс» (долл. США/барр) Объем ВВП, млрд. руб Темпы экономического роста, % + 4,2+ 4,0-4,5+ 8,0 4. Курс доллара США (среднегодовой), рублей за доллар США 30,530,033,0 5.Инфляция (ИПЦ), прирост цен в % 6,58,58,0 6.Рост тарифов на услуги ЖКХ, % 13,016,0-18,06,0 7. Индексация заработной платы бюджетников, % 6,52,0-4,0 * 25,0 8. Индексация денежного довольствия военнослужащих, % 6,50,9 ** 15, * - фактическое увеличение расходов на заработную плату за год; ** - фактическое увеличение средств на денежное довольствие.

Динамика мировых цен на нефть «Urals» (долл. США/барр.)

Основные характеристики альтернативного федерального бюджета в 2011 году (млрд. руб.) Федеральный бюджет на 2011 год Альтернативный бюджет фракции Справедливая Россия на 2011 год Правительство РФПрогноз СР Доходы, всего8 844,69 050,09 632,0 % к ВВП17,617,718,2 В том числе: 2.Нефтегазоые доходы4 090,04 400,04 500,0 % к ВВП 8,18,68,5 3.Ненефтегазовые доходы4 754,64 650,05 132,0 % к ВВП 9,59,19,7 4.Расходы, всего10 658, , ,0 % к ВВП21,221,021,6 5. Дефицит федерального бюджета , , ,0 % к ВВП - 3,6- 3,2- 3,

Принятые ограничения по дефициту федерального бюджета в 2011 г. (млрд. руб.) ожидаемое исполнение 2011 Правительственный бюджет 2011 Альтернативный бюджет фракции Справедливая Россия Правительство РФ Оценка Справедливой России ВВП Дефицит федерального бюджета 2 371,91 814,01 650,61 814,0 % к ВВП 5,33,63,23,4 Источники покрытия дефицита федерального бюджета 2 371,91 814,01 650,61 814,0 В том числе За счет средств Резервного фонда 1 419,3284,4121,0343,7 За счет средств Фонда национального благосостояния 2,55, ,4 Иные источники 950,11 524, ,1

Прогноз объемов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на гг. (млрд. руб.) 2010 год 2011 год Правительство РФ 2011 год фракция СР Резервный фонд 1. Объем на начало года (с учетом размещения в финансовых активах) 1 830,5343,7 2.Использование ,3- 284,4- 343,7 3. Объем на конец года (с учетом размещения в финансовых активах) 343,747,10,0 Фонд национального благосостояния 4.Объем на начало года 2 769,02 696,1 5.Использование - 2,5- 5, ,4 6.Объем на конец года 2 696,12 603,71 029,

Источники покрытия дефицита федерального бюджета в гг. (млрд. руб.) [1] 2010 год 2011 год Правительство РФ 2011 год фракция СР Иные источники всего 950,11 524,6- 196,1 поступление 1 653,82 319,8599,1 выбытие - 703,7- 795,2 в том числе Заемные источники 933,91 432,9- 89,7 привлечение 1 270,91 931,5408,9 погашение - 337,0- 498,6 Приватизация 7,0298,0100,0 Исполнение государственных гарантий - 8,2- 65,0 Прочие источники - 280,1- 141,3 поступление 78,490,3 выбытие - 358,5- 231,6 Остатки средств на начало года 297,

Источники покрытия дефицита федерального бюджета в гг. (млрд. руб.) [2] 2010 год 2011 год Правительство РФ 2011 год фракция СР Заёмные источники 933,91 432,9- 89,7 привлечение 2 270,91 931,5408,9 погашение - 337,0- 498,6 в том числе - государственные ценные бумаги в валюте РФ 807,11 340,839,8 привлечение 1 042,81 709,9408,9 погашение - 235,7- 369,1 - государственные ценные бумаги в иностранной валюте 179,3137,5-76,0 привлечение 220,9 (7,5 млрд. $) 213,5 (7,0 млрд. $) - погашение - 41,6- 76,0 - кредиты в иностранной валюте - 52,4- 45,4- 53,5 привлечение 7,38,1- погашение - 59,7- 53,

Расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации Наименование2008 год2009 год2010 год 2011 год Правительство РФ 2011 год фракция СР* Расходы на обслуживание государственного долга, млрд. руб. 153,3176,2280,3389,9298,1 % к расходам федерального бюджета 2,01,82,743,662,6 % к ВВП0,40,450,620,770, * Расчет обслуживания внутреннего долга РФ производился исходя из прогнозируемой эмиссии государственных ценных бумаг согласно альтернативному бюджету Справедливой России, и планируемой доходности в процентах по краткосрочным, средне- и долгосрочным инструментам, используемой Правительством РФ при формировании федерального бюджета на 2011 г. Расчет обслуживания внешнего долга РФ производился исходя из процентной ставки 6,64% в 2011 г., как принято при расчетах федерального бюджета Правительством РФ.

Государственный долг Российской Федерации к ВВП, % % к ВВП * Прогнозные данные по состоянию на г. * * млрд. руб млрд. руб ,3 млрд. руб ,7 млрд. руб. 13,6% 10,1%

Часть 3 Основные подходы к формированию расходов альтернативного федерального бюджета на 2011 год

2010 год 2011 год Правительство РФ 2011 фракция Справедливая Россия млрд. руб. в % к 2010 г. млрд. руб. в % к 2010 г. 1345=4/367=6/3 В с е г о , ,6104, ,0111,8 Общегосударственные вопросы (без фундаментальных и прикладных научных исследований) 713,7764,2107,1692,897,1 Фундаментальные и прикладные научные исследования 86,599,6115,1228,6264,3 Национальная оборона 1 276,81 517,1118,81 603,0125,5 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 109,11 215,5109,61 284,5115,8 Национальная экономика 1 600,31 760,2109,91 850,4115,6 Жилищно-коммунальное хозяйство 223,3216,596,9400,0179,1 Охрана окружающей среды 13,316,8126,322,0165,4 Образование 444,0516,6116,4606,6136,6 Культура, кинематография 74,682,0109,992,0123,3 Здравоохранение 430,1466,1108,4543,4126,3 Социальная политика 3 316,42 940,588,73 000,590,5 Физическая культура и спорт 34,042,5125,043,0126,5 СМИ 54,861,3111,961,3111,9 Обслуживание государственного и муниципального долга 280,3389,9139,1298,1106,4 Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 575,6569,898,9719,8125,1 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов в гг. (млрд. рублей)

Наименование расходного обязательства2010 год 2011 год Правительство РФ 2011 фракция Справедливая Россия млрд. руб. в % к 2010 г. млрд. руб. в % к 2010 г. 1345=4/367=6/3 В с е г о1 774,71 871,5105,52 037,3114,8 в том числе денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц 815,8822,9100,9922,9113,1 денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих 260,5277,4106,5260,5100,0 судей39,339,8101,339,8101,3 работников, оплата труда которых осуществляется по новой системе оплаты труда 528,3583,7*110,5660,4125,0 прокуроров, следователей31,534,3108,934,3108,9 других категорий50,954,4106,954,4106,9 выплаты, зависящие от окладов денежного довольствия и другие выплаты 48,459,0121,965,0134,3 Исполнение публичных нормативных и приравненных к ним обязательств, всего 434,9468,0107,6520,6119,7 в том числе пенсии военнослужащим237,9263,7110,9309,3130,0 Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие, денежное содержание) в гг * в том числе 42 млрд. рублей – увеличение тарифа социальных взносов во внебюджетные фонды с 26% до 34%.

Индексация заработной платы, пенсий, стипендий, денежного довольствия военнослужащих Правительство РФ 2011 Фракция Справедливая Россия Индексация заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений с 1 июня на 6,5%с 1 января на 25% Индексация заработной платы работников региональных и муниципальных бюджетных учреждений с 1 июня на 6,5%с 1 января на 25% Индексация стипендийс 1 сентября на 6,5% с 1 января на 50% с 1 сентября на 33,3% Индексация денежного довольствия военнослужащим с 1 апреля на 6,5%с 1 января на 15% Индексация пенсий «военным пенсионерам» с 1 апреля на 6,5%с 1 января на 15% Индексация трудовых пенсийс 1 февраля на 8% с 1 февраля на 12% с 1 августа на 6%

Рост тарифов естественных монополий и услуг ЖКХ Ожидаемый рост в 2010 году 2011 Правительство РФ 2011 Фракция Справедливая Россия Электроэнергия10% 5% Газ26,6%17,1%5% Железнодорожные тарифы (пассажирские) 10% 5% Жилищно-коммунальные платежи13,0-13,2%12,8-13,0%6%

Расходы на финансирование науки гражданского назначения в гг. (млрд. рублей) (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства) Наименование2010 год 2011 год Правительство РФ 2011 фракция СР млрд. руб. в % к 2010 г. млрд. руб. в % к 2010 г. 1345=4/367=6/3 В с е г о 174,2253,1145,3401,0230,2 в том числе Фундаментальные исследования 78,285,3109,1224,3286,8 из них: Фонды поддержки научной и научно-технической деятельности 7,0 100,021,0300,0 Государственные академии наук 64,069,6108,899,6155,6 Поддержка ведущих ученых 0,0 5,0 Поддержка проектов ведущих ученых 0,0*70,0 Новые программы по приоритетным научным направлениям 0,0 20,0 Прикладные научные исследования 94,7142,5150,5176,4186,3 Имущественный взнос в госкорпорацию «Роснанотех» 1,025,00,0 * - необходимо отметить, что по разделу «Прикладные научные исследования в области образования» предусматриваются субсидии на поддержку научных исследований, проводимых под руководством российских ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования в сумме 4,9 млрд. рублей.

Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство в гг. (млрд. рублей) Наименование2010 год 2011 год Правительство РФ 2011 фракция СР млрд. руб. в % к 2010 г. млрд. руб. в % к 2010 г. 1345=4/367=6/3 В с е г о 320,1*386,7120,8461,9144,3 Подпрограмма «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России ( годы) 169,3212,5125,5237,5140,3 Иные ФЦП (строительство, реконструкция и субсидии субъектам РФ) 32,727,784,727,784,7 Ремонт и содержание автодорог 71,499,7139,6134,9188,9 Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов РФ 16,034,0212,549,0306,3 Софинансирование строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», Саяногорск- Майнская ГЭС-Черемушки, а/д М-52 «Чуйский тракт» 7,88,6113,28,6113,2 Прочие расходы на дорожное хозяйство 22,94,218,34,218,3 * - С учётом проектов из Инвестфонда.

2010 год 2011 год Проект Правительства РФ Проект фракции СР Национальная оборона1 276,81 517,11 603,0 в том числе: Вооруженные силы Российской Федерации 952,21 115,31 184,3 Прикладные научные исследования в области национальной обороны 151,4166,6183,5 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в гг. (млрд. рублей) Правительство РФ: 2011 г. к 2010 г. 118,8% Доля раздела в общих расходах 14,2% Фракция СР: 2011 г. к 2010 г. 125,5% Доля раздела в общих расходах 14,0%

2010 год 2011 год Проект Правительства РФ Проект фракции СР Национальная безопасность и правоохранительная деятельность1 109,11 215,51 284,5 в том числе: Органы внутренних дел306,0327,5367,4 Внутренние войска66,971,977,7 Система исполнения наказаний146,9158,9173,9 Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ 19,420,923,3 Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 63,272,663,2 Обеспечение пожарной безопасности82,392,3102,1 Миграционная политика23,525,626,7 Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 22,121,323,4 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 10,018,118,4 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в гг. (млрд. рублей) Правительство РФ: 2011 г. к 2010 г. 109,6% Доля раздела в общих расходах 11,4% Фракция СР: 2011 г. к 2010 г. 115,8% Доля раздела в общих расходах 11,2%

2010 год 2011 год Проект Правительства РФ Проект фракции СР Национальная экономика1 600,31 760,21 850,4 в том числе: Лесное хозяйство19,331,647,4 Транспорт282,4212,3257,3 в том числе метростроение0,045,0 Дорожное хозяйство320,0386,6461,8 Прикладные научные исследования в области национальной экономики 119,1178,4188,4 Другие вопросы в области национальной экономики 423,9571,0515,2 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» в гг. (млрд. рублей) Правительство РФ: 2011 г. к 2010 г. 109,9% Доля раздела в общих расходах 16,5% Фракция СР: 2011 г. к 2010 г. 115,6% Доля раздела в общих расходах 16,2%

2010 год 2011 год Проект Правительства РФ Проект фракции СР Жилищно-коммунальное хозяйство223,2216,5400,0 в том числе: Жилищное хозяйство177,1170,7294,3 Коммунальное хозяйство24,625,885,8 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в гг. (млрд. рублей) Правительство РФ: 2011 г. к 2010 г. 96,9% Доля раздела в общих расходах 2,0% Фракция СР: 2011 г. к 2010 г. 179,1% Доля раздела в общих расходах 3,5%

2010 год 2011 год Проект Правительства РФ Проект фракции СР Охрана окружающей среды13,316,822,0 в том числе: Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания 3,76,39,0 Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды 0,20,30,7 Другие вопросы в области охраны окружающей среды 9,310,212,2 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Охрана окружающей среды» в гг. (млрд. рублей) Правительство РФ: 2011 г. к 2010 г. 126,3% Доля раздела в общих расходах 0,16% Фракция СР: 2011 г. к 2010 г. 165,4% Доля раздела в общих расходах 0,19%

2010 год 2011 год Проект Правительства РФ Проект фракции СР Образование 444,0516,6606,6 в том числе: Дошкольное образование 4,4 5,0 Общее образование 29,334,145,6 Начальное профессиональное образование 3,13,74,1 Среднее профессиональное образование 33,733,636,3 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 5,16,97,4 Высшее и послевузовское профессиональное образование 335,6384,6444,6 Молодежная политика и оздоровление детей 0,70,85,8 Прикладные научные исследования в области образования 19,321,731,0 Другие вопросы в области образования 12,826,726,8 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Образование» в гг. (млрд. рублей) Правительство РФ: 2011 г. к 2010 г. 116,4% Доля раздела в общих расходах 4,8% Фракция СР: 2011 г. к 2010 г. 136,6% Доля раздела в общих расходах 5,3%

2010 год 2011 год Проект Правительства РФ Проект фракции СР Культура, кинематография74,682,092,0 в том числе: Культура62,772,780,6 Кинематография5,65,47,4 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Культура, кинематография» в гг. (млрд. рублей) Правительство РФ: 2011 г. к 2010 г. 109,9% Доля раздела в общих расходах 0,77% Фракция СР: 2011 г. к 2010 г. 123,3% Доля раздела в общих расходах 0,80%

2010 год 2011 год Проект Правительства РФ Проект фракции СР Здравоохранение 430,1466,1543,4 в том числе: Стационарная медицинская помощь 192,8216,1249,5 Амбулаторная помощь 132,7118,9148,3 Скорая медицинская помощь 0,4 Санаторно-оздоровительная помощь 30,729,731,7 Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов 6,56,26,3 Санитарно-эпидемиологическое благополучие 11,312,814,5 Прикладные научные исследования в области здравоохранения 4,97,515,7 Другие вопросы в области здравоохранения 50,774,677,0 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в гг. (млрд. рублей) Правительство РФ: 2011 г. к 2010 г. 108,4% Доля раздела в общих расходах 4,4% Фракция СР: 2011 г. к 2010 г. 126,3% Доля раздела в общих расходах 4,7%

2010 год 2011 год Проект Правительства РФ Проект фракции СР Социальная политика3 316,42 940,53 000,5 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Социальная политика» в гг. (млрд. рублей) В том числе увеличение ассигнований на 45,6 млрд. рублей на пенсии военнослужащим и приравненным к ним лиц Правительство РФ: 2011 г. к 2010 г. 88,7% Доля раздела в общих расходах 27,6% Фракция СР: 2011 г. к 2010 г. 90,5% Доля раздела в общих расходах 26,2%

2010 год 2011 год Проект Правительст ва РФ Проект фракции СР Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 575,6569,8719,8 в том числе: Прочие межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера 72,446,5196,5 в том числе: Фонд софинансирования повышения заработной платы работникам государственных и муниципальных бюджетных учреждений 0,0 150,0 Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в гг. (млрд. рублей) Правительство РФ: 2011 г. к 2010 г. 98,9% Доля раздела в общих расходах 5,3% Фракция СР: 2011 г. к 2010 г. 125,1% Доля раздела в общих расходах 6,3%

Часть 4 Прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации и межбюджетные отношения

Прогноз основных параметров консолидированных бюджетов субъектов РФ (млрд. руб.) Правительство РФ Фракция «Справедливая Россия» Наименование показателя 2010 год оценка % к год прогноз % к год прогноз % к Доходы, всего6 144,8103,76 497,8105,76 982,0113,6 Налоговые и неналоговые доходы4 808,5113,35 238,4108,95 572,6115,9 Межбюджетные трансферты бюджетам других уровней 1 336,389,91 259,494,21 409,4105,5 Расходы, всего6 562,4104,96 794,5103,57 278,7110,9 Дефицит - 417,7- 296,7

Межбюджетные трансферты 38 Бюджетам субъектов РФ дополнительные средства направляются на: + 150,0 млрд. рублей – на повышение заработной платы работникам государственных и муниципальных бюджетных учреждений; + 8,48 млрд. рублей – индексация на 75% надбавок за классное руководство учителям в системе общего образования; + 2,82 млрд.рублей – финансирование новой программы «Обеспечение учителей системы общего образования домашней компьютерной техникой и подключение к интернету».

Дополнительные и выпадающие доходы Пенсионного фонда РФ 39 Дополнительные средства позволяют провести индексацию пенсий в 2011 году на 20%, а также повысить коэффициент учета заработка по периодам до 2002 года до 2,0 всем пенсионерам и до 2,8 (список 1, 2 и «северянам»), а также учесть в стаже т.н. «нестраховые» периоды. Это позволит довести размер средней пенсии до 40% от уровня средней заработной платы в 2011 году. В Пенсионном фонде дополнительные средства на выплату трудовых пенсий образуются за счет: введение плоской шкалы социальных взносов и обложение выплат физическим лицам из прибыли млрд.рублей снижение ставки социальных взносов с 34% до 26% и сохранение льгот малому бизнесу млрд. рублей дополнительный прирост фонда оплаты труда вследствие роста ВВП млрд. рублей отмена обязательного накопительного элемента и направление всех взносов на выплату текущих пенсий млрд. рублей