Идейный сепаратизм и проблемы информационной безопасности Казахстана Досым Сатпаев - директор Группы оценки рисков, кандидат политических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
MEDIA FOR BUSINESS ACHIEVEMENT Информационная прозрачность Преамбула к круглому столу.
Advertisements

Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
Пресс-служба Минсельхоза России. На фоне устойчивого роста национального АПК, повышения его роли в масштабах экономики государства, увеличивается интерес.
БЕЗОПАСНОСТЬ ИКТ И ЦИФРОВОЕ ДОВЕРИЕ Горбач Александр Николаевич Оперативно-аналитический центр Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики.
Религиозный экстремизм. Религиозный экстремизм - действия, преследующие своей целью «разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанной с.
Теоретические и методические основы теории безопасности как глобальной проблемы современности Доцент кафедры техносферной безопасности и экологии РГСУ,
Москва, 2013 Терроризм и информационная безопасность сегодня, глазами россиян Источник - всероссийские опросы ВЦИОМ. Проведены в 2006 г г. Опрошено.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ "ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СМИ" Асель КАРАУЛОВА, Президент Казахстанский Пресс-клуб 19 ноября 2010 года, Алматы, Казахстан.
Доктрина информационной безопасности Прокопенко К.В. Гр
Цели и задачи создания и развития АО НК «КазМунайГаз»
2010 Онлайн-видео: тренды и перспективы сегмента Егор Яковлев, генеральный директор Tvigle Media.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Алексей ГЛАЗЫРИН президент Российской ассоциации по связям с общественностью генеральный директор Группы компаний НЬЮТОН Современная идентичность как вектор.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
Международный PR
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Транксрипт:

Идейный сепаратизм и проблемы информационной безопасности Казахстана Досым Сатпаев - директор Группы оценки рисков, кандидат политических наук

Закон РК «О национальной безопасности Республики Казахстан» Статья 4. Виды национальной безопасности «Информационная безопасность – состояние защищенности информационного пространства Республики Казахстан, а также прав и интересов человека и гражданина, общества и государства в информационной сфере от реальных и потенциальных угроз, при котором обеспечивается устойчивое развитие и информационная независимость страны». Статья 6. Основные угрозы национальной безопасности 17) информационное воздействие на общественное и индивидуальное сознание, связанное с преднамеренным искажением и распространением недостоверной информации в ущерб национальной безопасности.

Закон РК «О национальной безопасности Республики Казахстан» Статья 23. Обеспечение информационной безопасности 1) недопущение информационной зависимости Казахстана; 2) предотвращение информационной экспансии и блокады со стороны других государств, организаций и отдельных лиц; 3) недопущение информационной изоляции Президента, Парламента, Правительства и сил обеспечения национальной безопасности Республики Казахстан.

Две угрозы для информационной безопасности Казахстана 1. Информационная блокада - деформация исполнительной вертикали; - слабая синхронизация управленческих процессов.

Две угрозы для информационной безопасности Казахстана 2. Информационная интервенция и медийная колонизация Премьер-министр К.Масимов «При всем уважении к казахстанским СМИ, если посмотреть социологические опросы, 55% населения живет в российском информационном пространстве, а не в казахстанском… наш собственный контент и информационное пространство должны быть конкурентоспособными: за зрителя надо бороться, не поднимать руки вверх, а создавать интересный, конкурентоспособный, внутренний контент и в области Интернета, и в области телевидения, и в области всех СМИ для того, чтобы бороться, в том числе, и за российского зрителя». (2009 г.) «Информационное влияние разного рода, в том числе зарубежных сериалов, сильно влияет на молодежь. В частности, в Таразе, на совещании по вопросам правоохранительной сферы, говорили, что некоторые сериалы, которые показывают по телевизионным каналам, обладают большим влиянием, чем вся наша пропаганда вместе взятая». (2010 г.)

Две угрозы для информационной безопасности Казахстана Марат Тажин, Государственный секретарь РК (бывший) 2013 г. «За последние годы объем финансирования государственных СМИ многократно увеличился, однако, к сожалению, роста популярности и доверия со стороны населения к нашим масс-медиа не произошло. Совокупная читательская и зрительская аудитория государственных СМИ явно недостаточна для решения сегодняшних задач». «Вот у меня есть анализ: сотни, тысячи материалов выпущены, но ни один из них не остался в сознании населения. На кого мы работаем?! У нас главный критерий и потребитель - это население и степень информационного воздействия. А мы чем занимаемся?».

Повышение конкурентоспособности информационного пространства 1.Государственная поддержка в создании отдельных конкурентоспособных СМИ. 2.Государственная поддержка в создании конкурентоспособной среды внутри страны для развития всех видов СМИ, с акцентом на производство местного контента. Арман Шураев – генеральный директор КТК «Я уже много раз говорил, что справедливо не могу конкурировать с Первым каналом «Евразия», который на самом деле, называясь «Евразией», вещает практически 100% контент российского ОРТ. Во-первых, я считаю, что это угроза нашей национальной информационной безопасности. Во-вторых, я не могу конкурировать с Константином Эрнстом, у которого бюджет в 2 млрд. долларов. Вы понимаете, что это такое, когда весь рекламный телевизионный рынок Казахстана, максимум, млн.?».

Четыре основных центра информационного доминирования в Казахстане 1. Россия 2. Транснациональные медиа корпорации 3. Социальные сети 4. Слухократия

Уровень доверия населения к различным видам информации Альянс аналитических организаций Казахстана СМИ По стране балл Алматы балл Павлодар балл ВКО балл Кызылорда балл 1.Слухи6,26,65,55,7 2.Интернет6,05,87,35,05,3 3.ТВ (иностранные)5,8 6,96,15,7 4.Газеты4,73,85,75,85,7 5.ТВ (государственные)4,13,25,36,15,1

Идейный сепаратизм Внутри страны у разных социальных, политических, демографических, этнических, религиозных и прочих групп существуют часто конфронтационные представления о «своем Казахстане». И эти представления они черпают из разных информационных источников, которые раскалывают медийное пространство Казахстана на отдельные куски по линии противостояния: - государственные-оппозиционные СМИ; - казахоязычные-русскоязычные; - off-line-on-line; - официальные источники-неформальные каналы коммуникации.