1 П Дискуссии вокруг вопроса о препо- давании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещение подрастаю- щего поколения идут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 П Дискуссии вокруг вопроса о препо- давании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещение подрастаю- щего поколения идут.
Advertisements

2 Постановление Правительства РФ от 04 октября 2000 г. 751 О национальной доктрине образования в Российской Федерации Приказ Минобрнауки РФ От 6 октября.
Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Духовно-нравственное воспитание школьников. Проблемы. Пути решения. Августовская педагогическая конференция 2008.
«Структура и содержание курса ОРКиСЭ». Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы православной культуры Основы буддийской культуры Основы.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
Основы религиозных культур и светской этики Комплексный учебный курс.
Основы религиозных культур и светской этики Комплексный учебный курс.
« Основы религиозных культур и светской этики» Концепция и структура комплексного учебного курса.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Методист МКОУ ДПО ЦИМПО г.Иркутска Прокофьева Н.В.
Транксрипт:

1 П Дискуссии вокруг вопроса о препо- давании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещение подрастаю- щего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого присталь- ного внимания, но и уже окончательного реагирова- ния на эти дискуссии со стороны государства. «Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики». Д.А.Медведев

2 Постановление Правительства РФ от 04 октября 2000 г. 751 О национальной доктрине образования в Российской Федерации Постановление Правительства РФ От 31 марта 2009 г. 277 Положение о лицензировании образовательной деятельности (статьи 9 п.6), 14 п.п.2 и 4) Закон РФ от г «Об образовании»

3 Постановление Правительства РФ от г. N 751 «О национальной доктрине образования в РФ» Опубликовано в Бюллетене МО РФ, 2000 г., N 11 Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития. Стратегические цели образования: создание основы для устойчивого социально- экономического и духовного развития России, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности.

4 Национальная доктрина образования в РФ Основные цели и задачи образования Система образования призвана обеспечить: и сторическую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового, демо- кратического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью ; формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развития культуры межэтнических отношений

5 Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании» г. 309-ФЗ Статья 9.Образовательные программы П.6. Основные общеобразовательные программы... обеспечивают реализацию ФГОС, образовательных потребностей и запросов обучающихся и воспитанников и включают в себя рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся

6 Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании» г. 309-ФЗ Статья 14.Общие требования к содержанию образования П.2. Содержание образования должно обеспечивать: интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование духовно-нравственной личности;

7 Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании» г. 309-ФЗ Статья 14.Общие требования к содержанию образования П.4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

8 Изменения, внесенные в Закон РФ «Об образовании» г. 309-ФЗ Статья 14.Общие требования к содержанию образования П.5. Содержание образования в конкретном ОУ опре- деляется образовательной программой, утверждае- мой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими ФГОС

9 О проекте Федерального государственного образовательного стандарта Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся – задачи первостепенной важности. В структуре основной образовательной программы в допол- нение к фундаментальному ядру содержания образования предусматривается концепция духовно-нравственного воспитания и примерная программа воспитания и социализа- ции обучающихся. Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся должны быть интегрированы во все виды деятельности и формировать уклад школьной жизни

10 Положение о лицензировании образовательной деятельности Положение о лицензировании образовательной деятельности Постановление Правительства РФ от г Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются: в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) учебно-методической документации, предусмотренной пунктом 6 статьи 9 Закона РФ "Об образовании»

11 Необходимость продолжения работы по духовно-нравственному воспитанию Письмо директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от года « В регионах накоплен богатый опыт по формированию у обучающихся системы позитивных духовных и моральных ценностей на основе ознакомления с историей и культурой религий и основами этики. Департамент обращает внимание на то, что апробация комплексного учебного курса призвана дополнить этот имеющийся опыт, не подменяя его и не отменяя существующую в настоящее время практику.» И.М.Реморенко

12 Задача сохранения и развития практики духовно- нравственного воспитания в процессе преподавания учебных курсов духовно-нравственного содержания востребована обществом, она имеет большую соци- альную значимость, убедительные воспитательные результаты, поэтому, безусловно, должна и дальше развиваться и совершенствоваться.