О совершенствовании порядка предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Министерство регионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Advertisements

Государственная программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Сухих В.Н. Начальник Бюджетного управления Коллегия Министерства финансов Удмуртской Республики 30 июля 2013 года Основные подходы к формированию проекта.
Бюджет Дударевского сельского поселения Шолоховского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Бюджет Аксайского района на годы. Основа формирования проекта бюджета Аксайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Индикаторы оценки устанавливаются СБП Оценка базируется на конечных результатах деятельности Обеспечение взаимосвязи расходов бюджета с результатами деятельности.
1 2 Федеральный закон от 22 июня 1998 г. 86-ФЗ «О лекарственных средствах» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 239 «О мерах.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Заседание Комиссии Минсельхоза России по отбору экономически значимых региональных программ по отбору экономически значимых региональных программ развития.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Транксрипт:

О совершенствовании порядка предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Министерство регионального развития Российской Федерации Заседание президиума Коллегии Минрегиона России 27 июня 2014 г. К.Б. Бексултанов Директор Департамента финансирования государственных программ и бухгалтерского учета

«Региональная политика и федеративные отношения» в части подпрограммы «Совершенствование федеративных отношений и механизмов управления региональным развитием» «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ» в части подпрограммы «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы РФ» Цель программы: обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов РФ и повышения качества управления государственными финансами субъектов РФ и муниципальными финансами Решение задач, поставленных в Бюджетных посланиях о бюджетной политике в годах, в годах и в годах по совершенствованию межбюджетных отношений Задача 1: совершенствование межбюджетных отношений Цель программы: обеспечение сбалансированного развития субъектов РФ Задача 1: совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы РФ Задача 2: сокращение дифференциации субъектов РФ по уровню их бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности региональных и местных бюджетов Направления совершенствования системы предоставления межбюджетных трансфертов 2 Министерство регионального развития Российской Федерации Задача 1: стимулирование органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала Задача 2: совершенствование федеративных отношений и местного самоуправления, в том числе механизмов и условий передачи (делегирования) полномочий субъектам РФ Задача 3: повышение эффективности управления государственными финансами субъектов РФ и муниципальными финансами Задача 3: консолидация субсидий в рамках госпрограмм по принципу «1 субсидия – 1 госпрограмма» Задача 4: увеличение доли субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов РФ до начала финансового года федеральным законом о федеральном бюджете Задача 2: повышение самостоятельности субъектов Российской Федерации

Слайд 2 ё Межбюджетные трансферты субсидии субвенции дотации иные МБТ Изменение структуры МБТ (%): Доля МБТ в структуре федерального бюджета (%): 3 Общая информация о межбюджетных трансфертах Министерство регионального развития Российской Федерации

факт В соответствии с госпрограммой «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ» Минрегионом России осуществляется оптимизация количества субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ 2014 г г г г г план *Плановые значения на 2014 год не достигнуты в связи с включением новых субсидий и неисполнением мер по консолидации субсидий федеральными органами исполнительной власти 2014 г. – 85*2013 г Консолидация (укрупнение) субсидий в рамках государственных программ Российской Федерации 2015 г. – 74*2016 г. – 63* 4 Министерство регионального развития Российской Федерации

Перечисление межбюджетных субсидий в 2013 году 5 Министерство регионального развития Российской Федерации квартал млрд. рублей 10% 17% 35% 38% I 10% I 17%17% I I I 35% I V 38% квартал профинансировано годовых назначений:

Слайд 2 Наименование расходов 2011 г.2012 г.2013 г. Подпрограмма "Автомобильные дороги"7 501, , ,77 Непрограммные капитальные расходы 7 499, , ,92 Развитие Дальнего Востока и Забайкалья 3 004, , ,60 Мероприятия в области здравоохранения 9 163, , ,07 Мероприятия в области образования 1 424, , ,35 Реализация мероприятий в рамках ФЦП "Жилище"19 082, , ,47 Развитие Калининградской области 2 986, , ,81 Развитие водохозяйственного комплекса 601, , ,14 Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства 4 640, , ,38 Повышение устойчивости домов в сейсмических районах 1 803, , ,87 Развитие внутреннего и въездного туризма 1 451, , ,23 Поддержка сельского хозяйства 55,8 33, ,92 Развитие Юга России 1 240, , ,74 Реализация мероприятий ФЦП «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы 1 709, , ,49 Развитие физической культуры и спорта 528, , ,58 Развитие культуры России 209,6 254,40449,48 Развитие системы службы 1120,00 436,57 Реализация мероприятий ФЦП «Социальное развитие села» до 2013 года 108, ,42219,10 Итого:63 012, , ,47 Всего остатков: , , ,81 млн. рублей Министерство регионального развития Российской Федерации Основные направления расходования субсидий, по которым сложились Основные направления расходования субсидий, по которым сложились наибольшие остатки в годах наибольшие остатки в годах 6

млн. рублей Субъекты РФ с наибольшими остатками по капитальным субсидиям в годах 7 Министерство регионального развития Российской Федерации

млн. рублей Субъекты РФ с наибольшими остатками по некапитальным субсидиям в годах 8 Министерство регионального развития Российской Федерации

Субъект Российской Федерации 2011 год 2012 год 2013 год г. Москва 3 506,16 737,57 717,7 Краснодарский край , ,95 928,1 Московская область 1 104,52 505,22 594,8 Республика Башкортостан 316,11 110,11 756,8 г. Санкт-Петербург 1 079,31 849,51 635,4 Красноярский край 460,91 807,81 263,3 Ростовская область 378,7694,91 253,8 Иркутская область 498,31 030,71 222,0 Республика Дагестан 160,0797,01 209,1 Ставропольский край 708,3549,91 170,2 Наибольшие остатки по некапитальным субсидиям (2013 год – базовый), в млн. рублей Наименьшие остатки по некапитальным субсидиям (2013 год – базовый), в млн. рублей Субъект Российской Федерации 2011 год 2012 год 2013 год Ненецкий АО 24,739,212,4 Чеченская Республика 49,3226,424,1 Чукотский АО 20,9115,031,2 Удмуртская Республика 571,0334,167,6 Республика Алтай 87,5466,969,3 Вологодская область 157,4172,988,2 Брянская область 319,0181,390,4 Ямало-Ненецкий АО 151,3381,791,0 Ханты-Мансийский АО 162,9127,893,3 Рязанская область 111,2127,896,7 Сведения об остатках средств федерального бюджета по некапитальным субсидиям в годах 9 Слайд 2 Министерство регионального развития Российской Федерации

Субъект Российской Федерации Место 2011 год 2012 год 2013 год Рязанская область Ямало-Ненецкий автономный округ 2642 Краснодарский край Астраханская область 2694 Чеченская Республика Тверская область Ханты-Мансийский автономный округ Воронежская область Орловская область Курская область 3510 Cубъекты РФ с наибольшим исполнением принятых обязательств (2013 год – базовый) Субъекты РФ с наименьшим исполнением принятых обязательств (2013 год – базовый) Субъект Российской Федерации Место 2011 год 2012 год 2013 год Мурманская область Псковская область Республика Северная Осетия-Алания Республика Алтай Республика Хакасия Карачаево-Черкесская Республика Калининградская область Калужская область Республика Мордовия Саратовская область Исполнение субъектами Российской Федерации условий финансирования в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидий в годах Слайд 2 Министерство регионального развития Российской Федерации

Доля субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, распределение которых между субъектами РФ утверждено (единственный получатель которых определен) приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в общем количестве субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ * В соответствии с ФЗ от 3 декабря 2012 г. 216-ФЗ (в ред. ФЗ от ФЗ, от ФЗ) ** В соответствии с ФЗ от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ 2013 год - 16 % 2014 год - 25 % 2015 год - 30 % 2016 год - 35 % … 2020 год - 55 % 2013 год 2014 год 9,8% 22,4% (9 субсидий) Всего 92 субсидии* Всего 85 субсидий** (19 субсидий) Субсидии, распределение которых утверждается приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете 11 Плановые значения индикаторов по доле субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов РФ федеральным законом о федеральном бюджете (в соответствии с ГП «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов РФ» ) Министерство регионального развития Российской Федерации

Разработка методических рекомендаций по формированию и распределению субвенций из федерального бюджета Проведение ежегодного мониторинга предоставления субвенций и достижения субъектами бюджетного планирования целевых показателей предоставления субвенций Согласование проектов постановлений Правительства РФ об утверждении правил предоставления субвенций и методик распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и о внесении изменений в действующие акты Правительства Российской Федерации о распределении и предоставлении субвенций Оценка эффективности предоставления и использования субвенций В 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляется 25 субвенций 12 главными распорядителями средств федерального бюджета по 9 направлениям расходования в общем объеме ,0 млн. рублей. Наибольшую долю в общем объеме бюджетных ассигнований составляют субвенции по следующим направлениям расходования: социальная политика (87,63%), национальная экономика (8,36%), национальная безопасность и правоохранительная деятельность (2,27%). Министерство регионального развития Российской Федерации Единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации 1212

Министерство регионального развития Российской Федерации Единая субвенция включает 9 субвенций, в том числе: 1313

исключение в качестве условия для предоставления субсидий обязательного уровня финансирования соответствующих мероприятий из региональных и местных бюджетов установление в качестве критерия распределения субсидий между субъектами Российской Федерации уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ установление предельного срока для заключения соглашений о предоставлении субсидий установления предельного срока согласования актов об адресном пообъектном распределении субсидий Совершенствование подходов к предоставлению и распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ 14 Минрегионом России подготовлены изменения в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 мая 2008 г. 392, которые предусматривают: усиление мер ответственности и контроля субъектов РФ за недостижение показателей результативности использования субсидий путем полного или частичного возврата субсидий в федеральный бюджет включение в состав соглашения о предоставлении субсидий обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства, а также по соответствию значений показателей результативности использования субсидий целевым индикаторам и показателям, включенным в госпрограммы Министерство регионального развития Российской Федерации