ТЕМА: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
Advertisements

Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к народной культуре.» Выполнила: воспитатель МБДОУ 5 «Рябинка» Галиева Лилия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Проект на тему : «Мой край, моя родина». Составила : Воспитатель МДОУ Д/С 18 Двукраева Н.С.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»
Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад 29» города Костромы.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МАДОУ ДСКВ «Тополек» Фандеевой В. А. п. Старь 2015 год.
«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Транксрипт:

ТЕМА: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Повестка педсовета ДАТА: г ВРЕМЯ: ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». ЦЕЛЬ: Пополнить и уточнить знания педагогов по вопросам правового и нравственного воспитания детей. Формировать у педагогов системный, творческий подход в работе с детьми по правовому и нравственному воспитанию с учетом возрастных особенностей и возможностей детей. Способствовать росту профессионального мастерства педагогов по вопросам правового и нравственного воспитания. Установление положительного эмоционального контакта между педагогами. Совершенствование педагогического мастерства в данном направлении. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Круглый стол». ПОДГОТОВКА К ПЕДСОВЕТУ: * Актуальность, важность данной проблемы. (ответственный: зам. по ВМР Вырупаева О.М.) * «Нравственное воспитание мальчиков и девочек (ответственный воспитатель – Павловская Н.И.) * Доклад на тему «Поощрение и наказание детей до 3 лет.» ( Ведерникова О.П.) * Доклад на тему «Игра как средство воспитания нравственности дошкольника» (ответственный: воспитатель- Яковлева В.А.) * Тренинг с педагогами «Способы решений конфликтных ситуаций» (ответственный: Колташева М.Н.) «Советы родителям» – (Ларионова А.Н.) * Сочинения педагогов на тему « Мой эталон нравственности» * Представление проекта «Мой город» (Вершинина Г.А.) * Решение педсовета.

Проблема нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня наиболее актуальна и особенно трудна, она требует большого такта и терпения от педагога, так как сегодня в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, нравственности, гражданственности не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение. Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются: *Конституция Российской Федерации. Федеральные законы РФ: Закон «Об образовании», «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях России), «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне годов». Указ президента РФ от года 24 «О концепции национальной безопасности РФ». Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность активно участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Причины нарушения воспитания детей в семье Нежеланный ребенок Безработица или низкая материальная обеспеченность Озлобленность родителей или разочарованность в жизни Слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность Алкоголизм одного или обоих родителей Преждевременно родившийся ребенок Физическое или психическое напряжение Одиночество или распавшийся брак Ребенок с псих-ми или физ - ми недостатками Незрелость родителей Большое количество детей Рождени е другого ребенка Чрезмер ная требоват ельность Отсутствие привязанн ости к ребенку Эгоизм родителей, их тяга к развлечен иям

Общественная функция ДОУ заключается в обеспечении условий, развивающих у детей положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, Родине, коммуникативной и социальной компетентности. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражая взрослым. Детский сад – воспитательное учреждение, и нравственно- патриотическое воспитание здесь призвано формировать нравственно – патриотические свойства и качества личности в целостной динамике педагогического процесса, во взаимосвязи со всеми компонентами всестороннего развития.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: 1. Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 2. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. 3. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Екатеринбурге, как о родном городе. 4. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельности, художественного слова.

Мир ребенка начинается с его семьи. Родная семья.

Любить свой город – значит и любить природу в нём.

«Охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин)

Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек, Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. Родная страна.

Музей

Дружба, взаимопонимание, помощь.

Забота о пожилых людях – долг каждого гражданина.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Родная культура.

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Чувство Родины…

Нравственное воспитание мальчиков и девочек

Поощрение и наказание детей до 3 лет

Воспитание нравственности в игре

Решение конфликтных ситуаций

Мой эталон нравственности

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Родной город.

Екатеринбург – частица Родины.

Моя малая Родина Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства

Советы педагогам Почаще прислушиваться к себе: не очерствело ли сердце, не подводит ли педагогическое чутье? Дарить детям радость. Воспитатель не тот кто учит, а тот, у кого учатся. Прежде всего – личный пример во всем. Любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня». Невольник – не богомольник. Это в равной степени касается и ребенка, и педагога. Можно силой привести лошадь к воде, нельзя силой заставить лошадь пить. Здравый смысл во всем. Улыбка. Мрачный, постоянно недовольный чем-то, да еще и срывающийся на детях воспитатель – это явление противоестественное, ненормальное. Вера в успех, в детей, в себя. Защищенность каждого ребенка. Детские трагедии: обидная кличка, унижение со стороны воспитателя перед другими детьми. Принцип бережного прикосновения. Бережное отношение к личности взглядом, словом и поступком… Не фальшивьте. Дети чувствуют это удивительно тонко. «Барометр» - глаза ребенка. Уметь чувствовать, читать настроение ребенка по едва уловимым признакам, в том числе по глазам, чутко и своевременно реагировать на показания такого «барометра». Принцип трех «не»: не спешить, не вредить, не винить детей в собственных ошибках. Не спешить в оценке того или иного поступка ребенка. Не пытайтесь наказать провинившегося тут же, «на месте», ведь гнев – плохой советчик. Почаще проверять себя: не потеряны ли ориентиры. Не терять главную цель – воспитание Настоящего человека. Сохранить в себе детство. «Не вырывайте» детей из детства с корнями! Не расставайтесь с ним сами! Все мы немного психотерапевты. Проверьте тембр и громкость звучания голоса, манеру поведения. Чтобы быть интересным детям, надо быть интересным самому себе.