Лобанова Н.М., директор МКОУ Курагинский «ЦД и К», руководитель ПМПК. МКОУ Курагинский «ЦД и К»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Модель и условия реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в образовательной ОВЗ в образовательнойорганизации ГБОУ Центр диагностики.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Муниципальное образовательное учреждение центр диагностики и консультирования «Развитие»
Тенденции инклюзивного образования. Статистика современной школы.
Транксрипт:

Лобанова Н.М., директор МКОУ Курагинский «ЦД и К», руководитель ПМПК. МКОУ Курагинский «ЦД и К»

учебный год ТНР (тяжелые нарушения речи) 270 учащихся ЗПР (задержка психического развития) 80 учащихся УО (Умственно отсталые) 382 учащихся (интеграция, инклюзия в ОО) Дети-инвалиды 198 (72 – психиатрия)

Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (зарегистрировано в Минюсте РФ г ) Дети с ОВЗ района Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования в ОО Коррекция нарушений в развитии и соцадаптации Оказание комплексной коррекционной помощи (логопедом, психологом, дефектологом) на основе специальных подходов Составление и реализация адаптированной основной образовательной программы Социальная адаптация и интеграция в социуме

Условия Спец.кадры Комплексное П-М-П сопровождение в условиях П-М-П-к Выстраивается школьная система равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом развития особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей РЕШАЮТСЯ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ И ИНКЛЮЗИИ

Воспитанники и учащиеся с ОВЗ ПМПК ПМПк ОУ Определяет целостную стратегию включения ребенка в образовательный процесс Разработка тактических задач сопровождения: подключение специалистов, подбор коррекционных программ, технология сопровождения, наиболее адекватная особенностям ребенка, включение в среду обычных сверстников ИОП ПМПК Корректировка результатов уч.г. (525 человек)

Дети с ОВЗ Участники образовательного процесса Определить цели и задачи помощи ребенку в освоении адаптированной программы, согласно возраста и особенностей развития ПМПК комиссия Ребенок Родители Специалисты Логопед Психолог Дефектоло г уч.г. (60 человек)

Организация межведомственного взаимодействия Образование Здравоохранение Соцзащита ОО ПМПК МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей» КГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Курагинский», Отделение реабилитации с ограниченными умственными и физическими возможностями Ребенок с ОВЗ

Виды заболеванийВ % от общего числа Врожденные аномалии 22 Психические расстройства 21 Болезни нервной системы 21 Болезни костно-мышечной системы 4 Болезни глаз и придатков 2 Новообразования 5 Эндокринные болезни 7 Туберкулез 5 Болезни уха и придатков 4 Болезни органов дыхания, мочеполовой системы травмы и отравления по 1

Наши знания и средства, которыми мы сегодня обладаем, позволяют оказывать детям с ОВЗ необходимую поддержку в процессе восстановления и развития. Представленные возможности занять достойное место в качестве граждан, полноправных членов общества. По данным ООН каждый десятый человек на планете имеет инвалидность. Один из 10 страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25% всего населения имеют различные расстройства здоровья г. – 13,2 млн. инвалидов (офиц.данные Минздравсоцразвития России); 2015 г. – 24,0 – 25,0 млн. инвалидов (прогнозные оценки ФМБА России)