ПРОЕКТ «ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Труханович Ирина Владимировна, Петрова Марина Алексеевна, Исакова Наталья Николаевна, МБОУ «Стародворская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Социальное развитие 1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. 2. Общается со сверстниками, знает правила общения. 3. Управляет.
Advertisements

Ребенок идет в школу. Формула готовности к обучению в школе ЖеланиеВозможности Психологическая готовность к школе Принято считать, что готовность ребенка.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Показатели развития детей 6 – 7 лет (М.М. Безруких) Социальное развитие Организация деятельности Речевое развитие Интеллектуальное развитие Развитие внимания.
Готовность детей к обучению в школе. Факторы, определяющие готовность детей к обучению в школе Зрительно-пространственное восприятие; Зрительно-моторные.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 184 ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Педагог-психолог Е.А. Смирнова Москва 2012.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Основные показатели.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Педагог-психолог МОУ « СОШ с. Койгородок» Костина Л.А.
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Готовность ребенка к школе Потменская Е.В. Биологический и паспортный возраст Разница от полугода до 2 – х лет; Разница от полугода до 2 – х лет; Биологический.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Готов ли ваш ребёнок к школе ?. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Транксрипт:

ПРОЕКТ «ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» Труханович Ирина Владимировна, Петрова Марина Алексеевна, Исакова Наталья Николаевна, МБОУ «Стародворская СОШ»

Детство – уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит становление личности. Именно в детстве можно, не переставая, удивляться богатством родного языка, заинтересовываться его изучением, в игре понять логику грамматических правил, учиться жить среди людей и получать от общения с ними большую радость. Всему этому и нужно научить маленького человека, вступающего в большую жизнь.

ПРОБЛЕМЫ Занятость родителей Социальный уровень семьи Потеря связи поколений Информационное пространство неодинаковый подход в подготовке ребенка к школе

АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ ЗА гг. У 2/3 учащихся плохо развита мелкая моторика рук (не умеют работать с ножницами, аккуратно раскрашивать, правильно держать ручку и карандаш) У 1/3 части детей нарушено звукопроизношение; имеют большие трудности при звуковом анализе слова, деления на слоги, определении ударного слога У 2/3 части детей низкий словарный запас, речь бедная, ответы односложные; испытывают трудности при составлении предложений, рассказов, пересказов; часто дети не понимают значения произносимых слов Практически у всех детей слабо развита фантазия и творческие способности (дети затрудняются выполнить что-либо самостоятельно, без помощи взрослых)

ПРОДОЛЖАЕМ: 2/3 части детей не имеют соответственных возрасту временных и пространственных представлений 1/5 часть детей обладает слабо развитой памятью и не могут сконцентрировать свое внимание, любое отвлечение выбивает их из рабочего состояния У 2/3 части детей не сформирована произвольность поведения – главное для них – хочу, они не признают слова – надо 3/5 части детей испытывают трудности социальной адаптации ( не умеют устанавливать отношения как со сверстниками, так и со взрослыми), не сформирована положительная адекватная самооценка

И ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ… Дети не знают подвижных игр, не умеют организовать игру самостоятельно (без взрослых), плохо развиты физические качества: гибкость, координация равновесие, ловкость, быстрота, выносливость Дети не обладают элементарными навыками самообслуживания: не умеют одеваться, раздеваться, завязывать шнурки, содержать в порядке вещи и рабочее место….

ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Развитие внимания и памяти Социальное развитие Организация деятельности Речевое развитие Здоровье Развитие движений и пространственная ориентация Зрительно- пространственное восприятие и зрительно- моторные координации Личностное развитие Общее развитие

Социальное развитие 1. Ребёнок спокойно идёт на контакт со сверстниками и взрослыми 2. Общается со сверстниками, знает правила общения 3. Управляет своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив 4. Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен 5. Хорошо адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.) не меняет своего поведения, не становится возбуждённым 6. Умеет различать (чувствует) отношение и настроение взрослых 7. Не избегает общения

Организация деятельности 1. Воспринимает инструкцию (задание) и по ней выполняет действие в соответствии с поставленной целью и задачами, ему не нужно несколько раз повторять инструкцию 2. Может планировать свою деятельность, не действует хаотично, методом проб и ошибок 3. Выполняет задание до конца, умеет оценить качество своей работы 4. Самостоятельно находит и исправляет ошибки в своей работе, не ждёт конкретных указаний (сделай так и так) 5. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание в течение минут 6. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых 7. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание 8. Не отказывается от заданий («Я это не могу»)

Общее развитие 1. Способен к систематизации и классификации (находит общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов) 2.Наблюдателен, анализирует простые причинно- следственные связи 3. Активно воспринимает любую новую информацию, задаёт вопросы 4. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в быту) 5. Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться 6. Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться 7. Высказывает собственные элементарные суждения, делает простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение

Развитие внимания и памяти 1. Удерживает внимание в течение минут, не отвлекается, даже если деятельность не очень интересна (или трудна) 2. Для концентрации внимания в течение минут не требуется дополнительных инструкций, внешней организации 3. Переключается с одного вида деятельности на другой, не отвлекается на внешние раздражители 4. Может запомнить 10 не связанных между собой слов при 3- 4-кратном повторении 5. Произвольно запоминает слов при подкреплении наглядными образами 6. Может сгруппировать по смыслу слова и запомнить их 7. После нескольких повторений запоминает стихотворение в 4-8 строк

Речевое развитие 1. Правильно произносит звуки родного языка 2. Может выделить звук в начале, середине, конце слова 3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него 4. Правильно использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения 5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам 6. В речи нет незаконченных или не связанных между собой предложений 7.Передаёт интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова и т.п.)

Развитие движений и пространственная ориентация 1. Уверенно действует в быту (ест вилкой, ложкой, расстёгивает и застёгивает пуговицы, чистит зубы, одевается, раздевается, шнурует ботинки) 2.Ходит, бегает, прыгает, катается на велосипеде, на лыжах, коньках, плавает, играет в теннис, прыгает через прыгалку и т.п. 3. В сохранении равновесия движения координированы и ловки 4. Хорошо ориентируется в пространстве ( способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, направо, налево и т. п.) 5. Не испытывает затруднений при работе с конструктором, мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями 6. Стремится научиться лепить, выпиливать, вязать и т.п. 7. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умеет чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, треугольник, квадрат)

Зрительно-пространственное восприятие и зрительно- моторные координации 1. Дифферецирует (различает) различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки 2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам 3. Различает расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу, справа-слева и т.п.) 4. Срисовывает (копирует) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов 5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов 6. Находит часть целой фигуры, конструирует фигуры из деталей по образцу (схеме) 7. Дорисовывает элементы, детали, части фигур по образцу

Личностное развитие 1.Осознаёт, как вести себя со сверстниками и как со взрослыми 2. Стремится установить и сохранить позитивные отношения со сверстниками и взрослыми в ходе общения 3. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нуждаясь в присутствии взрослого 4. Стремится к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, и способен достаточно объективно оценить результат 5. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослых 6. Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п. 7. Стремится к личным достижениям (« Я уже знаю, умею…»),самоутверждению, признанию

Здоровье 1. Отсутствие частых простудных заболеваний (3-4 раза в год) 2. Отсутствие тяжёлых хронических заболеваний 3. Спокоен (не криклив), усидчив, не раздражителен 4. Хорошо засыпает и спокойно спит ( не вскрикивает, не вертится, нет ночного недержания мочи) 5. Отсутствие страхов (темноты, одиночества и т.п.) 6. Отсутствие навязчивых движений (непроизвольные подёргивания мышц лица, шеи, моргание, обкусывание ногтей и т.п.) 7. Отсутствие выраженных задержек в развитии (речевом и моторном)

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ Выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникло комплексов, чувство унижения, чтобы не отбить желания учиться. Развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическом у обучению.

НЕОБХОДИМО: Сформировать предпосылки учебной деятельности, укреплять и развивать общее психическое и физическое развитие ребенка Разработать программу, обеспечивающую развитие детей раннего возраста и подготовку будущих первоклассников к школе, развивающую качества, необходимые для благополучной адаптации к школе Организовать процесс обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста с учетом их потребностей и возможностей

Образовательный процесс по данной Программе направлен, прежде всего, на обеспечение познавательного, физического, эмоционального и социального развития детей, способствующих их общему развитию. ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ Программа дошкольного подготовки «ПУТЬ К УСПЕХУ»

Программа дошкольной подготовки «ПУТЬ К УСПЕХУ» Модуль 1 «РАЗВИВАШКИ» Возраст 3-5 лет Модуль 1 «РАЗВИВАШКИ» Возраст 3-5 лет Модуль 2 «МАЛЕНЬКИЕ УМНИКИ» Возраст 6-7 лет Модуль 2 «МАЛЕНЬКИЕ УМНИКИ» Возраст 6-7 лет Модуль 3 « Академия успешных родителей » Родительский всеобуч Модуль 3 « Академия успешных родителей » Родительский всеобуч

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Подготовка малышей к обучению в школе, общению в школьном коллективе, расширению кругозора и получению необходимых в школе навыков и умений.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - формирование познавательного интереса - обучение грамоте и подготовка к чтению -формирование математических представлений - развитие логики - развитие речи - развитие памяти и внимания; - развитие крупной и мелкой моторики, умения ориентироваться в пространстве; -физическая культура - развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, - формирование положительной и адекватной самооценки. Программа построена с учётом возрастных возможностей детей.

«РАЗВИВАШКИ» «МАЛЕНЬКИЕ УМНИКИ» «Занимательная математика» «Учимся родному языку» «Учусь общаться» «Прикладная продуктивная деятельность» «Познание окружающего мира» Учимся родному языку (обучение грамоте, развитие речи). Знакомимся с математикой. Математика и конструирование. Познаем мир. Учимся рисовать. Рисование. Аппликация. Лепка. Физическая культура. Играем и фантазируем в течение игрового часа. Между возрастными группами («РАЗВИВАШКИ» и «МАЛЕНЬКИЕ УМНИКИ») существует преемственная связь. Поэтому ребенок чувствует себя комфортно при переходе в следующую группу.

Модуль 3 «Академия успешных родителей» Родительский всеобуч Совместная деятельность семьи и школы позволяет обеспечить эффективность психического и социального развития учащихся, вывести ребенка на нужный уровень развития, нормализовать условия его развития, сформировать необходимые навыки взаимодействия взрослых и детей, обеспечить социальную адаптацию дошкольников.

??? "Нужно ли учить ребенка читать и писать до школы?" "Какие методики дошкольного обучения существуют и надо ли их использовать родителям, готовя детей к школе?" "Может ли ребёнок быстро адаптироваться в коллективе сверстников, или это следует осуществлять постепенно?" "Как развивать творческие способности ребенка?" "Как вести себя родителям с постепенно взрослеющим ребенком?" «Эмоциональный мир дошкольника" "Роль игры в развитии ребенка-дошкольника" "Как должны поступать родители, если в поведении ребенка появились отдельные невротические реакции?" ?????

ЛЕКЦИИ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ КОНФЕРЕНЦИИ «КРУГЛЫЕ СТОЛЫ» «МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ» ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ФОРМЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА ФОРМЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА

Сегодня образование работает только для тех, чьи родители понимают его ценность и вкладывают значительные в развитие ребенка значительные ресурсы (в виде денег и, в большом счете, личного времени). Мы живем во времена, когда всем плевать: умные становятся умнее, богатые – богаче, а бедные – беднее. Чудес не случается. У большинства людей, которые чего-то достигли в жизни, были толковые родители, уделявшие много внимания образованию. Нам тоже не безразлично, какими вырастут наши дети. Да: задуматься об этом стоит: если родители хотят, чтобы их дети выросли умными, то они должны понимать, что развивать и учить детей надо как можно раньше. Сегодня образование работает только для тех, чьи родители понимают его ценность и вкладывают значительные в развитие ребенка значительные ресурсы (в виде денег и, в большом счете, личного времени). Мы живем во времена, когда всем плевать: умные становятся умнее, богатые – богаче, а бедные – беднее. Чудес не случается. У большинства людей, которые чего-то достигли в жизни, были толковые родители, уделявшие много внимания образованию. Нам тоже не безразлично, какими вырастут наши дети. Да: задуматься об этом стоит: если родители хотят, чтобы их дети выросли умными, то они должны понимать, что развивать и учить детей надо как можно раньше.