Штефан Наталья Леонидовна Воспитатель детского сада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Транксрипт:

Штефан Наталья Леонидовна Воспитатель детского сада

Развитие современного мирового сообщества Запрос: творческий, исследовательский поиск должен стать характеристикой современной личности, неотъемлемой частью любой профессии и стилем жизни современного человека. Задача дошкольного образования: развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры, истории. Использование проектного метода для совершенствования воспитательно-образовательной практики.

Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика появился в середине 20 века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи, который исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе полноценный период бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому. Но и знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребенку в решении его насущных жизненных проблем.

Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности самих детей и основываться на личном опыте ребенка. Одним из способов решения этой проблемы и является метод проектов. Основоположник метода - американский педагог В. Кильпатрик

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды. В современных технологиях под методом проектов понимается не жестко сформулированное задание, нацеленное на получение наглядно представленного результата, выведенного путем самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности в рамках заявленной и обсуждаемой темы.

Для правильной оценки современного значения этого метода (В.В. Давыдов) нужно понимать, что в последнее столетие была сильно абсолютизирована роль научного исследования в изучении действительности и оттеснено в этой функции проектирование (а также близкие к нему конструирование, программирование, планирование). Характерная особенность проектирования – не изучение того, что уже существует, а создание новых продуктов и одновременно познание того, что может возникнуть.

По мнению В.В. Гузеева, метод проектов стимулирует истинное учение самих детей, потому что оно: личностно-ориентированно; использует множество дидактических подходов; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлечение в работу по мере ее выполнения; поддерживает педагогические цели; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение всем его участникам, видящим продукт своего труда

1) динамично отражает меняющиеся потребности общества и тем самым позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и насущным потребностям детей; 2) дает четкий алгоритм действий как необходимую внешнюю опору для формирования внутренней структуры деятельности ребенка; 3) в основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у детей дошкольного возраста целостную (научную, непротиворечивую) картину мира и служит средством реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, что способствует снижению перегрузки;

4) Актуален в свете задач модернизации образования, направленных на достижение оптимального сочетания фундаментальных и ориентированных на практику знаний; развитие способностей, мышления, формирование практических навыков; использование различного рода практикумов, интерактивных и коллективных форм деятельности; соотнесение изучаемого материала с проблемами повседневной жизни; развитие вариативных образовательных программ на основе индивидуального и дифференцированного подхода;

5)Позволяет оптимизировать и стиль взаимодействия – плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога, родителей и детей.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между знаниями и практическими умениями (Л.А. Каменщикова).

Проектная деятельность позволяет видеть весь современный мир как совокупность реализованных и разворачивающихся проектов, авторами и реализаторами которых являются конкретные люди, сумевшие перевести свои мечты в проектный план и реализовать его. Таким образом, метод проектов можно представить как один из способов организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и родителей между собой и окружающей средой в ходе поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.