ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 94 «ВИШЕНКА» АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЖСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Расположен по адресу – ул. Вознесенская, 51 – 3 группы (Основное здание ): Средняя группа (4-5 лет) – 18 чел. Старшая группа (5-6 лет) – 22 чел. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 22 чел. – ул. Большая Горная, 160 (Филиал) – 1 группа Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 18 чел. Всего воспитывается и обучается 80 детей: МДОУ Детский сад 94 «Вишенка», согласно Закона ст.23 п.2.1. осуществляет образовательную деятельность по образовательным программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Возрастные категории детей на которых ориентирована основная образовательная программа МДОУ Детский сад 94 «Вишенка»
Получать: логопедическую помощь, посещая коррекционно- развивающие занятия; психолого-педагогическую, медицинскую и социально помощь на основании заявления или согласия в письменном виде их родителей (законных представителей) Воспитанники ДОУ, согласно Закона (статьи 34 п 1, 11,22,п 4, ст ) имеют возможность: развивать свои творческие способности и интересы, принимать участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурно- спортивных и других мероприятиях. Посещать по своему выбору мероприятия дополнительного бесплатного образования (кружки, студии, секции), получать поощрения за успехи (грамоты, дипломы, благодарственные письма)
Условия реализации Программы В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для полного и гармоничного воспитания детей: Функционируют оснащенные необходимым оборудованием: Групповые комнаты Музыкально-спортивный зал Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога Уровень образования – дошкольное образование Режим работы - 12 часов с с выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни Формы и сроки обучения: очная, 3 года
Заведующим дошкольным учреждением- Заместитель заведующего – высшее педагогическое образование, педагогический стаж более 30 лет, высшая квалификационная категория. Старший воспитатель – высшее педагогическое образование, педагогический стаж более 18 лет, высшая квалификационная категория. Педагогическую деятельность осуществляют 12 педагогов, в том числе: 7 педагогов с высшим профессиональным образованием 5 педагогов со средним специальным образование 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию 4 – имеют первую квалификационную категорию. Работу с детьми осуществляют: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели. Кадровое обеспечение осуществляется в соответствии с Законом (статья 46 п.1). Педагоги имеют высшее и среднее профессиональное образование
Используемые примерные образовательные программы Группы детей с 4-7 лет, расположенные в основном здании работают по Примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» (авторы Н.Веракса, В Гербова, М.Васильева), которая является инновационным образовательным программным документом для ДОУ, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО. Особая роль уделяется игровой деятельности, как ведущей в дошкольном детстве
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от- ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны- ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству Ведущие цели Программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
ерные программы в МДОУ Детский сад 94 «Вишенк а» В филиале, где воспитываются дети с 6-7 лет реализуется Примерная основная общеобразовательная программа «Детский сад 2100» «Предшкольное образование» (образование детей старшего дошкольного возраста)
Задачи: 1. Подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и т.д.); 2. Подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками) «Предшкольное образование» – обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно: - социальное развитие, - культурное развитие. Данная программа позволяет решить задачу образования детей старшего дошкольного возраста. Главная цель – развитие творческих способностей каждого ребенка, его готовность к самореализации, поддержка в ребенке всего, что связано с его личностным развитием
Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева) Цель: Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение, что является важными показателями психического и социального здоровья. В содержание программы включено 6 разделов: «Ребенок и другие люди»; «Ребенок дома»; «Здоровый ребенок»; «Эмоциональное благополучие ребенка»; «Ребенок на улицах города». Усвоив программу дети научатся правильно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, при взаимодействии с животными и растениями. Произойдет становление экологической культуры, ценностей ЗОЖ. Парциальные программы
Цель программы: воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи: 1. Формирование у детей начал экологической культуры на этапе дошкольного детства. 2. Включение экологических знаний во все виды практической и познавательной деятельности. 3. Положительный эмоциональный настрой на объекты природы, среди которых живут дети, желание взаимодействовать с ними. Систематическая организация разных видов деятельности способствует формированию у детей осознанно- правильного отношения к природе, к себе как части природы. Программа «Юный эколог» (автор С.Н.Николаева)
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием» ( Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина) «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР». ( Н.В. Нищева ) Цель – выявление ведущего речевого дефекта (ФФН, ОНР, ЗПР) и обусловленные им недостатки психического развития. В программах освещаются основные этапы логопедической работы с детьми 6-7 года жизни, даны методические приемы логопедического обследования детей, определены содержание и принципы построения индивидуальных логопедических занятий. Парциальные коррекционные программы
Ведущие цели взаимодействия дошкольного учреждения с семьей: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива МДОУ Детский сад 94 «Вишенка» с семьями
«Принимаем» ( работаем с семьей как таковой, со всеми ее проблемами, трудностями, интересами) «Понимаем» ( стремимся понять, выяснить причины трудностей ребенка, трудностей воспитания в семье) «Помогаем» ( означает: подсказать, как…; натолкнуть на…; объяснить, почему…; выяснить из-за чего…; научить…; сделать вместе с нами…; сделать вместе с ребенком…;сделать для нас…) « Воспитатель – партнер семьи в воспитании и становлении личности ребенка. Наш девиз работы с родителями
Установление контакта с каждым ребенком и его родителями; Знакомство с условиями жизни и воспитания ребенка в семье; Определение запросов родителей: на образование, выбор программ и технологий, дополнительного образования (кружки), согласование режима пребывания ребенка в детском саду. Формы взаимодействия с семьями: - Знакомство с семьей; - Информирование родителей о ходе образовательного процесса ( дни открытых дверей, индивидуально-групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, выставки детского творчества, приглашение на концерты и праздники); Задачи: - Возрождение традиций семейного воспитания. Обмен опытом работы - Повышение уровня педагогических знаний и умений родителей - Объединение усилий педагогов и родителей (законных представителей), создание особой формы общения:
Образование родителей: лекции, семинары, семинары- практикумы, проведение мастер-классов, круглых столов, создание библиотеки для родителей. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, гостиных, маршрутов выходного дня, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской проектной деятельности. Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, родителей. Методы взаимодействия: анкетирование, собеседование с родителями, диалог, беседы с ребенком, наблюдения за ребенком, посещение семьи, памятки для родителей и консультации специалистов. Знание педагогом индивидуальных особенностей каждого ребенка помогает ему в более полной реализации индивидуального подхода и лучшей адаптации ребенка в детском саду. Формы взаимодействия с семьями
Родителям представляется возможность ознакомиться с работой детского сада на сайте учреждения WWW/detsad94.saredu.rubkb или получить консультацию специалистов по телефону: В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации (ст.44 п 3) родители ДОУ знакомятся с Уставом ДОУ, Лицензией на образовательную деятельность, Образовательной программой и другими документами регламентирующими деятельность дошкольного учреждения и др.