1 Брошюра «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН» с учетом уточнения бюджета от 16.04.2014 г. муниципальное образование Муромский район Владимирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Advertisements

Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
О проекте бюджета муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Комитет.
Основные термины бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год Муниципальный район «Барятинский район» Составлен в соответствии со ст БК РФ «Составление бюджетной.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН муниципального образования «Холм- Жирковский район» Смоленской области на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Муниципальное образование Ковардицкое сельское поселение Муромского района Владимирской области Брошюра «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН» к проекту решения Совета народных.
Транксрипт:

1 Брошюра «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН» с учетом уточнения бюджета от г. муниципальное образование Муромский район Владимирской области

2 Вводная часть Бюджет Муромского района утверждается в форме решения Совета народных депутатов Муромского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. По вопросу рассмотрения проекта решения Совета народных депутатов Муромского района «О бюджете Муромского района на очередной финансовый год и на плановый период» назначаются публичные слушания. Положение «О публичных слушаниях в муниципальном образовании Муромский район Владимирской области» утверждено решением Совета народных депутатов Муромского района от г. 77. Решением Совета народных депутатов от «О назначении публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов Муромского района «О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» определены: -дата и место проведения публичных слушаний - 11 декабря 2013 года в 10 час.00 мин. г. Муром, пл. Крестьянина, д.6, каб.1, зал заседаний; -права граждан при проведении публичных слушаний - свои рекомендации по проекту решения Совета народных депутатов «О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» жители Муромского района могут письменно направлять в комиссию, расположенную по адресу: г. Муром, ул. Артема, д.2, каб. 2, до 10 декабря 2013 года. Бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утвержден решением Совета народных депутатов Муромского района от г. 69.

3 Основные понятия Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Очередной финансовый год – год, следующий за текущим финансовым годом. Плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней. Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет в соответствии с законодательством. Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства - обязанность расходования средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом (решением) о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Муниципальный долг - долговые обязательства, принятые на себя муниципальным образованием. Межбюджетные отношения – это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы РФ другому. Консолидированный бюджет муниципального образования – это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Консолидированный (сводный) бюджет выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории.

4 Бюджет состоит из трех основных частей: доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Схематично бюджет можно изобразить следующим образом: БЮДЖЕТ ДОХОДЫ РАСХОДЫ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА Структура бюджета

5 ДОХОДЫ БЮДЖЕТА Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления - доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пеней и штрафов по ним. - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; -доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; - платежи при пользовании природными ресурсами; -доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; - иные неналоговые доходы. - дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); - субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; - иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. Характеристики бюджета

6 Неналоговые доходы Федеральные налоги: - налог на доходы физических лиц Специальные налоговые режимы: - единый сельскохозяйственный налог; - единый налог на вмененный доход; - патентная система налогообложения. Налоговые доходы доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности плата за негативное воздействие на окружающую среду доходы от продажи материальных и нематериальных активов штрафы, санкции, возмещение ущерба

7 оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; реализация утвержденных муниципальных программ и ведомственных целевых программ, а также инвестиционных проектов; исполнение публичных обязательств (обусловленные нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования Муромский район перед физическим, юридическим лицом или иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в размере, установленном соответствующим нормативно-правовым актом, или имеющие порядок определения размера, установленный указанным нормативным правовым актом); предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями; субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением муниципальных работ); субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям района на иные цели; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями; предоставление бюджетных инвестиций на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений; предоставление межбюджетных трансфертов; обслуживание государственного (муниципального) долга. Формы расходования бюджетных ассигнований муниципального образования Муромский район

8 Общегосударст- венные вопросы Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно- коммунальное хозяйство Образование Культура, кинематография Социальная политика Физическая культура и спорт Средства массовой информации Обслуживание государственного и муниципального долга Межбюджетные трансферты Каждый из разделов классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализации соответствующей функции Например, в составе раздела «Образование», в том числе, выделяются: - дошкольное образование; - общее образование; - молодежная политика и оздоровление детей; - другие вопросы в области образования Полный перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в статье 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации

9 ДОХОДЫРАСХОДЫ ДОХОДЫРАСХОДЫ ДОХОДЫ – РАСХОДЫ = ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) ДЕФИЦИТ (расходы больше доходов) При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки, взять в долг). ПРОФИЦИТ (доходы больше расходов) При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать долг). Муниципальный долг Долговым обязательством, входящим в структуру муниципального долга Муромского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов являются кредиты, полученные от кредитных организаций. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств.

10 Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней системы, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, составления и рассмотрения проектов бюджетов системы, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением. Федеральный бюджет бюджеты субъектов Российской Федерации местные бюджеты бюджеты муниципальных районов бюджеты городских округов бюджеты городских и сельских поселений Уровни бюджетной системы Российской Федерации Бюджетная система Российской Федерации

11 Структура консолидированного бюджета муниципального образования Муромский район Структура консолидированного бюджета Российской Федерации Консолидированный бюджет Российской Федерации Федеральный бюджет Консолидированный бюджет субъекта РФ Бюджет субъекта РФМестные бюджеты Бюджет городского округа Консолидированные бюджеты муниципальных районов Бюджет муниципального района Бюджет городских поселений Бюджет сельских поселений Бюджет муниципального образования Муромский район Бюджет Борисоглебского сельского поселения Бюджет Ковардицкого сельского поселения

12 Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений из бюджета Муромского района: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного Фонда финансовой поддержки поселений; иные межбюджетные трансферты на ремонт и обустройство дорожной сети, находящейся в муниципальной собственности; иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов.. Межбюджетные трансферты Дотации (от лат. «Dotatio» -дар, пожертвование) Предоставляется без определения конкретной цели их использования Субвенции (от лат. «Subvenire» - приходить на помощь) Предоставляются на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий Субсидии (от лат. «Subsiduim» - поддержка) Предоставляются на условиях долевого софинансирования расходов других бюджетов Межбюджетные отношения

13 Основные экономические показатели развития экономики муниципального образования Муромский район

14

15 Основные характеристики бюджета Муромского района на 2013 – 2016 годы, млн. рублей Общие характеристики доходов и расходов бюджета района Показатель Уточненный план на 2013 год по состоянию на Решение Совета народных депутатов Муромского района "О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" 2014 год 2015 год 2016 год сумма % 2014 года к 2013 году Доходы - всего,299,87225,3775,16199,36204,55 налоговые и неналоговые доходы 35,9028,6979,9230,6932,97 безвозмездные поступления всего 263,96196,6774,51168,67171,57 Расходы - всего,317,04220,9069,68194,99200,29 в том числе условно утверждаемые 2,945,85 Дефицит (-)/ Профицит (+)- 17,17+ 4,47+ 4,37+ 4,25 Процент дефицита к объему налоговых и неналоговых доходов, % -47,8 Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, млн. рублей Наименование кодов бюджетной классификации Сумма на 2014 год Сумма на 2015 год Сумма на 2016 год Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов-4,47-4,37-4,25 Разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами от кредитных организаций валюте Российской Федерации -5,90 Погашение кредитов от кредитных организаций бюджетами муниципальных районов в валюте Российской Федерации-5,90 Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 1,431,531,65 Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов муниципальных районов 1,431,531,65

16 Бюджет муниципального образования Муромский район составляется на основе: Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в годах от года Основных направлений бюджетной и налоговой политики Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных постановлением администрации Муромского района от Прогноза социально – экономического развития Муромского района на годы повышение эффективности расходов и перераспределение бюджетных расходов в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года. Постановлением администрации Муромского района от определены основные направления бюджетной политики района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов:

17 Доходы бюджета района Доходы бюджета района сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах (ст.39 Бюджетного кодекса). Налоговые и неналоговые доходы бюджета района в 2014 году планируются в сумме 28692,0 тыс. рублей и уменьшатся на сумму 7211,0 тыс. рублей (20,1 %) против 2013 года. Объем налоговых и неналоговых доходов в 2015 году составит сумму 30689,0 тыс. рублей (107 % к 2014 году), в 2016 году – 32972,0 тыс. рублей (107,4 % к 2015 году). Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов занимают: - налог на доходы физических лиц (в 2014 году – 76,0 %, в 2015 году – 77,7 %, в 2016 году – 78,9 %); - доходы от продажи материальных и нематериальных активов (в 2014 году – 12,2 %, в 2015 году – 11,4 %, в 2016 году – 10,6 %); - единый налог на вмененный доход - (в 2014 году – 7,1 %, в 2015 году – 6,6 %, в 2016 году – 6,1 %).

18 В состав налогов на совокупный доход входят единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения. Основными причинами сокращения объема доходов в 2014 году по сравнению с 2013 годом является снижение норматива зачисления налога на доходы физических лиц в доход бюджета с 48 % в 2013 году до 38 % в 2014 году и уменьшение налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу. Неналоговые доходы бюджета Муромского района составят сумму 4717,0 тыс. рублей в 2014 году, 4717,0 тыс. рублей в 2015 году и 4790,0 тыс. рублей в 2016 году. Структуру неналоговых доходов составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, плата за негативное воздействие на окружающую среду, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, санкции, возмещение ущерба. Уменьшение объема неналоговых доходов в 2014 году по сравнению с 2013 годом объясняется снижением спроса на объекты государственной и муниципальной собственности.

19 Из общей суммы безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2014 году в сумме ,12 тыс. рублей ожидается поступление дотаций – 82525,0 тыс. рублей (42,0 процента), субсидий –13598,0 тыс. рублей (6,9 процента), субвенций – 91966,72 тыс. рублей (46,8 процента), иных межбюджетных трансфертов – 239,4 тыс. рублей (0,1%), иных межбюджетных трансфертов из бюджетов сельских поселений на осуществление полномочий в сумме 8344,0 тыс. рублей (4,2 процента).

20 Наименование План на 2013 год (на ) Прогноз на 2014 год % 2014 года к 2013 году 2015 год 2016 год Безвозмездные поступления – всего (КБК , в том числе , ,1274, , ,2 Дотации (КБК ) 91694,082525,090,059833,064833,0 Субсидии ( ) 57845,913598,023,516415,020366,0 Субвенции ( ) 85448,591966,72107,686116,886135,8 Иные межбюджетные трансферты ( ) 18809,4239,41,3239,4 Иные межбюджетные трансферты из бюджетов сельских поселений на осуществление полномочий 10501,98344,079,56062,00,0 Возврат остатков безвозмездных поступлений в областной бюджет -336,80,0 тыс. рублей

21 Расходы бюджета района Наибольшую долю в расходах бюджета Муромского района в 2014 году составляют расходы по разделам «Образование» - 57%, «Социальная политика» - 11%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 9%. Наименьшую долю в расходах бюджета составляют расходы по разделам «Физическая культура и спорт» - 0,04%, «Средства массовой информации» - 0,23%, «Обслуживание муниципального долга» - 0,79%.

22 Динамика расходов бюджета Муромского района (тыс. рублей ) Раздел Наименование Уточненный план на 2013 год по состоянию на Решение Совета народных депутатов Муромского района "О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год ВСЕГО , , , , Общегосударственные вопросы , , , , Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 323, ,10764, Национальная экономика 2 283, , , , Жилищно-коммунальное хозяйство , , , , Образование , , , , Культура, кинематография , , , , Социальная политика , , , , Физическая культура и спорт 79,1095, Средства массовой информации 966,70500, Обслуживание государственного и муниципального долга 483, , ,00582, Межбюджетные трансферты , , , ,00 Условно утвержденные расходы 2 940, ,00

23 Структура расходов бюджета Муромского района по разделам и подразделам функциональной классификации (тыс. рублей) Раздел Наименование Уточненный план на 2013 год по состоянию на Решение Совета народных депутатов Муромского района "О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год ВСЕГО , , , , Общегосударственные вопросы , , , , Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 1 182, , Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 1 182, Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 5 780, , , Судебная система 16, Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 4 484, , , , Резервные фонды 200,00100, Другие общегосударственные вопросы 1 224, , , , Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 323, ,10764, Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 1 323, ,10764, Национальная экономика 2 283, , , , Сельское хозяйство и рыболовство 1 964, , , , Транспорт 250,00 200, Другие вопросы в области национальной экономики 69,00

Жилищно-коммунальное хозяйство , , , , Жилищное хозяйство ,00900, , Коммунальное хозяйство , , , , Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 3 564, , , Образование , , , , Дошкольное образование , , , Общее образование , , , , Молодежная политика и оздоровление детей 716,00986, Другие вопросы в области образования , , , Культура, кинематография , , , , Культура , , , , Другие вопросы в области культуры, кинематографии 2 222,30853, Социальная политика , , , , Пенсионное обеспечение 2 085, ,60934, , Социальное обеспечение населения 4 489, , , , Охрана семьи и детства , , ,00 Раздел Наименование Уточненный план на 2013 год по состоянию на Решение Совета народных депутатов Муромского района "О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 1100Физическая культура и спорт 79,1095, Физическая культура 79,1095, Средства массовой информации 966,70500, Периодическая печать и издательства 966,70500,00

25 Раздел Наименование Уточненный план на 2013 год по состоянию на Решение Совета народных депутатов Муромского района "О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 1300Обслуживание государственного и муниципального долга 483, , ,00582, Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга 483, , ,00582, Межбюджетные трансферты , , , , Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований , , , , Прочие межбюджетные трансферты общего характера , ,00 Условно утвержденные расходы 2 940, ,00 Объем муниципального долга на года составляет тыс. рублей. Общий годовой объем доходов бюджета на 2014 год (без учета объемов безвозмездных поступлений) составляет тыс. рублей. В соответствии со статьей 107 п.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Таким образом, отношение объема муниципального долга Муромского района по состоянию на к общему объему доходов за 2014 год (без учета безвозмездных поступлений) составляет 40%.

26 Расходы бюджета муниципального образования «Муромский район» в расчете на душу населения (численность постоянного населения 2013 год – чел., годы – чел.) Наибольшую сумму расходов на душу населения в 2014 году составляют расходы по разделам «Образование» и «Социальная политика», наименьшую сумму на душу населения составляют расходы по разделу «Физическая культура и спорт» (в 2014 – 2016 годах сумма расходов на душу населения в год по разделу «Физическая культура и спорт» 5,9 рублей, при этом доля населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в 2014 году составляет 14,7%, в ,9, в 2016 – 15,1%. Количество занимающихся физической культурой и спортом к числу населения района увеличится на 0,2% ежегодно). Раздел Наименование рублей в месяц рублей в год рублей в месяц рублей в год рублей в месяц рублей в год рублей в месяц рублей в год ВСЕГО 1620, ,291136, ,331003, ,061030, , Общегосударственные вопросы 70,80849,6078,84946,0481,11973,2898,721184, Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 6,7681,176,1774,063,9347,193,9347, Национальная экономика 11,67140,0610,45125,467,8093,558,84106, Жилищно - коммунальное хозяйство 363,284359,39100,231202,7978,41940,8654,40652, Образование 731,458777,37651,197814,28607,537290,35601,097213, Культура и кинематография 84,111009,3776,09913,1068,81825,7789,071068, Социальная политика 141,011692,08126,141513,6893,441121,3495,071140, Физическая культура и спорт 0,404,850,495,870,495,870,495, Средства массовой информации 4,9459,292,5730,882,5730,882,5730, Обслуживание государственного и муниципального долга 2,4729,669,01108,085,9971,893,0035, Межбюджетные трансферты 203,452441,4575,76909,0953,51642,0973,71884,50 Условно утвержденные расходы 15,13181,5830,09361,06

27 Расходы бюджета Муромского района на образование Раздел Наименование Уточненный план на 2013 год по состоянию на Решение Совета народных депутатов Муромского района "О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" 0700Образование , , , ,00 в % к общему объему расходов 45,1457,2860,5458, Дошкольное образование , , , Общее образование , , , , Другие вопросы в области образования , , ,80 Показатели, характеризующие результаты использования бюджетных ассигнований по образованию на года: - средний размер заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений , 0 рублей; - средний размер заработной платы работников муниципальных дошкольных учреждений – рублей; - доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющие физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования – 88,8% (нет физкультурного зала МБОУ «Алешунинская СОШ»); - доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования – 6,6% (МБОУ «Чаадаевская СОШ»); - доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений – 1,7%; -обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей) – 1191 единиц; - доля детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на начало 2013 года – 9,5% (8 человек); - доля детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше – 7,1% (6 человек).

28 Расходы бюджета Муромского района на социальную политику Раздел Наименование Уточненный план на 2013 год по состоянию на Решение Совета народных депутатов Муромского района "О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" 1000Социальная политика , , , ,60 в % к общему объему расходов 8,7011,099,319, Пенсионное обеспечение 2 085, ,60934,61 234, Охрана семьи и детства , , ,00 Показатели, характеризующие результаты использования бюджетных ассигнований по социальной политике на года: - доля многодетных семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях – 20% (из 16 многодетных семей, состоящих на учете 3 обеспечены жилыми помещениями в 2013 году); - доля молодых семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях -100% (3 молодых семьи улучшили жилищные условия в 2013 году, из них 2 семьи состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях);

29 Расходы бюджета Муромского района на содержание органов местного самоуправления

30 Межбюджетные отношения Из бюджета Владимирской области: - дотации тыс. рублей; - субсидии тыс. рублей; - субвенции ,72 тыс. рублей; - иные межбюджетные трансферты 239,4 тыс. рублей. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРОМСКИЙ РАЙОН Из бюджетов поселений: - иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями тыс. рублей БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из районного Фонда финансовой поддержки поселений: - Борисоглебское сельское поселение 4596 тыс. рублей; - Ковардицкое сельское поселение 7940 тыс. рублей. Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на ремонт и обустройство дорожной сети, находящейся в муниципальной собственности: - Борисоглебское сельское поселение 1065 тыс. рублей; - Ковардицкое сельское поселение 1118 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты, планируемые к получению из областного бюджета и бюджетов сельских поселений Муромского района, направляемые в бюджеты сельских поселений

31 Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений Муромского района в 2013 – 2016 годах в 2,7 раза Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений из бюджета района на 2013 – 2016 годы тыс. рублей Наименование 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год проект % к 2013 году проект % к 2014 году проект % к 2015 году 1234=3/256=5/378=7/5 ВСЕГО39807,914719,037, , ,7 Дотации , , ,7 Иные межбюджетные трансферты 19771, ,00000

32 Дополнительная информация Программный бюджет В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов муниципального образования Муромский район принято решение: формировать и исполнять расходную часть бюджета района через реализацию 16 муниципальных программ. Бюджет района на 2014 – 2016 годы – программный бюджет. Зачем формировать и исполнять бюджет по программам? ЦЕЛЬ Задача 1 Задача 2 Задача Показатели эффективности Основные преимущества программного бюджета это распределение расходов не по ведомственному принципу а по программам, т.е. увязка бюджетного планирования со стратегическим, затрагивающим различные сферы жизнедеятельности общества и обеспечивающим комплексный подход и прозрачность расходования бюджетных средств. Муниципальная программа имеет цель, задачи и показатели эффективности, которые отражают степень их достижения, т.е. действия и бюджетные средства направлены на достижение заданного результата.

33 Программный бюджет Наименование муниципальной программы 2014 год 2015 год 2016 год Итого , , ,20 Муниципальная программа "Развитие образования Муромского района на годы" , , ,00 Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Муромского района на годы" 4 552, ,00200,00 Муниципальная программа "Защита населения и территорий Муромского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на годы" 1 199,10764,10 Муниципальная программа "Развитие культуры Муромского района на годы" , , ,00 Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Муромском районе на годы" 95,00 Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы Муромского района на годы" 9 782, , ,70 Муниципальная программа "Информационное общество в Муромском районе на годы"638,20138,20638,20 Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Муромском районе на годы" 847,00580,00795,00 Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Муромского района на годы" 5 031, , ,70 Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Муромском районе на годы" 5 514, ,00 Муниципальная программа "Управление муниципальной собственностью Муромского района на годы" 675,00 Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Муромского района" , , ,00 Муниципальная программа "Юстиция на годы" 240,00 256,00 Глава администрации Муромского района 887,00 Председатель представительного органа муниципального образования 1 182,00 Непрограммные расходы органов местного самоуправления 8 941, , ,50 (тыс. рублей)

34

35 Реализация Указов Президента Российской Федерации п/п Наименование показателя План на 2014 год План на 2015 год План на 2016 год 1. Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики", от 1 июню 2012 года 761 "О национальной стратегии действия в интересах детей на годы" Расходы бюджета района на заработную плату с начислениями работников бюджетной сферы, всего , , ,00 в том числе: заработная плата педагогических работников в сфере образования: ,00 в том числе: в дошкольных учреждениях 4 729,00 областной бюджет (по Указу Президента) 4 729,00 в общеобразовательных учреждениях ,00 областной бюджет (по Указу Президента) ,00 заработная плата в сфере культуры и кинематографии 5 566, , ,00 в том числе областной бюджет (по Указу Президента) 5 288, , ,00 местный бюджет - софинансирование к областному бюджету (по Указу Президента) 278,00320,00378,00 2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 600 " О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышения качества жилищно - коммунальных услуг" Создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых многодетным семьям (разработка ПСД для строительства инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям, имеющих трех и более детей ) 300,00 Информация о бюджетных ассигнованиях в 2014 – 2016 годах на реализацию Указов Президента Российской Федерации (тыс. рублей)

36 С решением Совета народных депутатов Муромского района «О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» можно ознакомиться в газете «Муромский край. Документы» за 20 декабря 2013 года 98 или на сайте администрации Муромского района в разделе «Финансовое управление». Информация для контактов Финансовое управление администрации Муромского района Адрес: пл. Крестьянина, 6 г. Муром, Владимирская обл., тел. (49234) , факс (49234) График работы финансового управления: с 8:00 до 17:00 перерыв на обед с 12:00 до 13:0

37 Изменения, вносимые в решение о бюджете района Решение Совета народных депутатов Муромского района от «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Муромского района от «О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Доходы бюджета района Уточненный план по доходам бюджета Муромского района на 2014 год ожидается в сумме ,8 тыс. рублей и увеличится на 1,4 % или на сумму 3 178,7 тыс. рублей по отношению к первоначальному плану, в том числе: -налоговые и неналоговые доходы на сумму 1 400,0 тыс. рублей; -безвозмездные поступления на сумму 1 778,7 тыс. рублей.

38 Поступление налоговых и неналоговых доходов в 2014 году ожидается выше уровня утвержденного плана на 4,9 % или в сумме ,0 тыс. рублей. Плановые показатели по налоговым доходам не меняются и предусмотрены в сумме ,0 тыс. рублей. Неналоговые доходы бюджета запланированы в сумме 6 117,0 тыс. рублей и выше плановых назначений на 29,7 % или на сумму 1 400,0 тыс. рублей, из которых: - доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу на сумму 250,0 тыс. рублей; - доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений на сумму 1 150,0 тыс. рублей.

39 Безвозмездные поступления ожидаются в сумме ,8 тыс. рублей и увеличиваются на 0,9 % или на сумму 1 778,7 тыс. рублей, из них: - межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями увеличатся на 25,1 % (2 093,0 тыс. рублей) и ожидаются в объеме ,0 тыс. рублей; - межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений планируются в сумме 100,0 тыс. рублей; - уменьшаются на сумму возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в размере 414,3 тыс. рублей, в том числе: - субсидии бюджетам муниципальных районов на мероприятия по федеральной целевой программе "Жилище" на годы", подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" в сумме 128,0 тыс. рублей; - субвенции бюджетам муниципальных районов на обеспечение предоставления жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по долгосрочной целевой Программе развития образования Владимирской области на годы на сумму 286,3 тыс. рублей. На 2015 и 2016 годы план по доходам не меняется и составит суммы ,2 тыс. рублей и ,2 тыс. рублей по годам соответственно.

40 Расходы бюджета района Уточненный план по расходам бюджета Муромского района на 2014 год увеличивается на 1,0 % по отношению к ранее утвержденному плану ( ,1 тыс. рублей) и составляет ,2 тыс. рублей. Расходная часть бюджета Муромского района на 2015 и 2016 годы остаются без изменений в сумме ,2 тыс. рублей и в сумме ,2 тыс. рублей соответственно. Расходы увеличены за счет: 1) поступления иных межбюджетных трансфертов на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры рамках подпрограммы «Наследие» муниципальной программы «Развитие культуры Муромского района на годы» в сумме 100,0 тыс. рублей; 2) увеличения иных межбюджетных трансфертов передаваемых бюджету Муромского района из бюджета Ковардицкого сельского поселения на мероприятия в части модернизации, реконструкции и капитального строительства объектов в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Муромского района» муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса Муромского района на годы» в сумме 2 093,0 тыс. рублей; 3) увеличения собственных доходов бюджета Муромского района в сумме 60,1 тыс. рублей. увеличение на 2 253,1 тыс. рублей или на 1% Изменение плановых показателей расходов бюджета Муромского района в 2014 году

41 рост на 1 % рост на 12 % Изменение плановых показателей расходов бюджета Муромского района в 2014 году в рамках подразделов «Культура» и «Коммунальное хозяйство» - за счет иных межбюджетных трансфертов на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры в рамках подпрограммы «Наследие» муниципальной программы «Развитие культуры Муромского района на годы». - за счет иных межбюджетных трансфертов передаваемых бюджету Муромского района из бюджета Ковардицкого сельского поселения на мероприятия в части модернизации, реконструкции и капитального строительства объектов; - за счёт собственных доходов бюджета Муромского района, средства направлены главному распорядителю средств бюджета района - администрации Муромского района на обеспечение деятельности подведомственного учреждения.

42 Межбюджетные отношения увеличение на 2 093,0 тыс. рублей или на 25%

43 Дополнительная информация наименование муниципальной программы первоначальный план на 2014 год, тыс. рублей уточненный план на 2014 год, тыс. рублей Муниципальная программа "Развитие культуры Муромского района на годы" , ,00 Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы Муромского района на годы" 9 782, ,69 Муниципальная программа "Развитие агропромышленного комплекса Муромского района на годы" 5 031,307124,30 С решением Совета народных депутатов Муромского района от «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Муромского района от «О бюджете Муромского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» можно ознакомиться в газете «Муромский край. Документы» за 25 апреля 2014 года 42 или на сайте администрации Муромского района в разделе «Финансовое управление».