Об исполнении областного закона от 18 марта 2013 года 629-38-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы применения областного закона от 18 марта 2013 года ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья.
Advertisements

О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
LOGO Повышение удовлетворенности жителей Архангельской области медицинской помощью Министерство здравоохранения Архангельской области.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Глава департамента здравоохранения Кировской области Утемова Елена Дмитриевна.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
ЗАКОН РЕСПУБЛКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ» ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ УО «БГМК» МИЛЬКО-ЧЕРНОМОРЕЦ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Лекарственное обеспечение населения Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края.
О перераспределении полномочий в сфере здравоохранения Пивень Д.В.
Транксрипт:

Об исполнении областного закона от 18 марта 2013 года ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан» Докладчик Меньшикова Лариса Ивановна, министр здравоохранения Архангельской области д.м.н., профессор 13 февраля 2014 года

I. Мероприятия по внедрению областного закона Информационные Нормотворческие Разъяснительные - проведение собраний трудовых коллективов в государственных медицинских организациях Архангельской области с целью доведения до сведения работников положений областного закона; - работа со средствами массовой информации (подготовка пресс- релизов, статей в печатные издания, в том числе в формате «вопрос-ответ», подготовка материалов для многотиражных изданий Архангельской области, в том числе: «АиФ в Архангельске», «Вельские вести», «Важский край», «Каргополье», «Коношский курьер», «Холмогорская жизнь»); - проведение работы с ГБОУ ВПО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России и ГАОУ СПО «Архангельский медицинский колледж» по включению изучения положений закона в программу подготовки обучающихся данных учебных заведений - проведение совместных совещаний с представителями администраций муниципальных образований «Город Архангельск», «Город Северодвинск», «Город Новодвинск»; - проведение мероприятия «Час министра» в режиме видеоконференцсвязи по вопросам положений областного закона; - организация он-лайн консультирования по вопросам положений областного закона на сайте министерства здравоохранения Архангельской области в формате «вопрос-ответ»; - проведение «круглого стола» с участием представителей Архангельской областной организации профсоюза работников здравоохранения Архангельской области Правительством Архангельской области во исполнение областного закона принят ряд постановлений, регулирующих правоотношения в сфере охраны здоровья* * - перечень актов предложен в раздаточном материале

Разъяснительные мероприятия

В период действия областного закона в него вносились изменения следующими нормативными актами*: Закон Архангельской области от 02 июля 2013 года ОЗ Закон Архангельской области от 02 июля 2013 года ОЗ Закон Архангельской области от 17 октября 2013 года 13-2-ОЗ Закон Архангельской области от 22 ноября 2013 года 47-3-ОЗ Закон Архангельской области от 19 декабря 2013 года 71-4-ОЗ * - более подробная информация об изменениях в областном законе приведена в раздаточном материале II. Мероприятия по усовершенствованию областного закона

Правительством Архангельской области в связи с принятием Федерального закона от 25 ноября 2013 года 317-ФЗ разработан законопроект, предусматривающий внесение изменений в областной закон (планируется на 6 сессию). Законопроектом предлагается дополнить полномочия министерства здравоохранения Архангельской области в сфере охраны здоровья: - по организации проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях Архангельской области; - по установлению порядка организации оказания первичной медико- санитарной помощи в экстренной и неотложной формах; - по размещению на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования; II. Мероприятия по усовершенствованию областного закона

Глава II. Полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья Нормирование труда в здравоохранении Министерство здравоохранения Российской Федерации определило министерство здравоохранения Архангельской области пилотной площадкой для проведения исследований в области нормирования труда в здравоохранении. Мероприятия проводимые Министерством здравоохранения Российской Федерации включают в себя разработку новых нормативов нагрузки для врачебного персонала в поликлиниках и стационарах, разработку новых штатных нормативов врачей и среднего медицинского персонала дифференцированого для различных типов медицинских организаций с учетом объемов, видов оказываемой медицинской помощи, оснащения оборудованием и уровня информатизации лечебно-диагностического процесса и т.д. В Архангельской области расчет нагрузки путем проведения хронометража времени осуществляется в: ГБУЗ АО «Архангельская городская поликлиника 1» ГБУЗ АО «Архангельская городская детская поликлиника» ГБУЗ АО «Вельская центральная районная больница»

Меры по стабилизации кадровой ситуации Повышение уровня оплаты труда Земский доктор «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения Архангельской области на 2013 – 2020 годы» ,5 т. р. Повышение престижа профессии Обеспечение жильем Молодым специалистам установлена выплата в размере не менее 20% оклада, сроком на 3 года конкурсы профессионального мастерства, форум «Ярмарка вакансий», конференции, съезды врачей и средних медицинских работников, межрайонный день фельдшера награждение государственными ведомственными наградами приобретено 97 служебных жилых помещений для медицинских работников Единовременные компенсационные выплаты в сельских населенных пунктах и рабочих поселках в размере 1 млн. руб.(в годах выплаты предоставлены 81 чел.). В 2014 году проект продолжается, в планах заключить 54 договора. Цель: улучшение кадровой ситуации,повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду В 2013 году – 51 средний мед. работник получил выплаты в размере 48 тыс. рублей на человека Целевое обучение студентов в СГМУ, в том числе за счет средств областного бюджета – 36 чел. Доплата к стипендии студентам, обучающимся на условиях целевой контрактной подготовки Глава II. Полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья

МО Медицинское учреждение Количество выделенных квартир Холмогорский районГБУЗ АО «Холмогорская ЦРБ» МО «Холмогорское» МО «Ломоносовское» 4141 Шенкурский районГБУЗ АО «Шенкурская ЦРБ»7 город Котлас ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ им. святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» 2 ГАУЗ АО «Котласская ГСП»2 ГБУЗ АО «Котласский дом ребенка»1 ГБУЗ АО «Котласский психоневрологический диспансер»1 город КоряжмаГБУЗ АО «Коряжемская ГБ»12 ГАУЗ АО «Коряжемская СП»1 Каргопольский районГБУЗ АО «Каргопольская ЦРБ»4 Устьянский районГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» МО Октябрьское МО «Бестужево» МО «Киземское» МО «Шангальское» 9 1 Коношский районГБУЗ АО «Коношская ЦРБ»8 Онежский районГБУЗ АО «Онежская ЦРБ»4 Вилегодский районГБУЗ АО «Ильинская ЦРБ»3 Лешуконский районГБУЗ АО «Лешуконская ЦРБ»6 Мезенский районГБУЗ АО «Мезенская ЦРБ»1 Красноборский районГБУЗ АО «Красноборская ЦРБ» МО «Красноборское» МО «Черевковское» МО «Куликовское» Плесецкий районГБУЗ АО «Плесецкая ЦРБ»6 Вельский районГБУЗ АО «Вельская ЦРБ»13 Ленский районГБУЗ АО «Яренская ЦРБ»2 ИТОГО 97 Информация о предоставленных жилых помещениях для медицинских работников

Целевая подготовка специалистов 2012 год 2013 год Глава II. Полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья * - в договор включено условие о выплате молодым специалистом неустойки в случае неисполнения обязательств по прибытию к месту работы

Муниципальное образование «Виноградовский район» Муниципальное образование «Коношский муниципальный район» Муниципальное образование «Приморский муниципальный район» Муниципальное образование «Город Архангельск» в следующих медицинских организациях: ГБУЗ АО «Архангельской центр лечебной физкультуры и судебной медицины» ГБУЗ АО «Архангельская клиническая офтальмологическая больница» ГБУЗ АО «Архангельский клинический кожно-венерологический диспансер» Информация о муниципальных образованиях, в которых удалось улучшить кадровую ситуацию Глава II. Полномочия органов государственной власти в сфере охраны здоровья

Муниципальное образование Меры, направленные на реализацию полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи «Северодвинск»- бесплатный проезд в общественном междугороднем транспорте для пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями, в Архангельский клинический онкологический диспансер; - первоочередное право на зачисление в образовательные учреждения дошкольного образования; - обеспечивается транспортная доступность государственных медицинских организаций Архангельской области; - обеспечивается транспортировка тел умерших в места проведения патологоанатомического вскрытия «Красноборский муниципальный район» - первоочередное право на зачисление в образовательные учреждения дошкольного образования; - предоставление жилых помещений медицинским работникам; - предоставление нежилых помещений для размещения ФАПов «Каргопольский муниципальный район» - работа по подготовке обучающихся в общеобразовательных организациях к выбору медицинских специальностей, проведение элективных курсов для учащихся выпускных классов «Город Коряжма»- возмещение расходов, связанных с оплатой найма жилых помещений, молодым специалистам государственных медицинских организаций Архангельской области; - предоставление единовременной выплаты молодым специалистам государственных медицинских организаций Архангельской области Создание условий для оказания медицинской помощи

Муниципальное образование Меры, направленные на реализацию полномочия по созданию условий для оказания медицинской помощи «Лешуконский муниципальный район» - предоставление жилых помещений медицинским работникам «Устьянский муниципальный район» - возмещение расходов, связанных с оплатой найма жилых помещений, медицинским работникам государственных медицинских организаций Архангельской области; - предоставление жилых помещений медицинским работникам «Город Архангельск»- обеспечивается транспортировка тел умерших в места проведения патологоанатомического вскрытия «Плесецкий муниципальный район» - первоочередное право на зачисление в муниципальные образовательные учреждения дошкольного образования; - оказание содействия по обеспечению медицинских работников, проживающих в сельской местности, твердым топливом для жилых помещений с печным отоплением; - участие в проведении ремонтных работ в фельдшерско-акушерских пунктах «Мезенский муниципальный район» - предоставление единовременной выплаты молодым специалистам государственных медицинских организаций Архангельской области; - предоставление жилых помещений медицинским работникам Создание условий для оказания медицинской помощи

Глава III. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья Сведения о МО, принимающих активное участие в реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни (ст. 10) Муниципальное образование «Город Архангельск» Муниципальное образование «Северодвинск» Муниципальное образование «Красноборский муниципальный район» Муниципальное образование «Каргопольский муниципальный район» Муниципальное образование «Мезенский муниципальный район» Муниципальное образование «Котлас» Муниципальное образование «Котласский муниципальный район» Муниципальное образование «Холмогорский муниципальный район» Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию ЗОЖ

Муниципальное образование Наименование Программы «Город Коряжма»«Создание условий в сфере охраны здоровья граждан на территории муниципального образования «Город Коряжма» на 2012 – 2014 годы»; «Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории муниципального образования «Город Коряжма» на 2012 – 2014 годы» «Каргопольский муниципальный район» «Развитие и привлечение кадрового потенциала для сферы здравоохранения МО «Каргопольский муниципальный район» на годы» «Красноборский муниципальный район» «Профилактика алкоголизма, табакокурения, токсикомании и наркомании в молодежной среде в МО «Красноборский муниципальный район» на 2011 – 2013 годы» «Город Архангельск»«Архангельск без наркотиков ( годы)» Информация о МО, принявших программы в сфере охраны здоровья

Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья создание условий для оказания медицинской помощи населению обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения, пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов участие в реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни участие в реализации мероприятий по охране здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака информирование населения о масштабах потребления табака о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления Глава III. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

Обязанности органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи Организация обеспечения коммунальными услугами медицинских организаций, в том числе путем создания и развития инженерной и коммунальной инфраструктуры Обеспечение транспортной доступности государственных медицинских организаций Архангельской области Организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района Архангельской области с учетом местонахождения медицинских организаций Организация мероприятий по транспортировке тел (останков тел) умерших или погибших в места проведения патологоанатомического вскрытия, судебно-медицинской экспертизы и предпохоронного содержания Глава III. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

Основные права органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи Установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи медицинским и фармацевтическим работникам Создание благоприятных условий для привлечения медицинских и фармацевтических работников к работе в медицинских организациях Установление налоговых льгот по местным налогам для государственных медицинских организаций Архангельской области Безвозмездное предоставление государственным медицинским организациям Архангельской области имущества, находящегося в муниципальной собственности Безвозмездное предоставление государственным медицинским организациям Архангельской области имущества, находящегося в муниципальной собственности Осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", в том числе установление мер социальной поддержки доноров Организация благоустройства территорий, прилегающих к государственным медицинским организациям Архангельской области, расположенным на территории соответствующего муниципального образования Предоставление на безвозмездной основе помещений и обеспечение необходимых условий для работы отделений и кабинетов государственных медицинских организаций Архангельской области в муниципальных образовательных организациях Содействие в согласовании условий при размещении и утверждение акта выбора земельного участка для проектирования намеченных к строительству медицинских организаций Организация взаимодействия с руководителями медицинских организаций всех форм собственности и предприятий (организаций) по вопросам диспансеризации, вакцинации, проведения периодических и плановых медицинских осмотров и иных профилактических мероприятий Глава III. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

Рейтинг МО в сфере охраны здоровья (создание условий, ЗОЖ, наличие программ) Рейтинг составлен по 15 бальной шкале, в которую вошли исполнение предусмотренных законом обязанностей (9), прав (4), работа по формированию ЗОЖ (1), наличие в МО соотв. программ (1)

73 государственных учреждений здравоохранения, в т. ч. 1 станция переливания крови; 2 станции скорой медицинской помощи; 4 учреждения особого типа; 3 санатория, 3 дома ребенка; 2 родильных дома; 449 ФАП Кроме того: 6 федеральных учреждений здравоохранения; 4 негосударственных учреждений здравоохранения; 445 частных медицинских организаций Единая система здравоохранения Архангельской области в 2013 году Глава IV. Организация охраны здоровья населения Архангельской области

Основные направления системы здравоохранения Архангельской области до 2020 года включают следующие мероприятия совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи населению Архангельской области, проживающему в сельской местности развитие профилактичес кого направления проведение диспансеризации и медицинских осмотров сохранение и развитие фельдшерско- акушерских пунктов развитие офисов общей врачебной практики расширение выездной формы работы врачей- специалистов развитие государственно -частного партнерства Глава IV. Организация охраны здоровья населения Архангельской области

Взаимодействие министерства здравоохранения Архангельской области и частных медицинских организаций: Ожидаемый эффект ДЛЯ ПАЦИЕНТА: Повышения доступности и качества медицинской помощи Рост социальной удовлетворенности ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: Улучшение демографической ситуации и уровня здоровья населения; Увеличение эффективности использования государственных ресурсов; Сокращение кадрового дефицита; Ликвидация структурных диспропорций и повышение уровня технологического оснащения системы здравоохранения; Повышение гибкости и конкурентоспособности здравоохранения, в том числе планирование сети медицинских организаций ПРИМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА АНО «Новая скорая и неотложная помощь» - оснащение парка автомобилей скорой медицинской помощи; ООО «Центр амбулаторного гемодиализа Архангельск» - открытие центра амбулаторного гемодиализа. Глава IV. Организация охраны здоровья населения Архангельской области

Укреплена материально-техническая база учреждений родовспоможения и детства в соответствии с утвержденными порядками Получила развитие медико-генетическая служба (обследование новорожденных увеличилось от 2-х до 5 наследственных заболеваний) Расширилась доступность ВМП матерям и детям Диспансеризация 14-летних подростков и создание Центров (кабинетов) медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в ТЖС Усилена профилактическая направленность здравоохранения, расширен национальный календарь профилактических прививок Внедрены современные технологии аудиологического скрининга с периода новорожденности Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, включая отдаленные сельские местности Снижение уровня смертности, в т.ч. материнской и детской, заболеваемости и инвалидности Мероприятия по обеспечению охраны здоровья матери и ребенка Глава V. Охрана здоровья матери и ребенка

Профилактические мероприятия Анализ эффективности санитарного просвещения и охвата медицинской пропагандой групп населения, влияющих на смертности, заболеваемости, инвалидности Повышение охвата вакцинацией (в т.ч. среди родителей), расширение регионального календаря профилактических прививок Профилактические программы (пренатальная диагностика, иодная и фолиевая профилактика, доабортное консультирование) Анализ эффективности санитарного просвещения и охвата медицинской пропагандой групп населения, влияющих на смертности, заболеваемости, инвалидности Повышение охвата вакцинацией (в т.ч. среди родителей), расширение регионального календаря профилактических прививок Профилактические программы (пренатальная диагностика, иодная и фолиевая профилактика, доабортное консультирование) Организационно- методические мероприятия Анализ индивидуальных особенностей МО (смертности, заболеваемости, инвалидности - динамика, причины, структура, риски) Роль межрайонных центров, кураторов из АДКБ, АОКБ Анализ индивидуальных особенностей МО (смертности, заболеваемости, инвалидности - динамика, причины, структура, риски) Роль межрайонных центров, кураторов из АДКБ, АОКБ Снижение уровня детской и материнской смертности Повышение уровня здоровья детского населения и женщин фертильного возраста Лечебно- диагностические мероприятия Анализ эффективности использования ресурсов, исполнение порядков оказания медицинской помощи Доказательная медицина, гипердиагностика и полипрагмазия Персональная ответственность родителей, пациентов, медицинских работников Анализ эффективности использования ресурсов, исполнение порядков оказания медицинской помощи Доказательная медицина, гипердиагностика и полипрагмазия Персональная ответственность родителей, пациентов, медицинских работников Глава V. Охрана здоровья матери и ребенка Задачи по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка

Учреждения фтизиатрической службы Архангельской области ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» на 230 коек (включая детское санаторное отделение на 80 коек для детей дошкольного возраста) ГБУЗ Архангельской области «Детский туберкулезный санаторий имени М.Н. Фаворской» (60 коек для детей школьного возраста) Противотуберкулезное диспансерное отделение ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница 1» 22 туберкулезных кабинета в государственных медицинских организациях Архангельской области 20 коек дневного стационара и 10 коек «стационара на дому» в ГБУЗ Архангельской области «Котласская центральная городская больница им. Св. Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» Глава VI. Предупреждение распространения туберкулеза в Архангельской области

Заболеваемость туберкулезом и смертность от инфекции в гражданском секторе Архангельской области в гг. (на населения) Глава VI. Предупреждение распространения туберкулеза в Архангельской области по Российской Федерации в 2012 году Заболеваемость – 68,1 Смертность – 12,4

Задачи по совершенствованию системы оказания противотуберкулезной помощи в Архангельской области Совершенствование законодательной базы, регламентирующей вопросы оказания противотуберкулезной помощи населению Совершенствование системы выявления, диагностики, лечения и социальной поддержки больных туберкулезом Техническое переоснащение и укрепление материально- технической базы учреждений противотуберкулезной службы Развитие информационного обеспечения медицинских организаций Архангельской обл асти Укомплектованность квалифицированными медицинскими кадрами Внедрение инновационных методов противотуберкулезной помощи, разработанных на основе научных исследований в области туберкулеза Продолжение научных исследований в области фтизиатрии, направленных на инновационное развитие противотуберкулезной помощи населению Глава VI. Предупреждение распространения туберкулеза в Архангельской области

Лекарственное обеспечение граждан Расходные обязательства федерального бюджета Расходные обязательства субъекта РФ - ФЗ от ФЗ «О государственной социальной помощи» (программа обеспечения необходимыми лекарственными средствами - ОНЛС); - Программа «Семь нозологий» - ОЗ от ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных групп населения Архангельской области в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»; - ОЗ от ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан»; - лекарственное обеспечение на госпитальном этапе Бюджет Личные средства граждан Средства ОМС (госпитальный этап) Глава VII. Лекарственное обеспечение населения Архангельской области

Лекарственное обеспечение при оказании амбулаторной медицинской помощи Льготное лекарственное обеспечение ОНЛСРегиональная льгота «7 нозологий» Финансирование (млн. руб.) 516,6344,0- Численность льготников (чел.) Обслужено рецептов (шт.) Отпущено на сумму (млн. руб.) 611,9298,9228,8 Стоимость рецепта (руб.) 676,1626, ,8 Глава VII. Лекарственное обеспечение населения Архангельской области

Проблемы в сфере льготного лекарственного обеспечения Недостаточное выделение финансовых средств на лекарственное обеспечение граждан в рамках Федерального закона от 17 июля 1999 года 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон 178-ФЗ). С учетом выделенных субвенций и трансфертов на 1 льготника ориентировочно приходится 918 рублей в месяц при том, что право на лекарственную составляющую набора социальных услуг сохраняют за собой граждане, страдающие заболеваниями, требующими дорогостоящей комплексной лекарственной терапии Дублирование льгот по лекарственному обеспечению отдельных групп населения согласно Федеральному закону 178-ФЗ и постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года 890 «О государственной поддержке медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее – постановление 890) Значительное увеличение расходов бюджета Архангельской области в связи с необходимостью обеспечения пациентов дорогостоящими препаратами, не включенными в перечни лекарственных препаратов, отпускаемых в рамках реализации Федерального закона 178-ФЗ и программы «7 нозологий» (ревматоидный артрит, хронический миелолейкоз, множественная миелома, трансплантация органов, «орфанные» заболевания) Глава VII. Лекарственное обеспечение населения Архангельской области

Пути решения обозначенных проблем Рассмотреть возможность увеличения размера финансовых средств, направленных на оказание социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинской назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом 178-ФЗ Устранить дублирование льгот по лекарственному обеспечению путем внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года 890 «О государственной поддержке медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» в части финансирования обязательств по обеспечению лекарственными препаратами по рецептам врачей бесплатно различных групп населения Расширить перечень высокозатратных нозологий, лечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, путем включения ревматоидного артрита, системных заболеваний соединительной ткани, онкологических, психических, заболеваний, а также перечень закупаемых за счет средств федерального бюджета лекарственных препаратов, предназначенных для лечения высокозатратных нозологий Глава VII. Лекарственное обеспечение населения Архангельской области Внести изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в части возложения на федеральные органы государственной власти в сфере охраны здоровья полномочий по обеспечению граждан лекарственными препаратами (особенно дорогостоящими) для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности

Общественный совет при министерстве здравоохранения Архангельской области образован в целях формирования независимой системы оценки качества работы государственных медицинских организаций Архангельской области и защиты прав пациентов Глава IX. Государственно-общественное управление в сфере охраны здоровья В общественный совет входят представители 30 общественных организаций

реализация пациентом права выбора медицинских организаций и повышение удовлетворенности их работой; повышение качества и доступности медицинской помощи для населения; улучшение информированности потребителей о качестве работы государственных медицинских организаций Архангельской области; стимулирование повышения качества работы государственных медицинских организаций Архангельской области; оценка качества работы государственных медицинских организаций Архангельской области и формирование рейтингов их деятельности Основные цели независимой системы оценки качества работы государственных медицинских организаций Архангельской области

Общественные советы при государственных медицинских организациях Архангельской области В настоящее время общественные советы созданы в 65 государственных медицинских организациях Архангельской области Глава IX. Государственно-общественное управление в сфере охраны здоровья призван способствовать реализации прав граждан в сфере обеспечения качества и доступности медицинской помощи общественные советы не созданы в: ГБУЗ АО «Архангельская стоматологическая поликлиника 1», ГБУЗ АО «Коношская центральная районная больница», ГБУЗ АО «Северодвинская городская больница 2 скорой медицинской помощи», ГБУЗ АО «Северодвинская городская поликлиника «Ягры», ГБУЗ АО «Шенкурская центральная районная больница им.Н.Н.Приорова», ГБУЗ АО «Яренская центральная районная больница»

ПРЕДЛОЖЕНИЯ в проект рекомендаций депутатских слушаний 1. Правительству Архангельской области: 1.1. Продолжить работу по разработке и осуществлению мер по обеспечению комплексного социально- экономического развития Архангельской области в сфере охраны здоровья и по защите прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья. 2. Архангельскому областному Собранию депутатов: 2.1. Депутатам областного Собрания, при осуществлении деятельности в избирательных округах, принимать непосредственное участие в информировании населения муниципальных образований Архангельской области о положениях областного закона В ходе исполнения областного бюджета рассмотреть возможность увеличения финансирования сферы охраны здоровья в Архангельской области Обеспечить контроль за выполнением рекомендаций депутатских слушаний на тему: «Об исполнении областного закона от 18 марта 2013 года ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере охраны здоровья граждан». 3. Министерству здравоохранения Архангельской области: 3.1. Продолжить работу по развитию государственно-частного партнерства Продолжить участие в проведении исследования в области нормирования труда в здравоохранении на пилотных площадках Усовершенствовать и продолжить подготовку молодых специалистов на условиях целевого обучения, а также за счет средств областного бюджета Обеспечить создание эффективной системы независимой оценки качества работы государственных медицинских организаций Архангельской области с привлечением общественных организаций.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ в проект рекомендаций депутатских слушаний 4. Председателям представительных органов, главам муниципальных образований: 4.1. Обеспечить создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Обеспечить создание благоприятных условий для привлечения медицинских и фармацевтических работников к работе в медицинских организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в целях устранения дефицита медицинских кадров в соответствующем муниципальном образовании, в том числе: проводить активную профориентационную работу с выпускниками общеобразовательных школ муниципального образования с целью формирования у молодежи мотивации к обучению в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования в сфере здравоохранения и последующего возвращения для работы по месту жительства; предусмотреть оказание дополнительных мер социальной поддержки студентам-целевикам, интернам/ординаторам, заключившим договор с государственной медицинской организацией Архангельской области в части доплаты к стипендии, проезда к месту практики, проживания в общежитии, выплаты «подъемных» молодым специалистам; принять необходимые меры по обеспечению медицинских работников жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. 5. Руководителям государственных медицинских организаций Архангельской области: 5.1. Осуществлять активное взаимодействие с главами муниципальных образований по вопросам охраны здоровья Активно взаимодействовать с образовательными организациями высшего и среднего образования в части заключения договоров о целевом обучении со студентами предвыпускных и выпускных курсов, предусмотрев в договорах возможность дополнительной социальной поддержки со стороны медицинской организации; в том числе в части доплаты к стипендии, проезда к месту практики, проживания в общежитии как во время преддипломной подготовки, так и во время обучения в интернатуре и ординатуре.

Благодарю за внимание