Методическая работа в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО Мещерякова Людмила Николаевна Преподаватель Красноярского педагогического колледжа 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Advertisements

"ФГОС дошкольного образования: проблемы внедрения и пути их решения" Кочкина Н.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования АО ИОО.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
«Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Скоролупова Оксана.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Транксрипт:

Методическая работа в условиях перехода от ФГТ к ФГОС ДО Мещерякова Людмила Николаевна Преподаватель Красноярского педагогического колледжа 2

Современная социокультурная ситуация развития ребёнка Бóльшая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек) агрессивность доступной для ребенка информации Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру Сложность окружающей среды с технологической точки зрения нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка Быстрая изменяемость окружающего мира новая методология познания мира овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира Быстрая изменяемость окружающего мира понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации отбор содержания дошкольного образования усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое возрастание роли инклюзивного образования влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья Современная социокультурная ситуация развития ребёнка Бóльшая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек) агрессивность доступной для ребенка информации Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью разностность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру Сложность окружающей среды с технологической точки зрения нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка Быстрая изменяемость окружающего мира новая методология познания мира овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира Быстрая изменяемость окружающего мира понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации отбор содержания дошкольного образования усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое возрастание роли инклюзивного образования влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья

Быстрая изменяемость окружающего мира понимание ребенком важности и неважности (второстепенности) информации отбор содержания дошкольного образования усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психическое возрастание роли инклюзивного образования влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» 4 Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования Федеральный государственный образовательный стандарт Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ Экспертиза ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Основная образовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе): в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования 5

как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольной организации любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников Программа должна показать: какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми как учитываются их интересы, индивидуальные особенности и возможности как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения 6

Образовательные области ФГОС Образовательные области ФГТ Основные направления развития Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие 7

Структура Программы Программа включает три основных раздела: целевой содержательный организационный В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений 8

9 РАЗДЕЛЫ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевой 1. Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие детей) а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой Должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы. Организационный описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления): возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ; используемые примерные программы; характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования: cпециальные условия для получения образования детьми с ОВЗ в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Целевой раздел программы 10 цели и задачи программы принципы и подходы к формированию программы значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Пояснительная записка Планируемые результаты освоения программы

11 Построение образовательной деятельности в зоне ближайшего развития ребенка УАР ЗБР «Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью «Уровень актуального развития» (УАР) характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно обученность воспитанность развитость обучаемость воспитуемость развиваемость

Формы реализации принципа интеграции Интеграция на уровне содержания и задач психолого- педагогической работы по средствам организации и оптимизации образовательного процесса Различных видов детской деятельности 12

Комплексно-тематический принцип Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей 13

Систематизация процессов управления методическим обеспечением образовательной деятельности дошкольной организации в соответствии с ФГОС Развитие методической компетентности педагогов, обеспечивающей качество образовательной деятельности в дошкольной организации Разработка дидактического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой дошкольной организации Организация системы мониторинга результатов качества образовательной деятельности ДОУ; Развитие форм взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ. Цели

Анализ актуального состояния системы управления методическим обеспечением образовательной деятельностью дошкольной организации Разработка модели системы управления качеством методического обеспечения образовательной деятельности дошкольной организации Приведение в соответствие с установленными требованиями нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности дошкольной организации Изучение практики реализации образовательной программы педагогическими работниками дошкольной организации Систематизация процессов управления методическим обеспечением образовательной деятельности дошкольной организации в соответствии с ФГОС

Изучение мнения педагогических работников о качестве методического обеспечения в ДОУ Описание системы управления качеством методического обеспечения образовательной деятельности ДОУ Разработка ресурсного обеспечения образовательной деятельности в ДОУ, в том числе с использованием информационных ресурсов (электронный методический кабинет)

Анализ актуального состояния методической компетентности педагогов, обеспечивающей качество образовательной деятельности в ДОУ. Определение критериев и показателей методической компетентности Разработка модели процесса формирования методической компетентности, обеспечивающей качество образовательной деятельности в ДОУ (создание собственной системы повышения квалификации персонала организации) Выявление социально-педагогических условий, позволяющих обеспечить повышение эффективности процесса формирования методической компетентности. Развитие методической компетентности педагогов, обеспечивающей качество образовательной деятельности в ДОУ

Анализ актуального состояния дидактического обеспечения процессов обучения и воспитания в ДОУ. Изучение нормативных документов по дидактическому обеспечению процессов обучения и воспитания в ДОУ. Разработка стандарта требований к качеству дидактического обеспечения процессов обучения и воспитания в ДОУ. Построение системы дидактического обеспечения процессов обучения и воспитания в ДОУ. Разработка дидактического обеспечения образовательного процесса в соответствии с образовательной программой дошкольной организации

Приведение в соответствие установленным требованиям дидактическое обеспечение образовательной деятельности ДОУ по всем направлениям развития дошкольников ДОУ Методическое консультирование педагогов по разработке и оформлению дидактического обеспечения процессов обучения и воспитания в ДОУ Разработка стандарта требований к качеству дидактического обеспечения процессов обучения и воспитания в ДОУ Разработка дидактического обеспечения образовательного процесса в соответствии с образовательной программой дошкольной организации

Изучение и анализ образовательных возможностей участников образовательного процесса Разработка форм взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ (активные формы) Развитие форм взаимодействия участников образовательного процесса

1. внесение изменений в структуру программы (3 раздела) Направления переработки

2. внесение изменений в содержательный раздел программы в части младенческого и раннего возраста Направления переработки

3. внесение дополнений в содержательный раздел в части описания образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Направления переработки

4. внесение дополнений в содержательный раздел в части описания особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Направления переработки

5. внесение изменений в организационный раздел в части описания материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды Направления переработки

6. Включение примерных расчетов нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации программы (ст.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Направления переработки

7. Включение рекомендаций авторского коллектива образовательным организациям по разработке текста краткой презентации программы Направления переработки

учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста Актуальные концепты

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе российского и международного календарей праздников (событий), способствующий формированию социокультурной среды и обеспечивающий «проживание» ребенком содержания образования Актуальные концепты

Реализация принципа интеграции – взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса (альтернатива предметному принципу построения образовательного процесса!) Актуальные концепты

«Уход» от ЗУНовской модели дошкольного образования Отказ от учебных занятий Формирование деятельностной основы образовательного процесса Актуальные концепты

УСПЕХА!