Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна

1. Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация).

2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. Стандарт обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы.

При разработке Стандарта учтены: индивидуальные образовательные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

3. Стандарт утверждает основные принципы: полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; индивидуализация дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничества с семьёй; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

4. Стандарт преследует следующие цели: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

5. Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Стандарт является основой для: разработки Программы; разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы); разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы нормативных затрат на оказание услуги; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации; формирования содержания профессионального образования а также аттестации педагогических работников; оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Программа формируется как программа : Психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации Развития личности детей дошкольного возраста Определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на: Создание условий развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам деятельности Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и учетом Примерных программ. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в Организации.

социально- коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно- эстетическое развитие физическое развитие Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты Образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста: предметно- пространственная развивающая образовательная среда характер взаимодействия со взрослыми характер взаимодействия с другими детьми система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма Объём части Программы формируемой участниками образовательных отношений должен составлять не более 40% от её общего объёма

Программа включает три основных раздела Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Целевой раздел включает в себя Пояснительную записку (цели, задачи, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики) Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы

Пояснительная записка должна раскрывать: Цели и задачи реализации Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе возрастные индивидуальные особенности воспитанников Организации, их специальные образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) Принципы и подходы к формированию Программы

Планируемые результаты: Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ОВЗ и детей- инвалидов.

Содержательный раздел Программы должен включать: Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учетом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий. Описание форм, способов, средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

В содержательном разделе должны быть представлены: Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

Коррекционная работа должна быть направлена на: Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы. Освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации, в которой должны быть указаны возрастные и иные категории детей, используемые Примерные программы, характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Стандарт устанавливает требования : к условиям реализации Программы к результатам освоения Программы к структуре Программы

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования : к психолого-педагогическим условиям к развивающей предметно-пространственной среде к кадровым условиям к материально-техническим условиям к финансовым условиям

Требования Стандарта к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач Настоящие требования являются ориентирами для решения задач формирования Программы, анализа своей профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями воспитанников К целевым ориентирам дошкольного образования относятся характеристики развития ребенка на этапах начала и завершения дошкольного возраста Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования