Методическое сопровождение введение ФГОС дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Детство» Ст. преподаватель НТФ ИРО, методист МБДОУ детский сад «Детство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 2 тема: «ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 29.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД « ДЕТСТВО » КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Методическое сопровождение введение ФГОС дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Детство» Ст. преподаватель НТФ ИРО, методист МБДОУ детский сад «Детство» комбинированного вида Гильманова Ольга Леонидовна

Методическая работа в ДОУ -- это часть системы непрерывного образования, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта и конкретном анализе затруднений воспитателей система взаимосвязанных мер, направленных на развитие профессиональных компетенций и мастерства педагогов, творческого потенциала педагогического коллектива, повышение эффективности воспитательно- образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Новая форма организации методической деятельности- МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.

Основные направления работы Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников детских садов МБДОУ «Детство».Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников детских садов МБДОУ «Детство». Удовлетворение информационных, учебно- методических, образовательных потребностей педагогических работников МБДОУ «Детство».Удовлетворение информационных, учебно- методических, образовательных потребностей педагогических работников МБДОУ «Детство». Патронаж структурных подразделений МБДОУ «Детство», получивших статус экспериментальных площадок.Патронаж структурных подразделений МБДОУ «Детство», получивших статус экспериментальных площадок. Организация семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, педагогических чтений.Организация семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, педагогических чтений.

Апробация материалов обучающих семинаров Федерального института развития образования по теме «Методическая служба дошкольного образовательного учреждения» под руководством Дороновой Т.Н.

Аспекты организации методической службы. Системный аспект Системный аспект Содержательный аспект Содержательный аспект Управленческий аспект Управленческий аспект

Приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» Приказ Управления образования Администрации г.Нижний Тагил 3409 от «Об организации введения ФГОС ДО»Приказ Управления образования Администрации г.Нижний Тагил 3409 от «Об организации введения ФГОС ДО» Приказ МБДОУ детский сад «Детство» 65 –п от «Об организации введения ФГОС ДО»Приказ МБДОУ детский сад «Детство» 65 –п от «Об организации введения ФГОС ДО» П.2 «утвердить план методической работы МБДОУ «Детство», обеспечивающей сопровождение введения Стандарта.

Анализ готовности реализации ФГОС ДО в МБДОУ «Детство» Соответствие нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО.Соответствие нормативно-правового обеспечения введения ФГОС ДО. Психолого-педагогические условия.Психолого-педагогические условия. Кадровые условия.Кадровые условия. Материально-технические условия.Материально-технические условия. Финансовые условия.Финансовые условия. Развивающая предметно-пространственная среда.Развивающая предметно-пространственная среда. Соответствие ООП требованиям к структуре Программы и ее объему.Соответствие ООП требованиям к структуре Программы и ее объему.

Службы специалистов МБДОУ «Детство». Служба педагогов- психологов Служба учителей- дефектологов, учителей-логопедов Методические объединения музыкальных руководителей Методические объединения инструкторов по физической культуре

Социальное партнерство МБДОУ д/с "Детство" ИМЦ Управление образовани я Администра ции города Нижний Тагил НТПК 1, НТПК 2 ДДТЮ, ГДТЮ, ДК им. И.В.Окун ева ОАО УКБТМ ОАО НПК "Уралваг онзавод" МОУ СОШ Дзержинского района НТФ ИРО Уральское отделение Российско й академии образовани я

Сеть инновационно - активных ОУ Уральского региона Федеральных и экспериментальных площадок АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ по теме «Русская народная культура как источник развития представлений дошкольников о национальных ценностях (сертификат, рег. 941 Ф от 28 апреля 2011 года); по теме «Русская народная культура как источник развития представлений дошкольников о национальных ценностях (сертификат, рег. 941 Ф от 28 апреля 2011 года); 122 – по теме «Русская народная культура как источник развития представлений дошкольников о национальных ценностях» (сертификат рег. 232 от ); 122 – по теме «Русская народная культура как источник развития представлений дошкольников о национальных ценностях» (сертификат рег. 232 от ); 23 – по теме «Научно-методическое сопровождение профессиональной компетентности педагогов ДОУ » (сертификат рег. 232 от ). 23 – по теме «Научно-методическое сопровождение профессиональной компетентности педагогов ДОУ » (сертификат рег. 232 от ).

Апробация материалов обучающих семинаров Федерального института развития образования по теме «Предметно- развивающая среда дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГТ к структуре ООП ДО» под руководством Дороновой Т.Н.

План методической работы МБДОУ «Детство», обеспечивающий сопровождение введения Стандарта. Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Цель: обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Задачи:Задачи: 1. Обеспечить подготовку педагогических работников к корректировке и реализации ООП дошкольного образования; 2. Ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные федеральным государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка.

План методической работы МБДОУ «Детство», обеспечивающий сопровождение введения Стандарта. п/п Мероприятие Срок выполнения Ответственн ые Планируемый результат 1 Методический день для старших воспитателей «Введение ФГОС дошкольного образования», знакомство с документом Н.В.Степанова О.Л.Гильманова Знакомство с документом, основные положения, выводы, педагогические советы в детских садах МБДОУ «Детство» 2 Посещение вебинаров издательства «Просвещение» о корректировке основной общеобразовательной программы согласно введению Стандарта. Декабрь, январь, февраль Н.В.Степанова О.Л.Гильманова Повышение квалификации по вопросам введения Стандарта 3 Методический день для старших воспитателей «Корректировка ООП дошкольного образования, согласно введению Стандарта» Декабрь 3 неделяН.В.Степанова О.Л.Гильманова Обсуждение, обмен мнениями.

План методической работы МБДОУ «Детство», обеспечивающий сопровождение введения Стандарта. п/п Мероприятие Срок выполнения Ответственн ые Планируемы й результат 4 Презентация ООП дошкольного образования детских садов МБДОУ «Детство» в соответствии со Стандартом Н.В.Степанова О.Л.Гильманова Корректировка ООП 5 «ФГОС дошкольного образования – стратегия обновления содержания образования и достижения нового качества его результатов». Педагогические советы в детских садах МБДОУ «Детство» Январь-март Старшие воспитатели Диагностика и анализ готовности пед. коллектива к введению федеральных государственных образовательных стандартов ООО. 6 Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии со Стандартом». Март-апрель 2014Н.В.Степанова О.Л.Гильманова Участники творческой группы Совершенствование предметно- развивающей среды.

Смотр-конкурс групп компенсирующей направленности по соответствию требований у условиям реализации ООП ДО в условиях введения ФГОС ДО.

Городской семинар-практикум «Основные требования ФГОС ДО к организации воспитательно- образовательного процесса в группах компенсирующей направленности» Цель: Обобщить опыт работы в части создания организационных условий по коррекционному направлению в ДОУ.Цель: Обобщить опыт работы в части создания организационных условий по коррекционному направлению в ДОУ.

Городской семинар-практикум «Педагогическая поддержка и сопровождение развития музыкальных способностей детей в условиях введения ФГОС ДО». Использование современных технологий для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников

РОДИТЕЛИ -ПАРТНЕРЫ Образовательная программа – это общественный договор между администрацией, педагогическим коллективом, родителями (законными представителями), как заказчиками образовательных услуг и социальными партнерами.Образовательная программа – это общественный договор между администрацией, педагогическим коллективом, родителями (законными представителями), как заказчиками образовательных услуг и социальными партнерами.

это ожидания.это ожидания. В каждом целевом ориентире можно выделить то, чего не ожидалось в системе дошкольного образования: -Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности. -Ребенок способен выбирать род занятий, участник совместной деятельности. Целевые ориентиры ФГОС ДО

РЕБЕНОК - СУБЪЕКТ Все принципы ориентированы только на процесс образования Все принципы ориентированы только на процесс образования ориентация на условия.

Как оценить психолого- педагогические условия? -Индивидуализацию -Развитие в предметно- пространственной среде -Учет возрастных особенностей -Вариативность - Гибкость

Парциальные программы Обоснование перечня использования парциальных программ ОТ ЗАПРОСА РОДИТЕЛЕЙ - особенности ребенка, потребности, возможности СОГЛАСОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ

Проблемы и пути решения. 1. Понимание языка Стандарта 1. Понимание языка Стандарта 2. Порядок осуществления мониторинга (как и для чего?)2. Порядок осуществления мониторинга (как и для чего?) 3. Применение форм и методов, согласно возрастным особенностям ребенка.3. Применение форм и методов, согласно возрастным особенностям ребенка. 4. Корректировка ООП с учетом ФГОС ДО.4. Корректировка ООП с учетом ФГОС ДО. 5. Обоснованный выбор Программ и технологий.5. Обоснованный выбор Программ и технологий.

Спасибо за внимание!