ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
Наша цель - познакомить родителей с новыми законодательными актами в дошкольном образовании.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Бойко Галина Валерьевна Преподаватель кафедры образовательной инноватики ПК ИРО.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Яковлева Галина Владимировна, к. п. н, доцент, зав. кафедрой РДО.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

ЦЕЛЬ: познакомить педагогов ДОО и родителей с новыми требованиями к результатам освоения программы в соответствии с ФГОС. ЗАДАЧИ: -дать понятие «ФГОС», «СТАНДАРТ»; -сравнить требования к результатам освоения программы по ФГТ и ФГОС; -обеспечить готовность педагогов ДОО к работе по ФГОС.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», с 1 января 2014 года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В связи с этим педагоги дошкольных образовательных учреждений имеют огромное количество вопросов. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФГОС? ФГОС- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. СТАНДАРТ, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка. Следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования

ЗАЧЕМ ЖЕ НУЖЕН СТАНДАРТ? Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития. ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования, обеспечению равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования. Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.

ТО ЕСТЬ, СТАНДАРТ- это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. КАКОВЫ ЭТИ ТРЕБОВАНИЯ? Требования ФГОС – обязательные требования к минимуму содержания, структуре программ, условиям их реализации и результатам освоения программы. КАКИМ БЫТЬ ДОШКОЛЬНОМУ ДЕТСТВУ по новым требованиям? Стандарт в ДО – это стандарт разнообразия детства. В ЧЕМ ЭТО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ? Детство – бесценный период жизни, и ребенок должен его счастливо прожить. В последнее же время сложились такие условия, что мы не ценим детей, а постоянно их оцениваем, в следствие чего у детей наблюдается перегруженность знаниями (невротизация). АЛЕКСАНДР АСМОЛОВ: «Мы должны не научить, а дать полноценно прожить в игре различные ситуации. Ребенок должен захотеть поиграть, а взрослый поддержать это желание».

«НЕ УЧИТЬ, а РАЗВИВАТЬ! СОЦИАЛИЗИРОВАТЬ, а не ФОРСИРОВАТЬ СОБЫТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!» Разработчики Стандарта исходили из того посыла, что все дети разные и у каждого будет своя траектория развития. Инновационность Стандарта определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника. Индивидуализация характеризует уникальный вектор развития ребенка в этом возрасте. Социализация же выражена в регламентации системы условий развития ребенка. Это не только материальные условия в детских садах, но и воспроизведение различных форм деятельности система общения ребенка с воспитателями и сверстниками. Проживание детства в дошкольном возрасте возможно только в ИГРЕ. Она необходима для развития полноценного ребенка.

АЛЕКСАНДР АСМОЛОВ (директор Федерального института развития образования) : «Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы». КАКИМИ ЖЕ БУДУТ ТРЕБОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ВЫПУСКНИКУ ДЕТСКОГО САДА? Школа всегда хотела получить «удобного» ребенка: послушного, дисциплинированного, умеющего писать и считать. СТАНДАРТ же говорит, что отныне «НЕ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ, А ШКОЛА ДОЛЖНА ПОДГОТОВИТЬСЯ К РЕБЕНКУ!» Именно это подтверждает, что дошкольное детство, наконец-то, стало приоритетным на этапах образования (повышение социального статуса).

КАКОВЫ ЖЕ В СВЯЗИ С ВЫШЕСКАЗАННЫМ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ? Главная отличительная особенность между ФГОС и ФГТ в том, что во ФГОС нет формализации и нормативов, как это было в ФГТ. Это большой шаг вперед! По словам Александра Асмолова, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ? ЭТО социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка. Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики : -Инициативность и самостоятельность ( ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои замыслы) -Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру( сопереживание, разрешение конфликтов) -Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество -Развитые творческие способности, развитая устная речь -Хорошо развитая крупная и мелкая моторика -Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности -Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Целевые ориентиры не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей, оценки качества образования и для аттестации педагогов, а также для распределения стимулирующего фонда оплаты труда. Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). «ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ ОЦЕНКА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ, ТО ПО КАКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?» « Перед дошкольной организацией стоят задачи, связанные с развитием детей и созданием условий в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны родительской общественности».

«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни», подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. «При разработке стандарта мы придерживались формулы Гиппократа с главным посылом Не навреди, просчитывая многие социокультурные риски и учитывая ожидания общества». Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, то в дошкольном стандарте оставили только одно личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

КАКОЙ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТ МЫ ПЛАНИРУЕМ, следуя всем новым требованиям? Мы предполагаем социализировать детей, приобщить к базовым ценностям и культуре мира. Ведь социализация – это потребность к любознательности, развитие способностей сотрудничества не только со сверстниками, но и со взрослыми, формирование жизненных навыков ( небоязнь жизненных ситуаций), преемственность со школой (готовность к содействию с педагогом) ДОСТИЖЕНИЕ ТАКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕШНОСТЬ РЕБЕНКА НА СЛЕДУЮЩИХ ЭТАПАХ ОБРАЗОВАНИЯ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!