Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования Тюменского института развития регионального образования, к.п.н. Реализация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования Тюменского института развития регионального образования, к.п.н. Реализация.
Advertisements

Реализация ПООП ДО «Мозаика» как средство обеспечения развивающего взаимодействия детей и взрослых Павлова Любовь Ивановна, методист Москва 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРИЛЛОВ.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ;
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

Белькович Виктория Юрьевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования Тюменского института развития регионального образования, к.п.н. Реализация ООП ДО «Мозаика» как фактор обеспечения современного качества дошкольного образования

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» Разработчик программы «Мозаика»: Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Рецензенты: Т.В. Волосовец – к.п.н., профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования; В.И. Загвязинский –д.п.н, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ Н.Г. Милованова – д.п.н., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО С.Н. Фокеева –к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ

Company Logowww.themegallery.com История создания программы «МОЗАИКА» Внедрение и апробация на пилотных площадках Разработка программы г.г г г г. Широкое обсуждение, формирование предложений Расширение сферы внедрения программы

Дошкольные группы, реализующие программу «Мозаика» Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) 12,9% (131 группа) Группа раннего возраста ( третий год жизни) 10,3% (114 групп) Младшая группа (четвёртый год жизни) Старшая группа (шестой год жизни) Средняя группа (пятый год жизни) 16,3% (166 групп) 19,2% (96 групп) 15,6% (163 группы) Разновозрастная группа 25,8% (263 группы)

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «МОЗАИКА» В приложении к программе представлены: комплексно-тематическое планирование для разных возрастных групп список изданий для педагогов и детей перечень оборудования глоссарий Программа включает три основных раздела целевой содержательный организационный

Реализация основных принципов ФГОС дошкольного образования -смещение акцента с подготовки к школе на социализацию ребёнка -решение образовательных задач во время игр, познавательно- исследовательской и продуктивно- творческой деятельности детей -гибкое проектирование предметно-развивающей среды, создание ситуации выбора -формирование личностных качеств, необходимых для жизни в быстро меняющихся условиях -новые механизмы взаимодействия с родителями

Особенности программы «МОЗАИКА» Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка) Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта

Примерный распорядок дня в соответствии с режимом пребывания детей в учреждении Режимные моменты Деятельность детейвоспитателя Приём детей Утренняя разминка Завтрак Организация игровой, познавательной, продуктивной, творческой деятельности с детьми Прогулка Возвращение с прогулки Обед Подготовка ко сну, сон Пробуждение (закаливающие процедуры, разминка) Прогулка Ужин Игры по выбору и уход домой

Особенности программы «МОЗАИКА» Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого-педагогического сопровождения Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями) Возможность организовать инклюзивное образование детей с ОВЗ

неделя - временной период планирования формулировка последовательных обучающих и развивающих задач, (специфических) на этот период, решение которых предполагается в совместной деятельности, во время режимных моментов, ситуациях повседневного общения с детьми подбор оптимальных формы взаимодействия и способов деятельности с детьми определение основных понятий для усвоения детьми корректировка (пополнение) предметно – развивающей среды коррекция развития (индивидуально или для всей группы) Алгоритм последовательного планирования для воспитателя

Механизмы вовлечения родителей в процесс образования ребенка Для выпускника заполнение педагогами «Индивидуальной карты развития ребенка» Деловые игры Тренинги Вечера Конференции Ринги Чтения

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА образовательного процесса С ребенком С родителямиС педагогами ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Оценка образовательного результата ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ситуация, в которой создан соответствующий уклад, есть возможность для разворачивания разных видов деятельностей Приближенность к личному опыту Событийность Обеспечение благополучной социальной ситуации развития ребёнка

Доброжелательное уважительное отношение всех со всеми Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций) Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов) Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными Создание эмоционально комфортной образовательной среды

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО – КЕМ БЫТЬ! «Режиссер» «Незнайка» «Советчик» «Консультант» «Сопровождающий» ( тьютор) «Добрый помощник»

Комплексное развитие базовых психических процессов, лежащих в основе познания Развитие детской инициативы, самостоятельности, ответственности Формирование умения аргументировать свой собственный выбор Развитие индивидуальных способностей и природных задатков Развивающие эффекты :

Апробация различных социальных ролей Навыки работы в коллективе, в группе Обогащение личного опыта: - освоение различных способов деятельности; - приобретение коммуникативных навыков Привычность ситуации выбора Способность ориентироваться в меняющейся предметной среде и действовать по ситуации Возможность выбирать то, что наиболее интересно, и удовлетворять свои познавательные потребности Эффекты социализации: