Краткая презентация «Образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 1 «Алёнушка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родителям о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Оксана Викторовна Терехова, старший воспитатель муниципального.
Advertisements

ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Нормативно-правовое регулирование Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на годы Утверждена Распоряжением Правительства.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Транксрипт:

Краткая презентация «Образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад 1 «Алёнушка» г. Тейково

Характеристика ДОУ Адрес: ул. Октябрьская, 47 Телефон: ; Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 1 «Аленушка» Учредитель: Администрация г.Тейково Полномочия учредителя осуществляет Отдел образования. МДОУ детский сад 1 « Алёнушка» функционирует на основе Устава, зарегистрированного г. и лицензии от г. Руководитель: Умрик Иннеса Валерьевна

Возрастные особенности воспитанников ДОУ В связи с увеличением рождаемости возросла потребность в увеличении количества мест в ДОУ. На учебный год – количество возрастных групп 10, из них: - 6 групп детей дошкольного возраста, - 3 группы детей раннего возраста. Фактическая наполняемость –234 места.

Программы, реализуемые в ДОУ При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена) и Программой «Кроха» (разработана авторским коллективом Нижегородского института развития образования под руководством кандидата педагогических наук Г. Г. Григорьевой).

Программа состоит из: обязательной части; части, формируемой участниками образовательного процесса. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 80 % времени, необходимого для реализации программы, а объем части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20 % общего объема программы. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса МДОУ 1 «Алёнушка» составляет 20% общего объема Программы. В результате социального опроса родителей воспитанников детского сада, были выявлены следующие запросы: Потребность в углублённом осуществлении художественно-эстетического направления воспитания, в частности театрализованная деятельность детей Углублённая подготовка детей к школе. Педагогический коллектив, оценив уровень своей квалификации и профессионального мастерства, принял решение: 1. Подготовку детей к школе вести в рамках инвариантной части программы. 2. Сформировать вариативную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования из приоритетного направления образовательной деятельности - художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность). Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса строится из расчёта 1 день в неделю в пятницу. При разработке части Программы, формируемой участниками образовательного процесса были учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

О требованиях к условиям реализации Программы. В Программе описаны условия её реализации, обеспечивающие полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Исходя из этого, описаны особенности развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия реализации программы дошкольного образования. В Программе приводятся требования к психолого- педагогическим условиям: уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальны м особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564). Требования к развивающей предметно-пространственной среде: обеспечивает реализацию различных образовательных программ с учетом национально- культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей, развивающая предметно-пространственная среда содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу): соответствуют действующим квалификационным характеристикам, к педагогическим работникам, реализующим Программу, - обладают основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально-техническим условиям: оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений, учебно-методический комплект отвечают требованиям Сан Пин, правилам пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: финансовое обеспечение МДОУ 1 «Алёнушка» обеспечивает возможность выполнения требований ФГОС ДО как в обязательной части Программы, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, достаточный и необходимый для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

Структура основной Образовательной программы ДОУ Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

О требованиях к структуре Программы. Основная общеобразовательная программа МДОУ 1 «Алёнушка» разработана рабочей группой ДОУ для детей от 1,5 до 7 лет и учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных в идах деятельности и охватывает образовательные области:

Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Физическое развитие

Содержание программы включает следующие аспекты: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе

Целевые ориентиры ООП Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности.

Нормативно- правовая база ООП ДО ФЗ 273 от г. «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России 1155 от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Устав ДОУ Типовое положение Сан ПиН Локальные акты ДОУ

Взаимодействие с семьями воспитанников О требованиях к работе с родителями В Программе подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ с семьёй. Одним из принципов построения Программы является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

О требованиях к результатам освоения Программы: Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

В Программе выделены обязанности МДОУ: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Спасибо за внимание!