« ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ » СЕКЦИЯ 2 Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Департамент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Advertisements

Открытая дискуссионная площадка в рамках августовского совещания работников образования Сахалинской области «ПРОБЛЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
1-я проблемная группа «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» ФГОС дошкольного образования: управление введением Модераторы:
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

« ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ » СЕКЦИЯ 2 Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Департамент образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» 1

СЕКЦИЯ 2 ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Цель: раскрыть широкий спектр мнений по актуальным проблемам современного дошкольного образования, выявить проблемные направления и достичь единства в подходах к их решению.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Организационно-управленческие аспекты введения ФГОС дошкольного образования. Содержательные аспекты введения ФГОС дошкольного образования. Социальное партнерство в условиях введения ФГОС дошкольного образования Регламент: Выступления – до 7 мин. Выступления в дискуссии – до 3 мин. 3

«ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Аргунова Наталия Николаевна, консультант отдела дошкольного образования департамента образования Белгородской области «Реализация идей самоценности дошкольного детства и идеологии «детоцентризма» в формате управленческого документа: проблемы и перспективы «стандартизации» дошкольного образования в регионе» 4

ПРОБЛЕМА: Фактическое отсутствие переходного периода и незавершенность создания федерального реестра примерных программ ставят образовательную организацию в весьма затруднительное положение и снижают качество введения ФГОС 5

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Обозначить оптимальные сроки для разработки Программы Организации и предоставить возможность малокомплектным детским садам и дошкольным группам в школах перейти на ФГОС ДО с учебного года 6

ПРОБЛЕМА: Введение дополнительных специалистов для обеспечение качества введения ФГОС ДО ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Внести изменения в «дорожную карту»: скорректировать показатель в сторону его уменьшения и подготовить рекомендации для субъектов по механизму введения дополнительных специалистов 7

ПРОБЛЕМА: Нет четкого понимания в соответствии с ФГОС и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» порядка организации получения детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе детьми-инвалидами 8

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Разработать механизм реализации семейной формы дошкольного образования и получения дошкольного образования детьми- инвалидами в соответствии с действующим законодательством 9

« Региональная модель обеспечения введения ФГОС дошкольного образования» Ирина Ивановна Бабкина, начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО «Воронежский институт инновационных систем» 10

«Организация непрерывного профессионального совершенствования педагогов дошкольных образовательных организаций в контексте реализации ФГОС ДО» Лариса Викторовна Серых, к.п.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО» 11

ПРЕДЛОЖЕНИЯ: дальнейшее развитие многоуровневой региональной системы непрерывного опережающего повышения квалификации педагогических работников; обновление дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога; эффективное использование современных технологий обучения взрослых; организация действия в штатном режиме накопительной системы повышения квалификации работников дошкольных образовательных учреждений; развертывание адресной системы сопровождения введения ФГОС дошкольного образования; развертывание системы информационно-педагогического, методического сопровождения семей и детей с особыми образовательными потребностями; расширение практики работы тьюторов дошкольного образования из числа высококвалифицированных специалистов системы образования; развертывание системы стажировок на базе дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих современное качество образования; системное применение информационно-коммуникационных технологий обучения слушателей, реализация проекта «Сетевой класс Белогорья». разработка и представление в виде публикаций лучших педагогических практик детских садов и педагогов. 12

«Формирование многоуровневой системы оценки качества дошкольного образования как условия соблюдения государственных гарантий граждан на получение доступного и качественного дошкольного образования» Инна Ивановна Гончарова, ведущий специалист управления образования администрации муниципального района «Г. Алексеевка и Алексеевский район» Белгородской области 13

ПРОБЛЕМЫ: Корректировка всех используемых моделей оценки качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО; Отработка созданной модели качества дошкольного образования с позиции согласованности деятельности всех субъектов системы; В условиях вариативности образовательных организаций обеспечить единые объективные подходы к оценке качества дошкольного образования. 14

«СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Волошина Людмила Николаевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии НИУ БелГУ «Нивелирование рисков и проблем внедрения ФГОС ДО» 15

НИВЕЛИРОВАНИЕ РИСКОВ актуализация и грантовая поддержка региональных научных исследований по изучению проблем развития современного ребенка; использование возможности дополнительного образования, а также части ООП, формируемой участниками образовательного процесса (40%), так как она учитывает образовательные потребности, интересы, мотивы детей, родителей, педагогов; 16

НИВЕЛИРОВАНИЕ РИСКОВ коррекционная работа с детьми (инклюзивное образование); создание вместе с родителями совместных образовательных проектов; формирование у ребенка позиции субъекта образовательной деятельности (свобода); расширение пространства и времени детской игры. 17

«Социализация и индивидуализация. Построение индивидуального образовательного маршрута развития ребенка» Юлия Александровна Богомолова, начальник отдела методического сопровождения дошкольного образования МБОУ ДПО (ПК) «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей» 18

ПРОБЛЕМА: жесткая регламентированность психологической диагностики в ФГОС ДО и необходимость применения педагогами приемов изучения индивидуально-типических особенностей и потенциальных возможностей ребенка для определения оптимальной образовательной программы, которая идет «от ребенка», а не переделывает его «под программу». РЕШЕНИЕ: органическое включение в целостный дошкольный образовательный процесс диагностической составляющей; 19

ПРОБЛЕМА: формальность осуществления индивидуализации образования в условиях переполняемости групп. РЕШЕНИЕ: оптимизация численности воспитанников учреждений дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника (в СГО в 2014 г. - 9,7; к 2018 г. - 10,7) 20

ПРОБЛЕМА: неукомплектованность ДОО педагогами- психологами, низкий уровень профессиональной компетентности; РЕШЕНИЕ: переориентация деятельности на обеспечение индивидуализации образования (выбор образовательных программ) в результате обработки данных педагогической диагностики. 21

«Обеспечение готовности к введению ФГОС дошкольного образования (муниципальный аспект)» Анна Александровна Пустошкина, начальник отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону 22

«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Светлана Николаевна Востокова, директор МБОУ ДПО (ПК) «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей» 23

ПРОБЛЕМЫ: Новый «Закон об образовании в РФ» закрепляет возможности реализации основной образовательной программы через сетевое взаимодействие (Ст.15). Однако на сегодня отсутствуют организационные и финансовые механизмы, регламентирующие подобную деятельность. РЕШЕНИЯ: Возникает необходимость в разработке на федеральном уровне методики использования сетевой формы реализации образовательных программ. 24

ПРОБЛЕМЫ: с целью развития воспитанников детские сады используют возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. Однако возникают проблемы с лицензированием; РЕШЕНИЕ: внести изменения в процедуру лицензирования, в которой будут учтены имеющиеся у образовательной организации, на базе которой планируется осуществление образовательной деятельности, результаты ранее проведенной проверки. 25

«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей» Виктория Михайловна Миленко, педагог дополнительного образования МДОУ –ЦРР 57 г. Белгорода, Заслуженный учитель РФ 26

РЕШЕНИЕ: Подготовка воспитателя к взаимодействию с семьями воспитанников, интеграции семейного опыта и целевых ориентиров ФГОС ДО. 27

«Создание системы психолого-педагогической поддержки детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации и в рамках реализации семейной формы получения дошкольного образования» Сергеева Наталья Викторовна, заведующий МАДОУ д/с общеразвивающего вида 42 «Березка» г.Белгород 28

ПРОБЛЕМА: в рамках инновационной деятельности ДОО не имеет возможности инициировать экспериментальные исследования, способствующих развитию новых направлений системы дошкольного образования. 29

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: поддержка на федеральном уровне региональных экспериментальных исследований. 30

СЕКЦИЯ 2 ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Цель: раскрыть широкий спектр мнений по актуальным проблемам современного дошкольного образования, выявить проблемные направления и достичь единства в подходах к их решению.