Данная образовательная программа ГДОУ20 выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий - условия, - структуру (объем и содержание),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Цель : обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных.
Транксрипт:

Данная образовательная программа ГДОУ20 выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий - условия, - структуру (объем и содержание), - результаты освоения содержания дошкольного образования Программа ГБДОУ разработана на основе ФГОС дошкольного образования

Основные цели программы: -обеспечение преемственности основных образовательных программ: дошкольного и начального общего образования; -обеспечение вариативности содержания образовательных программ дошкольного образования; -обеспечение качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программы; -создание воспитательно-образовательных, коррекционно- развивающих и здоровьесберегающих условий в ГБДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Подходы к формированию Программы - направлена на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; - предусматривает уважение личности ребенка; - учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; - предполагает содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - обеспечивает поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; - предусматривает сотрудничество образовательной организации с семьей; - создает условия для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в том числе на основе приоритетного ознакомления воспитанников с историей и культурой Санкт- Петербурга; -обеспечивает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах в том числе на основе УМК «Предшкола нового поколения»

Образовательный процесс в ГБДОУ осуществляется через образовательные области, согласно ФГОС дошкольного образования, и включает в себя: физическое развитие социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие

. Физическое развитие включает: - приобретение опыта двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; - формирование опорно-двигательной системы организма; - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми и правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Социально-коммуникативное развитие предусматривает: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

. Познавательное развитие предполагает: -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), - формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает в себя: -владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает: -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; - -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.)

В основе ОП ГБДОУ20 лежит примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва Мозаика- Синтез 2014 год. Дополнительные программы. «Детство» Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович Наибольший интерес представляет раздел «Первые Шаги в математику», который представлен учебно-методическим пособием для воспитателей детского сада ( составитель З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе ), Данный раздел программы направлен на формирование готовности к обучению на начальной ступени образования в ОУ СОШ.

«Школа – 2100» Под ред. А.А. Леонтьева Предметные программы «Дошкольная подготовка к программе «Школа – 2100» реализуются в учебниках для детей и методических рекомендациях для воспитателей и преподавателей, согласуются с аналогичными предметными программами для начальной школы и являются звеном непрерывного курса в рамках образовательной программы «Школа – 2100»: « Безопасность» Н.Н. Авдеева Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева Программа предлагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребёнка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в среднем и старшем дошкольном возрасте самостоятельности и ответственности за своё поведение. «Ладушки» Программа «Ладушки» подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование.

«Я расту здоровым» Оздоровительный эффект программы достигается через разностороннее воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему ребёнка, эмоциональный – через включение музыкального сопровождения с элементами танцев, танцевально-ритмической гимнастики, образные упражнения и сюжетные композиции. «Малышам о главном» Санкт-Петербург 1013 год, творческий коллектив педагогов ГБДОУ 20 Кировского района Санкт-Петербурга, руководитель творческой группы И.А. Погаленко Программа представляет собой систему работы по введению дошкольника в петербургскую культуру. Содержание данной программы соотносится с общеобразовательной программой, по которой работают с детьми педагоги ГБДОУ. Программа направлена на речевое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста, формирование познавательных процессов, развитие элементарных математических представлений и социализацию детей в историко-культурной среде родного города. «Предшкола нового поколения» под. ред. Н.Н. Чураковой Программа направлена на обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок универсальных учебных действий.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Организационной основой реализации Программы являются: создание условий для полноценного физического развития и сохранения здоровья детей, примерный календарь праздников (событий), лексические темы, связанные с сезонными изменениями и явлениями социальной действительности, основы безопасности жизнедеятельности воспитанников, содержание ОЭР, организация развивающей среды в условиях пребывания детей в ГБДОУ.

1. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !