1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ» ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА Миссия лицея – учить всех и каждого с учетом способностей детей, их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Advertisements

МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ» ГОРОДА ЛЕСОСИБИРСКА Миссия лицея – учить всех и каждого с учетом способностей детей, их психологических особенностей и задатков, создавая безопасные, здоровьесберегающие условия для получения качественного образования. Директор лицея Валентина Михайловна Федосеева, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Красноярского края Количество учащихся – 1090 Школа I ступени – 15 классов Школа II ступени - 20 классов Школа III ступени – 8 классов Количество учителей - 66 Количество учащихся – 1090 Школа I ступени – 15 классов Школа II ступени - 20 классов Школа III ступени – 8 классов Количество учителей - 66 г. Лесосибирск, ул. Победы 20 А, тел. 8 (39145) Мы в Webe: e – mail: г. Лесосибирск, ул. Победы 20 А, тел. 8 (39145) Мы в Webe: e – mail: Лицей – неугомонное сообщество детей и взрослых, бесстрашных перед новыми современными технологиями, стремящихся к созданию нового более совершенного «мира»

2 ШКОЛА ВТОРОЙ СТУПЕНИ – ПЕРИОД ВЗРОСЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Основная задача школы второй ступени: обеспечить условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению Ключевые противоречия возраста Педагогическая практика не попадает в интересы подростка Растерянность родителей, страх «потерять» ребенка Негативное влияние социума (игровые залы, клубы, СМИ и т. д.)более доступно чем… Каким должен быть образовательный процесс в лицее, чтобы помочь разрешить данные противоречия? Ключевые понятия Интерес Выбор Проба Самореализация Развитие мотивационной сферы подростков в лицее направлено: На пробуждение интереса Развитие доверия к самому себе и окружающим На понимание своих возможностей, способностей, особенностей характера Определение своего места в жизни Формирование мировоззрения и его влияние на познавательную деятельность и самосознание Развитие мотивационной сферы формируем через: Эмоциональные факторы Познавательные интересы Постоянную готовность подростка воспользоваться случаем и утвердить себя среди сверстников Где ребенок самореализуется? Какие виды деятельности привлекаются для подростка? Как мы учим выбирать? В каких организационных и методических формах это возможно? Урок не единственная форма деятельности Практико – ориентированный подход Создание мест проб для реализации интереса учащихся Система отношений (наставничество, совместная деятельность) Привлечение родительского ресурса

Выявленное проблемное поле основной школы и варианты его решения 1.Переход на предметное обучение в основной школе с участием большого количества новых для детей учителей, как следствие разброс требований к учащимся, которые между собой часто либо не стыкуются, либо противоречат друг другу. Решение: в марте комплектуется педагогический коллектив учителей будущих пятиклассников; апрель - посещение уроков в 4 классах учителями-предметниками будущих пятиклассников с целью преемственности; май - методическое совещание учителей-предметников будущих пятиклассников и учителей 4 классов с целью выработки единых педагогических требований; май - проведение уроков учителями-предметниками будущих пятиклассников в 4 классах. Будущие классные руководители проводят классные часы, совместные мероприятия и родительские собрания. 2.С переходом на кабинетную систему проведения уроков, резко ограничивает детей в возможностях организации их образовательного пространства. Закреплены классные кабинеты за каждым классом, но это полностью не решает данный вопрос. Требуется доработка.

3.Движение учащихся в изучении учебного материала происходит в одном темпе и по одной общей траектории. Решение: Изучение учителями технологии дифференциации и индивидуализации. Разработана интеллектуальная программа «Мир активного детства» раздел одаренные дети, работа по данной программе – 2,5 года (далее подробнее) 4.Урок остается единственным способом организации образовательного процесса. Большая часть времени пребывания ребенка в учреждении связана исключительно с учебной работой. Решение: Усовершенствование уклада жизни лицея (укрепление и обновление традиций) Участие в Международном Общественном Движении «Добрые дети мира» - работа по данной программе - 3 года (далее подробнее) Выявленное проблемное поле основной школы и варианты его решения

Образовательное пространство подростковой школы лицея Организация учебного процесса в первой половине дня. Реализация учебного плана: федеральный компонент, региональный компонент, лицейский компонент (углубление часов математики, информатики, физики) Организация второй половины дня. Реализация программы Международного Общественного Движения «Добрые дети мира» Дополнительное образование (секции, кружки) «Мир активного детства» –Интеллектуальные игры на переменах (марафон); –Проблемное обучение; –Подготовка к олимпиадам, повышенный уровень заданий, дифференциация обучения –Лаборатории –Экскурсии –Заседания научного общества –Конференции –Фестивали –Дистанционное сопровождение учащихся –Мастерские –Консультации

Участники: разновозрастные группы учащихся 5-9 классов Период проведения: один раз в четверть Тематика: «Великие люди Планеты» Участники: 5-8 классы Период работы: в первой половине дня запускаются интеллектуально творческие марафоны на переменах. В течение недели выполняется классным коллективом работа и предоставляется в штаб. Задания выдаются ежедневно Подводится итог: выбирается победитель – классный коллектив. (1 четверть) Участники: учащиеся 5 – 9 классов (чаще разновозрастные группы или индивидуальные работы) Период работы: в течении учебного года Постоянное информирование учителей и учащихся о дистанционных конкурсах, курсах, олимпиадах. Создана база данных дистанционных мероприятий. Сопровождение учащихся и учителей Дистанционная школа Дистанционное обучение учащихся и учителей. Дистанционные конкурсы и олимпиады. «Интеллектуальная радуга» (6 модулей) организация интеллектуально- творческих марафонов по параллелям Недели науки Разновозрастные интеллектуальные состязания Межпредметный фестиваль Тематическая предметная интеграция Программа «Мир активного детства» ШНОУ Лаборатории Мастерские Заседания Каникулярные исследовательс кие школы (погружения) Участники:5-6, 7-8 классы Период проведения: 1 раз в четверть Межпредметная интеграция. Учебные кафедры предлагают темы фестивалей, выбирают формы их проведения

1.Интеграция основного и дополнительного образования лицеистов. 2.Создание условий для роста образовательной мотивации учащихся. 3.Построение единой надпредметной программы формирования исследовательской культуры и развития интеллектуально-творческого потенциала учащихся, обеспечивающей преемственный переход с этапа на этап обучения. 4.Учет достижений учащихся во внеучебной деятельности. 5.Расширение образовательной среды за счет актуализации образовательного потенциала семьи, города, края, страны. 6.Разработка системы диагностики успешности в освоении исследовательской компетентности. 7.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся Основные общепедагогические вопросы, которые решает проект

Название курсовКоличеств о часов Название организации (учреждения), на базе которой проводится обучение Учебный год Кол-во педагогов, прошедших обучение 1Содержание и организация преподавания профильных дисциплин и элективных курсов 36ч.г. Красноярск, КК ИПК и ПП РО2010Макаревич О.Н., СавельеваН.Е. Лонюк Н.А., Лушникова С.В., Семизорова Л.Н. Мазярчук Л.В. 2«Разработка программ сопровождения одаренных школьников» 36ч.г. Красноярск, КК ИПК и ПП РО2010Будникова Н.А. 3Организационно-управленческое и методическое сопровождение ФГОС НПО и СПО нового поколения» 72ч.Санкт-Петербург, Учебный комплекс ЦНТИ «Прогресс» 2010Иванова Е.М. 4Современные подходы к организации работы с одаренными учащимися и подготовке к предметным олимпиадам» 72ч.г. Москва, ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и ПП РО» 2010Савельева Н.Е., Черноброва О.С. 5«Современные подходы к организации работы с одаренными детьми» 36ч.г. Красноярск, КК ИПК и ПП РО2010Кочергина А.Н. 6«Методология и методика педагогических исследований» 96часовг.Красноярск, ККИПК и ПП РО2009Ильина С.И. Николаева О.В. Климась Л.В. Желанникова Е.И. Иванова Е.М. Петрушко С.А. 7Методика учебных исследований школьников, в том числе с использованием ИКТ» 72ч.г. Лесосибирск, Гальян Ю.Ю. Гаврилова Л.В. Степанова С.С. 8«ИКТ в организации проектной деятельности с одаренными детьми» 36ч.г. Лесосибирск, МУ «МИМЦ»2009Яковлева Н.Б. Семизорова Л.Н Носач Е.А. 9Создание индивидуально-образовательных программ учащихся 72чг. Москва, РАО2010Петрушко С.А., Носач Е.А. 10«Школа руководителя учебно- исследовательской деятельности учащихся» 36 час.г. Лесосибирск, МИМЦ2007год 11Олимпиадный материал в повседневной работе преподавателя физики» (в рамках работы с одаренными детьми) 72ч.г.Москва, педагогический университет «Первое сентября» 2009г.Акуленко С.И. Повышение квалификации педагогов в области работы с одарёнными детьми

Повышение качества обучения, которое выражено в: увеличении количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»; увеличении количества участников и победителей городских, зональных, краевых, всероссийских исследовательских конференций, кон­курсов; увеличении количества победителей предметных олимпиад; увеличении количества учащихся – членов лицейского научно­го общества. Изменение отношений «учитель – ученик» в сторону со­трудничества, Повышение квалификации учителя выражено в: увеличении числа учителей – руководителей исследователь­скими работами лицеистов; увеличении числа учителей, занимающихся исследовательской работой; увеличении числа учителей, принимающих участие в работе творческих групп; создание банка данных одарённых детей и учителей, рабо­тающих с одарёнными детьми; создание банка данных методических разработок с использованием исследовательских, проектных и других развиваю­щих технологий, направленных на развитие интеллектуально-творческого мышления учащихся. Положительные результаты проекта

Выявление и поддержка талантливых детей в рамках программы «Мир активного детства» создание условий для мотивирования учащихся: материально- техническая база педагогический ресурс родительский ресурс предоставление мест для самореализации учащихся (востребованность их труда): проведение тематических классных мероприятий День молодого ученого выставки дистанционные мероприятия оценка и оценивание (результаты деятельности ребенка): награждение оценка по предмету результат промежуточной аттестации по предмету зоны развития Ситуация Успеха самоутверждениесамореализациясамосовершенствование

Л.С. Выготский указал два новообразования подросткового возраста – развитие рефлексии и на ее основе развитие самосознания. Школа и учение по-прежнему занимают большое место в жизни подростка, но на ведущие позиции, как считает Д.И. Фельдштейн, выходит не учение, а общественно полезная деятельность, в которой реализуется его потребность в самоопределении, самовыражении, признании взрослыми его активности (участие в спортивных, творческих кружках, секциях и факультативах, посещение студий, участие в молодежных общественных организациях и т.д.).

Лицей активный участник Международного Общественного Движения «ДОБРЫЕ ДЕТИ МИРА»

Цель движения: объединение детей и юношества вокруг идей добра и милосердия, нравственности и патриотизма. Новости лицея на сайте МОД «Добрые Дети Мира» i.dobryeludi.ru/node/738http://det i.dobryeludi.ru/node/738, Уникальность Движения: основная миссия - воспитание духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения всероссийский масштаб международный характер разработанность нормативной правовой базы продуманная организационная структура основная целевая аудитория – школьники всех возрастных групп наличие методического центра инновационность проектов и методических материалов наличие единого информационного банка данных о событиях движения; социальных, педагогических и иных технологиях работы с молодежью возможность реализации проектов без бюджетной финансовой поддержки высокая степень активности школ-участников движения, привлекающих внебюджетное финансирование для реализации проектов

Построение образовательного процесса в основной школе лицея с учетом внутренней динамики форм и содержания обучения на разных этапах взросления подростка. 5-6 классы – время адаптации ребенка к принципиально иной школьной среде: Целенаправленное обучение групповым методам работы (в малых (разновозрастных) группах); Предоставление ребенку возможности попробовать себя в самых различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной и т.д.) в самых разнообразных областях с последующей рефлексией (на первом этапе на уровне: это мне понравилось, а это не понравилось и почему) Постепенное привлечение ребенка к составлению его собственного образовательного маршрута. 6-7 классы- время проявления учениками повышенной внешней активности, ощущение необходимости интеллектуального обеспечения своей деятельности. Неприятие монотонности. Введение относительно краткосрочных проектов и курсов. Целенаправленное обучение находить свое место в общем деле, выдерживать до конца свою роль, удерживать конечную цель деятельности. Формирование ключевых компетентностей: умение сравнивать, систематизировать, находить причинно следственные связи, искать информацию Вырабатывание умения удерживать и выполнять долгосрочные задания, планировать свое время и деятельность (деление проекта на подпроекты) Более сложная рефлексия (поиск причин успехов и неудач). Групповые проекты (классные, на параллели, общелицейские) 7-8 класс – период наибольшей социальной активности. Предоставление возможности работать в разновозрастных группах Вводятся крупные проекты имеющие ярко выраженную социальную направленность Предоставление возможности пробы себя в разных видах и формах деятельности (большой упор на интеллектуальную составляющую) 9 класс – период завершения основной школы. Ведение целенаправленной работы по подготовке учащихся к продолжению образования в старшей школе или других учебных заведениях. Формирование компетентностей (умение готовиться к экзаменам, работа на экзамене) Предоставление возможности быть организаторами общелицейский дел. Успешное самоопределение.