МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ - сформировать ключевые компетенции, которые помогут успешно освоить курс математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт о проделанной работе за 2011 – 2012 учебный год кружка «Занимательная математика» МДОУ « Детский сад комбинированного вида 177» «Радуга» г. Саратова.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад Комбинированного Вида «Золотой ключик» Г. Тарко – Сале 2013 год.
Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Подготовила : Доронина Наталья Владимировна Муниципальное.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Строкова Л.П. занимательная математика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
ДС 200 Проект по ФЭМП «Заглянем вместе в мир фигур…»
Транксрипт:

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ - сформировать ключевые компетенции, которые помогут успешно освоить курс математики

Разделы: « Свойства и отношения»; «Числа и цифры»; «Сохранения количества и величины»; «Последовательность действий». Предполагает усвоение не отдельных представлений, а математических связей, отношений, зависимостей. Цель - развитие познавательных и творческих способностей детей (личностное развитие). Слайд Разделы: « Свойства и отношения»; «Числа и цифры»; «Сохранения количества и величины»; «Последовательность действий». Предполагает усвоение не отдельных представлений, а математических связей, отношений, зависимостей. Цель - развитие познавательных и творческих способностей детей (личностное развитие). Слайд

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 45 ЛЕТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ: знакомить с параметрами величины протяжённых предметов и способами их сравнения по величине в процессе практической деятельности (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация, Художественное творчество); знакомить с образованием чисел в пределах 5 и с цифрами; развивать элементарные счётные навыки; конкретизировать представления о количественных отношениях и результатах сравнения между натуральными (последовательными) числами (Коммуникация); обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах (углы, стороны); классифицировать предметы по заданному признаку (Физическая культура, Социализация, Труд, Коммуникация); развивать элементарные пространственные представления, понимание их относительности (Физическая культура, Социализация, Труд, Художественное творчество, Коммуникация); обогащать временные представления; формировать восприятие времени через собственную деятельность, наблюдение изменений в природе (Социализация, Труд, Чтение художественной литературы, Коммуникация).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: проблемности. Ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе собственной деятельности; интегративности - взаимосвязь всех разделов программы; мотивированности. Знания и идеи приобретают для ребенка субъективный личностный смысл; психологической комфортности. Создание спокойной, доброжелательной атмосферы, а так же вера в силы ребенка; творчество. Формирование способности находить нестандартные решения; индивидуализации. Эффективно способствует развитию личностных качеств через решение проблем разноуровневого обучения, которое позволяет продвигать в развитии всех детей. проблемности. Ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает сам в процессе собственной деятельности; интегративности - взаимосвязь всех разделов программы; мотивированности. Знания и идеи приобретают для ребенка субъективный личностный смысл; психологической комфортности. Создание спокойной, доброжелательной атмосферы, а так же вера в силы ребенка; творчество. Формирование способности находить нестандартные решения; индивидуализации. Эффективно способствует развитию личностных качеств через решение проблем разноуровневого обучения, которое позволяет продвигать в развитии всех детей.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Индивидуальные Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Формы организации детей Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Групповые Подгрупповые Индивидуальные Групповые Подгрупповые Индивидуальные Формы познавательной деятельности

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ Групповая работа. Подгрупповая работа. Развивающие Образовательные ситуации. Игры и упражнения. Групповая работа. Подгрупповая работа. Развивающие Образовательные ситуации. Игры и упражнения. ВЕЧЕРНИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ, ВКЛЮЧАЯ ПРОГУЛКУ Индивидуальная работа. Работа по рабочим тетрадям с развивающими заданиями (книгам) Развивающие логические игры Схемы-модели Конструктор Занимательная деятельность по математическому развитию - числа, цифры - величина - количество - геометрические фигуры и тела (4-х угольник) - ориентировка -классификация - сравнение, - сопоставление - использование простейших алгоритмов Развивающие игры Индивидуальная работа. Работа по рабочим тетрадям с развивающими заданиями (книгам) Развивающие логические игры Схемы-модели Конструктор Занимательная деятельность по математическому развитию - числа, цифры - величина - количество - геометрические фигуры и тела (4-х угольник) - ориентировка -классификация - сравнение, - сопоставление - использование простейших алгоритмов Развивающие игры

Геометрическая фигура «овал». Счет до 3. Игры с мячом. СЕНТЯБРЬ ТЕМА ЦЕЛЬ Наглядные материалы Интеграция образовательных областей Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей. 3 маленьких мячика. Познание Физическая культура Коммуникация Познакомить с геометрической фигурой овал, учить считать до двух; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди

Образовательные задачи: Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно. Решение задач на построение и перестроение при помощи палочек. Воссоздание силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу. Понимание схематического изображения позы человека. Выделение пространственных отношений вверх- вниз, направо-налево, назад-вперед. Составление упорядоченных рядов из 5 – 7 предметов. Развивать произвольное внимание, память. Количественный и порядковый счет в пределах 5 – 10. Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении. Образовательные задачи: Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно. Решение задач на построение и перестроение при помощи палочек. Воссоздание силуэтов, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу. Понимание схематического изображения позы человека. Выделение пространственных отношений вверх- вниз, направо-налево, назад-вперед. Составление упорядоченных рядов из 5 – 7 предметов. Развивать произвольное внимание, память. Количественный и порядковый счет в пределах 5 – 10. Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении. Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей. Отгадывание загадок, шуточных задач. Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре. Действовать по правилам, стремится к результату Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей. Отгадывание загадок, шуточных задач. Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре. Действовать по правилам, стремится к результату

Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Конструирование Исследовательская деятельность Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Чтение Игра-экспериментирование Развивающая игра Ситуативный разговор с детьми Конструирование Исследовательская деятельность Методы и приемы обучения Проектная деятельность Экспериментирование Проблемная ситуация Кодирование и декодирование Логическая задача Сказка Театрализация Рассказ Беседа

Пальчиковые игры

САМОТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Работа с пуговицами, шнурками, ленточками.

А Предметно – развивающая среда настольно-печатные игры; игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат (игры шашечного хода); головоломки; логические задачи; кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей; игры на передвижение.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Наборное полотно, магнитная доска. Комплект геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники разных размеров, окрашенные в основные цвета). Предметы и изображения предметов различной геомет­рической формы. Объемные геометрические формы (кубы и шары разного размера, окрашенные в основные цвета). Разнообразный счетный материал (предметные картин­ки, мелкие игрушки и предметы, природный материал). Индивидуальные тетради. «Геометрический паровозик». ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Наборное полотно, магнитная доска. Комплект геометрических фигур (круги, квадраты и треугольники разных размеров, окрашенные в основные цвета). Предметы и изображения предметов различной геомет­рической формы. Объемные геометрические формы (кубы и шары разного размера, окрашенные в основные цвета). Разнообразный счетный материал (предметные картин­ки, мелкие игрушки и предметы, природный материал). Индивидуальные тетради. «Геометрический паровозик».

Игры на воссоздание и изменение по форме, цвету; Игры на плоскостное и объемное моделирование; Игры на соотнесение карточек по смыслу; Игры на трансфигурацию и трансформацию; Игры на освоение отношений; На освоение отношений «целое – часть» ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Занимательная деятельность

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ

Планирование дидактических игр Игры, способствующие формирование представлений о форме ( + величине) Игры, способствующие форми рованию пространственных представлений (+ форме и величине) - Игры, способствующие формированию представлений о количестве и счете. Игры, способствующие формированию представлений о величине (+ форме)

СЕНТЯБРЬ «Цвет и форма» «Сколько?» «Куда еду?»

«Закрой окошки в домиках» «Какая фигура лишняя» Домино ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ «На что похоже?» «Веселое лото» «Разноцветные узоры» «Подбери узор»

ДЕКАБРЬ Геометрическое лото «Раз, два сосчитай» «Где Я?»

НА ПРОГУЛКЕ

Формы работы с семьей: индивидуальные (беседа, консультирование); групповые (групповые консультации, создание группы взаимопомощи); коллективные (собрание, вечер вопросов и ответов,, проведение дней открытых дверей в детском саду,, совместные праздники); наглядно-информационные ( создание видеоматериалов, выставка книг по вопросам обучения и воспитания)