Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. 1155 «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достоинства и недостатки. Направление программы ФГТ (федеральные государственные требования ) ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1.
ФГОС ДО утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. No1155 Основан на ФЗ No273 от г «Об образовании в Российской.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от г «В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО!»

(англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование. ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

Принципы ФГОС ДО 1. Поддержка разнообразия детства; 2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых; 3. Уважение личности ребенка; 4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Повышение социального статуса дошкольного образования

Разработки программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы. Объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта. Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а т.ж. проведения их аттестации. Оказание помощи в воспитании детей. Стандарт основа для:

СТАНДАРТ к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС

Направление программы ФГТ (федеральные государственные требования ) ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования) Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Формирование предпосылок учебной деятельности Коррекция недостатков в физическом/психическом развитии. Создание условий развития ребенка (для позитивной социализации) Всесторонне личностное развитие Развитие инициативы и творческих способностей на основе видов деятельности Сотрудничество со взрослыми и сверстниками Создание развивающей образовательной среды

Программа состоит из 2 частей (обязательная и формируемая участниками образовательного процесса) ФГТ – обязательная (не 20% от общего объема программы) ФГОС ДО– обязательная (60%) Формируемая (не > 40% от общего объема программы)

Принципы программы ФГТ ФГОС ДО Принцип развивающего образования Принцип научной обоснованности и практической применимости Принцип интеграции образовательных областей Комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса Поддержки разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства Создание благоприятной социальной ситуации развития ребенка Содействие и сотрудничество детей и взрослых Приобщение детей к социокультурным нормам Формирование познавательных интересов и действий Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей

Образовательные области ФГТ ФГОС ДО Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Физическое развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие

Виды деятельности ФГТФГОС Игровая Коммуникативная Трудовая Познавательно-исследовательская Чтение Восприятие художественной литературы и фольклора Продуктивная Конструирование Изобразительная деятельность Музыкально-художественная Музыкальная Двигательная

РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. психолого- педагогические условия кадровые условия материально -технические условия финансовые условия развивающая предметно- пространственная среда

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО ФГТ – есть система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы (итоговая и промежуточная) - Описываются качества ребенка, которые он мог приобрести в результате освоения программы. ФГОС ДО – целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования). Ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. в виде мониторинга. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации детей

Александр Асмолов (директор Федерального института развития образования) о ФГОС в дошкольном образовании: «…Ребенка ценят, а не оценивают. Детство – самоценный этап, а не только подготовка к школе. Образование выступает, как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг». Социализация это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. навыков Индивидуализация - есть деятельность педагога воспитанника по поддержке и развитию этого единичного, особого, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте.