Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых образах выполняет особую задачу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Степанова Ольга Васильевна, учитель музыки МБОУ «СОШ 1»
Advertisements

Образовательная программа «Эстрадный вокал» Образовательная программа «Эстрадный вокал» Возраст 7-17 лет Срок реализации 4 года Автор Вершинская Татьяна.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Презентация детской вокальной группы « Семицветик »
Так зажигают звезды! Программа дополнительного образования «Хоровой класс» Автор разработки Бедулина Светлана Владимировна.
Вокальный кружок «Веселая нотка» Педагог Брыксина Елена Юрьевна.
Система и технология по развитию музыкальных способностей школьников во внеурочной деятельности в МОУ СОШ 30 Скворцова М. В., Антонен О. А г.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Не все дети талантливые, но все способные… Музыкальный руководитель Денисова Ирина Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
углубить знания и навыки ансамблевого пения, полученные в рамках дисциплин «Постановка голоса», «Класс сольного пения», «Сольное пение», получить необходимые.
ФОРМИРОВАНИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШЛЫКОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА МДОУ «НОВОМИЧУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 2» музыкальных.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Преподаватель по классу вокала и хорового пения Образование: Братское музыкальное училище, специальность «хоровое дирижирование». Восточно-Сибирская государственная.
Разрешите представиться: Коробейникова Наталья Геннадьевна 2016 г.
Фольклорный ансамбль «Удалые ложкари» МОУ Лимановская СОШ.
Транксрипт:

Музыка, являясь формой духовного освоения действительности, через отражения многообразия жизненных явлений в звуковых образах выполняет особую задачу художественного познания мира, поэтому она занимает значительное место в системах общего образования, единой целью которых является воспитание разносторонней личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром. Внеклассная работа по музыке имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса. Сегодня мы поговорим о дополнительном музыкальном образовании,точнее о работе вокально- хоровой группы «Планета детства», целью которого является формирование гармонично развитой личности.

МБОУ «Супоневская СОШ 2» Вокально хоровой кружок «Планета детства» руководитель: учитель музыки 1-ой квалификационной категории Моргунова Е. А.

Цель: активизация интересов к миру музыки, формирование музыкального вкуса через вокально-хоровое исполнение. Задачи. Образовательные: 1. Сформировать вокально-хоровые навыки: певческое дыхание, музыкальный слух, звуковедение, звукообразование, чувство метро-ритма, дикцию, музыкальный строй. 2. Познакомить детей с произведениями и творчеством разных композиторов, а также образами народной, классической, современной, национальной и зарубежной музыки. 3. Научить различать высокохудожественные произведения и произведения лёгкой музыки. Развивающие: 1. Развивать духовную культуру учащихся. 2. Развивать музыкальные способности и навыки. 3. Развивать музыкальную память, воображение. 4. Развивать познавательные процессы мышления. Воспитательные: 1. Воспитать интерес к музыкальному творчеству. 2. Воспитать нравственные качества. 3. Воспитать художественную культуру и музыкальный вкус. 4. Воспитать умение общаться, взаимодействовать и работать в коллективе. Вокально-хоровая работа в детском коллективе проводится в соответствии с психофизиологическими особенностями детей разных возрастных групп, каждая из которых имеет свои отличительные черты в механизме голосообразования. Наполняемость, возрастной состав вокальной группы Психофизиологические особенности учащихся. 1. Группа первого года обучения: учащиеся 8-9 лет, 12 человек. Первый год обучения является важнейшим этапом в формировании музыкальных способностей, навыков и главное заинтересованности детей в коллективном вокально-хоровом пении. При работе с детьми младшего школьного возраста необходимо учитывать, что музыкально-певческие навыки в данном возрасте формируются довольно медленно. Характерным для выработки динамического стереотипа владения певческим голосом является не только длительность, но и некоторая разновремённость становления разных вокальных навыков. Поэтому спецификой вокально-хорового обучения считается постановка всех учебных задач с самого начала обучения. Затем они постепенно усложняются и расширяются. 2. Группа второго года обучения: учащиеся лет, 8 человек. На втором году обучения происходит пополнение и усложнение музыкального багажа. Основная работа направлена на развитие вокально-хоровых навыков и их закрепление. Формы организации детей на занятии 1. Групповая форма. Используется, как правило, как сводные репетиции всего хорового коллектива. 2. Звеньевая форма. Является основной, так как при разучивании многоголосных хоровых произведений работа ведётся по партиям (сопрано, альты). 3. Индивидуальная форма. Эти занятия помогают раскрыть музыкальные способности, возможности каждого ребёнка в отдельности. Индивидуальная работа преимущественно ведётся с детьми первого года обучения, а так же с солистами хора. Используемые формы проведения занятий 1. Традиционная форма (вводное занятие, тренировочное занятие, комбинированное занятие, повторительно-обобщающее занятие, контрольное занятие). 2. Нетрадиционная форма (зачёт, конкурс, игра, выступление, концерт). Цель: активизация интересов к миру музыки, формирование музыкального вкуса через вокально-хоровое исполнение. Задачи. Образовательные: 1. Сформировать вокально-хоровые навыки: певческое дыхание, музыкальный слух, звуковедение, звукообразование, чувство метро-ритма, дикцию, музыкальный строй. 2. Познакомить детей с произведениями и творчеством разных композиторов, а также образами народной, классической, современной, национальной и зарубежной музыки. 3. Научить различать высокохудожественные произведения и произведения лёгкой музыки. Развивающие: 1. Развивать духовную культуру учащихся. 2. Развивать музыкальные способности и навыки. 3. Развивать музыкальную память, воображение. 4. Развивать познавательные процессы мышления. Воспитательные: 1. Воспитать интерес к музыкальному творчеству. 2. Воспитать нравственные качества. 3. Воспитать художественную культуру и музыкальный вкус. 4. Воспитать умение общаться, взаимодействовать и работать в коллективе. Вокально-хоровая работа в детском коллективе проводится в соответствии с психофизиологическими особенностями детей разных возрастных групп, каждая из которых имеет свои отличительные черты в механизме голосообразовании. Наполняемость, возрастной состав вокальной группы 1. Группа первого года обучения: учащиеся 8-9 лет, 12 человек. Первый год обучения является важнейшим этапом в формировании музыкальных способностей, навыков и главное заинтересованности детей в коллективном вокально-хоровом пении. 2. Группа второго года обучения: учащиеся лет, 8 человек. На втором году обучения происходит пополнение и усложнение музыкального багажа. Основная работа направлена на развитие вокально-хоровых навыков и их закрепление. Формы организации детей на занятии 1. Групповая форма. Используется, как правило, как сводные репетиции всего хорового коллектива. 2. Звеньевая форма. Является основной, так как при разучивании многоголосных хоровых произведений работа ведётся по партиям (сопрано, альты). 3. Индивидуальная форма. Эти занятия помогают раскрыть музыкальные способности, возможности каждого ребёнка в отдельности. Индивидуальная работа преимущественно ведётся с детьми первого года обучения, а так же с солистами хора. Используемые формы проведения занятий 1. Традиционная форма (вводное занятие, тренировочное занятие, комбинированное занятие, повторительно-обобщающее занятие, контрольное занятие). 2. Нетрадиционная форма (зачёт, конкурс, игра, выступление, концерт).

ИССЛЕДУЕМАЯ ПРОБЛЕМА Внедрение в учебный процесс нетрадиционных форм уроков Использование инновационных технологий Интегративный подход к проведению уроков Внеклассная работа Создание авторских программ и новых методических разработок Формирование художественного вкуса как средство развития музыкальной культуры учащихся

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Авторские программы Программа кружковых занятий вокально-хоровой группы « Планета детства» Авторские программы Программа кружковых занятий вокально-хоровой группы « Планета детства» Новые технологии Здоровьесберегающие Информационно- коммуникационные Развивающие Игровые Личностно- ориентированные Новые технологии Здоровьесберегающие Информационно- коммуникационные Развивающие Игровые Личностно- ориентированные Основные направления работы Основные направления работы

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Хоровое пение Работа с солистами Музыкальное оформление внеклассных мероприятий Кружок «Планета детства» Вокально-хоровая работа в школьном лагере «Родничок»

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА Концертная деятельность Участие в конкурсах и фестивалях Музыкально-театральные постановки

Вокальная группа «Планета детства»- лауреат районного конкурса патриотической песни(номинация «вокальная группа»)

Краснов Евгений- лауреат районного конкурса патриотической песни (номинация «солист»)

Марковский Роберт, награжден грамотой Управления образования администрации Брянского района за исполнительское мастерство и создание образа в районном конкурсе патриотической песни.

Семешкина Надежда- победитель и лауреат районных конкурсов патриотической песни и художественной самодеятельности (номинация солист)

Халаева Кристина-участница районных конкурсов художественной самодеятельности « Я вхожу в мир искусства», награждена грамотой за создание художественного образа на сцене

Вокальная группа, 2-ое место в районном конкурсе патриотической песни «Пою мое отечество», награждена грамотой Управления образования администрации Брянского района. Результаты работы

Марковский Роберт, награжден грамотой Управления образования администрации Брянского района за исполнительское мастерство и создание образа в районном конкурсе патриотической песни, 3-е место. Результаты работы

Результаты работы 3-е место в районном конкурсе «Вхожу в мир искусства»,младшая возрастная группа

Участники районного конкурса «Вхожу в мир искусства ».