Мини - музей « Курочка Ряба » 1 мл. группы 3 « Малышок » Воспитатель : Васильева Г. Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини - музей « Дружная семейка курочки Рябы » группы 3 Воспитатели : Кошелева И. А. Пастухова М. В.
Advertisements

МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них, развивать речь детей,
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Мини-музей «Курочка Ряба» Мини-музей «Курочка Ряба» МБДОУ детский сад «Родничок» Вторая группа раннего возраста Воспитатели: Жигарева Е.В. Дорохина Т.П.
Проектная деятельность во II младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
ГОУ/ДЕТСКИЙ САД 1121 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОДА СВАО г. МОСКВЫ МИНИ-МУЗЕЙ ХЛЕБА В ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ: ФАДЕЕВОЙ О.Н.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Транксрипт:

Мини - музей « Курочка Ряба » 1 мл. группы 3 « Малышок » Воспитатель : Васильева Г. Р.

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, развивать творческие познавательные способности детей, вовлекать семью в воспитательно-образовательный процесс, познакомить детей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них, развивать речь детей, формировать эмоциональное отношение к животным.

Задачи педагога: 1. Реализация направления «Музейная педагогика». 2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 4. Формирование у дошкольников представлений о музее. Расширение кругозора дошкольников. 5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6. Формирование проектно - исследовательских умений и навыков. 7. Повышение профессионального мастерства в процессе работы.

Задачи обучения: 1. Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; 2. Приобщать детей к процессу познания; 3. Формировать различные представления; 4. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; 5. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. 6. Воспитание доброжелательного отношения к домашним животным

Задачи развития детей: 1. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) 2. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) 3. Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) 4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; 5. Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков. Тип проекта: Творческий Продолжительность выполнения проекта: долгосрочный, годовой Участники проекта: Воспитатели, родители, дети.

Актуальность темы Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей «Карочка Ряба» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего года жизни. Почему именно возникла идея создания музея курочки Рябы? Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба". Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимы сказок малышей.

Ожидаемый результат –дети: Накопление знаний об окружающем мире. Развитие творческого воображения. Становление речи ребенка.. Ожидаемый результат –родители: Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. Ожидаемый результат –педагоги: Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников. Поиск новых форм работы с детьми и родителями.

Раздел « Курочки бывают разными ». Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка ( мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями, бабушками ). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице. Разделы и экспонаты

Курочки бывают разными

Макет гнезда поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики. Раздел « Домик для курочки и петушка ». Раздел « Домик для курочки и петушка ».

Домик для курочки и петушка

Раздел « Еда для курочки ».Раздел « Еда для курочки ». Экспонаты раздела коллекция разных кормов ( пшеница, пшено, зерна кукурузы ).

Раздел « Цыпленок из яйца ».Раздел « Цыпленок из яйца ». Здесь же располагаются игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы ( петушка ): яйцо цыпленок курица.

Цыпленок из яйца

Раздел « Что дает нам курочка ».Раздел « Что дает нам курочка ». В разделе находится коллекция разных яиц ( деревянные, расписные и некрашеные, пластмассовые, оплетенные бисером и т. п.), перья, картинки продуктов.

ЯЙЦА ЯЙЦА

ПЕРЬЯ ПЕРЬЯ

КУРИНОЕ МЯСО КУРИНОЕ МЯСО

Как использовать в работе с детьми Как использовать в работе с детьми Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, к правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини - музей с воспитателем. В то же время педагог может предложить одному - двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней. Экспонаты мини - музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (« Знакомство с яйцом », « Петушок и его семья », рассматривание картины « Куры », чтение рассказа К. Чуковского « Цыпленок », разучивание песенок - потешек, народных сказок ). Малыши с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье : петух папа, курочка мама, а детки цыплятки. Дети рассказывают о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет « ответы » в мини - музее.

Примеры загадок : Примеры загадок : Эти всюду ходят вместе, вместе дремлют на насесте, вместе раньше всех встают, очень долго воду пьют : после каждого глотка долго смотрят в облака. Беленькие перышки, Красный гребешок. Кто это на колышке ? Квохчет, хлопочет, детей созывает, Всех под крылья собирает. Ко - ко - ко, там камни, кочки. Стойте, желтые комочки ! Разбежались все куда - то непослушные...

Рисование цыплят

Роспись пасхальных яиц

Знакомство с курицей и яйцом

Рассматривание книг

Экспонаты музея: резиновая игрушка

Иллюстрации музея

Работы родителей и детей

Мини-музей «Курочка Ряба»

Выводы. Проект мини-музея «Курочка Ряба» проводился в первой младшей группе. Дети 2-3 лет. Проект носил творческий, познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была проведена предварительная работа с детьми (индивидуальные беседы, игры, упражнения, чтобы выявить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и поставлены задачи для реализации проекта. На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно проходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В нашем мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями. Родители были активны, заинтересованы, проявили свое творчество. Мы постарались продемонстрировать свое профессиональное мастерство, компетентность. Познакомили детей с содержанием сказки, с игрушкой из разного материала: деревянной, резиновой, мягкой, бумажной. А также изготовляли игрушки сами, познакомили детей с семьей курицы.

Добро пожаловать в наш музей !