Образовательная система «Диалог» Дошкольное образование Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад «Снежинка» « «Мы разные, мы равные, нам интересно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
ГБДОУ детский сад 100 Московского района Санкт-Петербурга Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Транксрипт:

Образовательная система «Диалог» Дошкольное образование Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад «Снежинка» « «Мы разные, мы равные, нам интересно вместе!»

Цель Программы: Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры Целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности

Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам

Контингент воспитанников Младший дошкольный возраст Третий год жизни (1 группа) Мальчики – 14 Девочки - 11 Четвертый год жизни (1 группа) Мальчики – 11 Девочки - 13 Дошкольный возраст Пятый год жизни (1 группа) Мальчики – 15 Девочки - 10 Седьмой год жизни (2 группы) Мальчики – 31 Девочки - 14 Шестой год жизни (2 группы) Мальчики – 13 Девочки - 21

Кадровый потенциал ВЫСШЕЕ 7 ПЕДАГОГОВ СРЕДНЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ 10 ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШАЯ 1 ПЕДАГОГ ПЕРВАЯ 7 ПЕДАГОГОВ СООТВЕТСВТИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ 2 ПЕДАГОГА КАТЕГОРИЯ До 5 лет 4 педагога От 5 до 10 лет 2 педагога От 10 до 15 лет 2 педагога Более 15 лет 9 педагогов СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Используемые Примерные Программы Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: Радынова О.П. Музыкальное развитие детей / М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 1997 Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду.– Изд. : Карапуз, 2008 Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: Сфера, Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста/ - М.: ВЛАДОС,1999 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность:– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Я-Ты-Мы: Программа социально- эмоционального развития дошкольников / О.Л. Князева. – М: Мозаика –Синтез, Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; 2001

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ (результаты освоения Программы) Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЁЙ Оснащение развивающей среды группы и участка детского сада Родительские собрания Музыкально- физкультурные праздники и развлечения Экскурсии Проектная деятельность Выставки Тренинги Мастер-классы Экологические походы Театрализованные представления Анкетирование Информационная работа Педагогические ситуации Консультации

Группа «Радуга» Лепим и играем пальчики развиваем Группа «Гномики» Волшебный ручки (лепка из соленого теста) Юные волшебники (изобразительная деятельность) Группа «Смешарики» Ловкие пальчики Мой веселый звонкий мяч Волшебница бумага (Оригами) Группа «Непоседы» Светофорчик (детям о ПДД)

Группа «Цветочек» Волшебница бумага Группа «Кузнечики» Юный конструктор (конструирование из бумаги) Графический диктант Артфантазия Группа «Солнечные лучики» Графический диктант Ручной труд