Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 77 г. Иркутска Образовательная программа ФГОС НОО Иркутск, 2011 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 75 г. Иркутска г.г.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Внеурочная деятельность – часть нового образовательного стандарта МОУ СОШ п, Октябрьский Зуевского р-на Кировской обл.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная цель образовательной программы: создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 77 г. Иркутска Образовательная программа ФГОС НОО Иркутск,

Образовательная программа Законом «Об образовании» Требованиями ФГОС начального общего образования С учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы Программы развития «Школы полного дня» Образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей Концептуальных положений УМК «Школа России» МОУ СОШ 77 г. Иркутска 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН АЯ ШКОЛА 77 г. Иркутска ИРКУТСК 2011 Образовательная программа МОУ СОШ 77 Разработана в соответствии с:

Локальные акты МОУ СОШ 77 г. Иркутска 3 1. Приказ «О переходе МОУ СОШ 77 на обучение по ФГОС НОО». 2. Приказ «О создании Координационного совета по обеспечению перехода МОУ СОШ 77 на ФГОС НОО». 3. Приказ «О разработке образовательной программы МОУ на учебный год». 3. Приказ «О разработке образовательной программы МОУ СОШ 77 на учебный год». МОУ на Приказ «Об утверждении учебного плана МОУ СОШ 77 на учебный год». МОУ на Приказ «Об утверждении программ внеурочной деятельности учащихся 1 классов МОУ СОШ 77 на учебный год». МОУ на Приказ «Об утверждении плана МОУ СОШ 77 на по повышению уровня профессионального мастерства учителей, работающих в начальных классах школы». 7. Приказ «О проведении внутришкольного мониторинга по реализации ФГОС НОО». МОУ на План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования в МОУ СОШ 77 на Образовательная программа начального общего образования и рабочие программы по предметным областям на основе ФГОС.

Школа полного дня МОУ СОШ 77 г. Иркутска 4 объединение учебной и внеучебной сферы деятельности ребенка индивидуальные образовательные маршруты объединение образовательных, воспитательных и оздоровительных процессов в единый комплекс

Школа полного дня МОУ СОШ 77 г. Иркутска 5 обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования решает проблемы неуспешности в обучении и профилактике безнадзорности и беспризорности детей и подростков создает условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося обеспечивает на межведомственной основе взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья ШКОЛА ПОЛНОГО ДНЯ

Миссия «Школы полного дня» МОУ СОШ 77 г. Иркутска 6 Предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирование их ключевых компетенций; вовлечение родителей в совместную общеобразовательную и воспитательную деятельность школы; развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия, информационной открытости образовательного учреждения. МОУ СОШ 77 г. Иркутска 6

Целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС МОУ СОШ 77 г. Иркутска 7 Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много-национальной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

«Школа России» учебно-методический комплекс МОУ СОШ 77 г. Иркутска 8 позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования; сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации; наиболее востребованный в России и понятный учителю.

Образовательная программа МОУ СОШ 77 г. Иркутска 9 Цель реализации образовательной программы Обеспечение планируемых результатов,становление социально-компетентной, физически и духовно- здоровой личности, через индивидуальные образовательные маршруты в условиях целостного образовательного пространства Школы полного дня. МОУ СОШ 77 г. Иркутска 9

Образовательная программа МОУ СОШ 77 г. Иркутска 10 Структура основной Образовательной программы пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; учебный план НОО; программа формирования УУД; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов

Образовательная программа МОУ СОШ 77 г. Иркутска 11МОУ СОШ 77 г. Иркутска 11 Ожидаемый результат: достижение уровня элементарной грамотности; сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми; развитие устойчивого познавательного интереса и обучающегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций; формирование коммуникативной культуры и самостоятельности; формирование нравственных и этических начал личности; формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации в ней; готовность ученика к продолжению образования на 2 ступени.

Модель выпускника начальной школы МОУ СОШ 77 г. Иркутска 12МОУ СОШ 77 г. Иркутска 12 Выпускник Любознательный Умеющий учиться Готовый отвечать за свои поступки Любящий свою семью и Родину

Материально-техническая база МОУ СОШ 77 г. Иркутска учебных кабинетов 4 лаборантских 4 мастерских Актовый зал 2 спортивных зала 2 спортплощадки Стадион Бассейн Столовая Библиотека Медицинский кабинет Процедурный кабинет Физиокабинет Стоматологически кабинет 2 компьютерных класса Мультимедийный кабинет Клуб «Радуга»

Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС МОУ СОШ 77 г. Иркутска % учителей начальных классов прошли курсовую подготовку на базе МОУ СОШ С января 2010 года проведен 1 педагогический совет, 3 методических объединения, 5 совещаний по сопровождению введения ФГОС НОО. Зуева Вера Николаевна Езерская Зинаида Сергеевна Дмитриева Людмила Владимировна

Учебный план – сетка часов (может изменяться в соответствии с ФУП и РБУП) МОУ СОШ 77 г. Иркутска Предметные области Предметы Количество часов в год 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Инвариантная часть учебного плана Русский язык 3333 Литературное чтение 2222 Иностранный язык-222 Математика и информатика Математика 4444 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2222 Основы духовно-нравственной культуры народов России ---0,5 Искусство Музыка 1111 Изобразительное искусство 1111 Технология 1122 Физическая культура 3333 ИТОГО ,5 Региональный компонент учебного плана 0544 Филология Русский язык 222 Литературное чтение 211 Информатика 0111 Компонент образовательного учреждения/часть, формируемая участниками образовательного процесса 4221,5 Русский язык 2 Литературное чтение 2 Развитие познавательных способностей 0110,5 Решение практических задач 111 Внеурочная деятельность 5555

Учебный план МОУ СОШ 77 г. Иркутска 16 Направленность программ Часов в неделю 1 а 1 б 1 в 1 г 1 д 1 ж 1 з Всего Спортивно-оздоровительная 1,5 7 Духовно-нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное 0,5 7 Социальное Всего:

Учебный план МОУ СОШ 77 г. Иркутска 17 1 а Спортивно-оздоровительная 1 0,5 Гимнастика Русские народные подвижные игры Духовно-нравственное 1С чего начинается Родина? Общекультурное 1Любительский театр Общеинтеллектуальное 0.5Музей в твоем классе Социальное 1Окружающий мир 5 1 б Спортивно-оздоровительная 1 0,5 Гимнастика Русские народные подвижные игры Духовно-нравственное 1С чего начинается Родина? Общекультурное 1Художественное творчество в дизайне Общеинтеллектуальное 0.5Музей в твоем классе Социальное 1Окружающий мир 5

Учебный план МОУ СОШ 77 г. Иркутска 18 1 в Спортивно-оздоровительная 1 0,5 Гимнастика Русские народные подвижные игры Духовно-нравственное 1С чего начинается Родина? Общекультурное 1Любительское видеотворчество Общеинтеллектуальное 0.5Музей в твоем классе Социальное 1Окружающий мир 5 1 г Спортивно-оздоровительная 1 0,5 Гимнастика Русские народные подвижные игры Духовно-нравственное 1С чего начинается Родина? Общекультурное 1Любительский театр Общеинтеллектуальное 0.5Музей в твоем классе Социальное 1Окружающий мир 5

Учебный план МОУ СОШ 77 г. Иркутска 19 1 д Спортивно-оздоровительная 1 0,5 Гимнастика Русские народные подвижные игры Духовно-нравственное 1С чего начинается Родина? Общекультурное 1Любительский театр Общеинтеллектуальное 0.5Музей в твоем классе Социальное 1Окружающий мир 5 1 е Спортивно-оздоровительная 1 0,5 Гимнастика Русские народные подвижные игры Духовно-нравственное 1С чего начинается Родина? Общекультурное 1Художественное творчество в дизайне Общеинтеллектуальное 0.5Музей в твоем классе Социальное 1Окружающий мир 5

Учебный план МОУ СОШ 77 г. Иркутска 20 1 ж Спортивно-оздоровительная 1 0,5 Гимнастика Русские народные подвижные игры Духовно-нравственное 1С чего начинается Родина? Общекультурное 1Любительское видеотворчество Общеинтеллектуальное 0.5Музей в твоем классе Социальное 1Окружающий мир 5

Учебный план МОУ СОШ 77 г. Иркутска 21 Программа внеурочной деятельности Направлен ие развития личности Предмет / название учебного курса Класс сы Тип клас са Кол- во часов Тип программы Автор и название программы, год издания (дата утверждения) Автор и название учебника, год изда ния Издатель ство, эксперт ный совет Спортивно-оздоровительное направление Гимнастика 1АБВ ГДЕ Ж УК34ГосударственнаяС.В. Сизяев, М.Н. Сафронов, П.В.Степанов «Образовательная программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов)», 2011 М., Просвещение, Русские народные подвижные игры 1АБВ ГДЕ Ж УК17АдаптационнаяЛ.И. Ломакина «Русские народные подвижные игры», 2010 г., протокол 3 от г. Утвержден а: ГКМС МОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска протокол 3 от г Духовно-нравственное «С чего начинается Родина?» 1АБВ ГДЕ Ж УК34АвторскаяЛ.А. Ковалева, Е.В. Мамедова «С чего начинается Родина?», протокол 4 от г., регистрационный 1831 Утвержден а: ГКМС МОУ ДПО ЦИМПО г. Иркутска протокол 4 от г

Учебный план МОУ СОШ 77 г. Иркутска 22 Общекультурное Любительский театр 1АГДУК34АвторскаяД.В.Григорьев, П.В. Степанов «Любительский театр», 2011 М., Просвещение, 2011 Художественное творчество в дизайне 1БЕУК34Авторская Д.В.Григорьев, П.В. Степанов «Художественное творчество в дизайне», 2011 М., Просвещение, 2011 Любительское видеотворчество 1ВЖУК34АвторскаяД.В.Григорьев, П.В. Степанов «Любительское видео-творчество», 2011 М., Просвещение, 2011 Общеинтел лектуально е Музей в твоем классе 1АБВ ГДЕ Ж УК17АвторскаяР.Г.Чуракова «Музей в твоем классе», 2011 М., Академкн ига Социальное Окружающий мир 1АБВ ГДЕ Ж УК34АвторскаяР.Г Чуракова «Окружающий мир», 2011 М., Академкн ига

Воспитательная составляющая ООП: МОУ СОШ 77 г. Иркутска 23 Целевые подпрограммы: Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся «Я – гражданин России» Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровое детство - здоровая жизнь»

Программа формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ 77 г. Иркутска 24 Цель программы: создать условия для формирования и регулирования универсальных учебных действий обучающихся через образовательную деятельность. Задачи программы: актуализировать ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов использовать типовые задачи формирования УУД создать условия для формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.

Рабочие программы МОУ СОШ 77 г. Иркутска 25 В ООП представлены рабочие программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРОНОЕ ЧТЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ

"Школа России". Учебники. МОУ СОШ 77 г. Иркутска 26 «Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г. П. «Изобразительное искусство и художественный труд» Под ред. Неменского Б. М. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» Анастасова Л. П. «Физическая культура» Лях В.И. «Изобразительное искусство и художественный труд «Шпикалова Т. Я. и др.

Программа духовно-нравственное развития и воспитания обучающихся МОУ СОШ 77 г. Иркутска 27 Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, через формирование личностной, семейной, социальной культуры. Задачи: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Формирование способностей к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; Формирование основ нравственного самосознания личности; Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным и религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России; Развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологического воспитание); Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МОУ СОШ 77 г. Иркутска 28 патриотизм социальная солидарность гражданственность семья личность труд и творчество наука традиционные религии искусство и литература природа человечество Ценностные источники духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ СОШ 77 г. Иркутска 29 «Здоровое детство – здоровая жизнь» Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ СОШ 77 г. Иркутска 30 «Здоровое детство – здоровая жизнь» Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся: сформировать у обучающихся ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни через выполнение режима дня, режима питания, правил личной гигиены; сформировать у обучающихся потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья и готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх и обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации)

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ СОШ 77 г. Иркутска 31 «Здоровое детство – здоровая жизнь» Принципы программы Принцип учета индивидуальных возможностей и возрастных особенностей обучающихся Принцип создания образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов Принцип обеспечения мотивации образовательной деятельности. Принцип рациональной организации двигательной активности.

Программа коррекционной работы МОУ СОШ 77 г. Иркутска 32 Цель: коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальная адаптация. Задачи программы: 1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья. 2. Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности. 3. Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. 4. Осуществление педагогической, психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. 5. Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением физического и психического развития. 6. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; 7. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; 8. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по психологическим, логопедическим, социальным, правовым и другим вопросам.

Образовательная программа МОУ СОШ 77 г. Иркутска 33 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования личностные (оценка достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, УУД, самоопределение смыслоообразование; морально-этическая ориентация ) метапредметные (умение учиться) предметные (опорные знания )

Образовательная программа МОУ СОШ 77 г. Иркутска 34 Педагогические приемы формирования действий контроля и оценки у младших школьников «Волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал самими школьниками) «Прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения задачи) «Задания-ловушки» (рефлексия освоенного способа) «Составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест) «Составление задачи, подобной данной» «Классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия) «Обнаружение ошибки» «Создание помощника» «Обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаружить границу своих знаний) «Орфографические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдологичное рассуждение при решении задач)

Образовательная программа МОУ СОШ 77 г. Иркутска 35 Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов Стартовая работа Диагностическая работа Самостоятельная работа Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы Решение проектной задачи Итоговая проверочная работа Портфолио(демонстрация) достижений ученика за год.

Образовательная программа МОУ СОШ 77 г. Иркутска 36 Требования к результатам образования Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

МОУ СОШ 77 г. Иркутска 37 Пусть растут дети Пусть цветут цветы Пусть в нашей школе Сбываются все мечты!!!