Системное обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО МДОБУ 11 ДС «Пчелка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Для вас, педагоги!
Advertisements

1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 «Деятельность дошкольных образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС ДО»
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Формы работы по введению ФГОС ДО К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО, Заслуженный учитель России январь 2014.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Системное обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО МДОБУ 11 ДС «Пчелка»

Введение в действие Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» ознаменовало новый этап в развитии отечественной системы дошкольного образования. Дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, что потребовало изменения нормативно- правовой основы его реализации. Важнейшим нововведением основополагающего характера является создание Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Григорьевича Асмолова.

Слова Асмолова о новом стандарте: «В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребнка дошкольного возраста. Дошкольный ребнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребнка через ворота детской игры".

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам. В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесн на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ. результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Более подробные направления, по которым ДОУ необходимо будет выстраивать свою деятельность по внедрению ФГОС ДО.

Создание организационно- управленческих условий внедрения ФГОС ДО 1. Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО. 1. Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО. 2. Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОСДО. 2. Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОСДО. 3. Организация непрерывного повышения квалификации через сетевые мероприятия ММС по проблеме введения ФГОС ДО. 3. Организация непрерывного повышения квалификации через сетевые мероприятия ММС по проблеме введения ФГОС ДО. 4. Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 4. Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 5. Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в ДОУ. 5. Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в ДОУ. 6. Организация работы по разработке образовательной программы ДО в соответствии с примерными образовательными программами. 6. Организация работы по разработке образовательной программы ДО в соответствии с примерными образовательными программами. 7. Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. 7. Формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. 8. Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ. 8. Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ. 9. Мониторинг введения ФГОС ДО. 9. Мониторинг введения ФГОС ДО.

Кадровое обеспечение внедрения ФГОС ДО 1. Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДО. 1. Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДО. 2. Создание МО воспитателей по проблемам, связанным с введением ФГОС ДО. 2. Создание МО воспитателей по проблемам, связанным с введением ФГОС ДО.

Создание материально- технического обеспечения внедрения ФГОС 1. Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса. 1. Обеспечение обновления ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса. 2. Обеспечение соответствия материально- технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. 2. Обеспечение соответствия материально- технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. 3. Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП. 3. Обеспечение ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами ООП. 4. Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. 4. Обеспечение доступа педагогическим работникам, переходящим на ФГОС, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Создание организационно- информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО 1. Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО. 1. Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО. 2. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО. 2. Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО. 3. Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО. 3. Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО.

Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО 1. Определение объма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. 1. Определение объма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. 2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. 2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.