Программа развития МДОУ детский сад п.Осиновский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Advertisements

Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
Транксрипт:

Программа развития МДОУ детский сад п.Осиновский

Нормативно-правовая база В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), и настоящим Уставом.

Инфраструктура ДОУ Группа раннего возраста «Карапуз» Средняя «Солнышко» Старшая «Дошколенок»

Программное обеспечение Воспитание и обучение осуществляется по комплексной программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. - Парциальными программами: - Программа «Цветные ладошки: Программа художественного восприятия, обучения и развития детей 2-7 лет» И.А. Лыкова, 2006 г. - Программой музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»; И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Программа воспитания и обучения «Детство»

Образование, категория педагогов Высшее специальное педагогическое образование имеет 16% педагогов Среднее специальное педагогическое образование имеет 66 % педагогов Обучаются в высших учебных заведениях 18% 1). (50 %) имеют первую квалификационную категорию; 2). (33 %) имеет вторую квалификационную категория; 3). (17 %) без категории;

Музыкальный зал

Комната природы

Физкультурный зал

Медицинский кабинет

Виды НОД Двигательная Чтение худ. литературы Продуктивная Коммуникативная Музыкально- художественная Позновательно- исследовательска я

Уровень освоения программы

Приоритетными направлениями развития МДОУ – детский сад п. Осиновский являются: 1. Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни. 2. Организация предметно – развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально – творческого потенциала каждого ребенка в рамках дошкольного стандарта. 3. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка на основе мониторинга его развития, равных стартовых возможностей. 4. Осуществление работы, направленной на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, создание благоприятного режима двигательной активности. 5. Повышение познавательно-речевого развития дошкольников, развитие интеллектуальных способностей и мыслительной деятельности детей. 6. Осуществление деятельности по укреплению сотрудничества с семьями воспитанников, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях. 7. Сотрудничество со школой поселка в рамках преемственности образования между детским садом и школой. 8. Предоставление воспитанникам дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и творческое развитие детей. 9. Сотрудничество с другими организациями с целью оказания поддержки и реализации Программы развития ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная направленность Направлено на достижение целей формирования у детей интереса к физической культуре и целенаправленного развития у детей физических и волевых качеств через решения следующих задач: Развитие основных движений детей, обогащение двигательного опыта; Сохранение и укрепление здоровья детей; Развитие произвольности и саморегуляции; Развитие двигательного творчества детей, их активности и самостоятельности; Развитие интереса к систематическим занятиям спортом.

Образовательная область «Здоровье» Направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, Воспитания культурно-гигиенических навыков, Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Коммуникация» Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произвольной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности, Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Познание» Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Сенсорное развитие, Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, Формирование элементарных математических представлений, Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Художественное творчество» Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), Развитие детского творчества, Приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Направлено на достижений целей формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, Развитие литературной речи, Приобщение к словесному искусству, в т.ч. развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Музыка» Направлено на достижение целей развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие музыкально-художественной деятельности, Приобщение к музыкальному искусству.

Концептуально – прогностическая часть Детский сад представляет собой сложную взаимосвязь отношений, деятельности, общения, ценностей; материальных и технических условий, правовых и нравственных норм. При этом указанные взаимодействия порождают особые качества нашего учреждения как целостной системы: эмоциональный климат, интеллектуальную, нравственную сферу и культуру, общественное мнение и авторитет среди родителей воспитанников. Основным механизмом развития нашего ДОУ является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ, что выражается в переходе учреждения в режим развития. Педагогической деятельности нашего коллектива является внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе воспитательной педагогической практики и педагогической практики самореализации личности. Мы планируем к 2016 году создать в ДОУ образовательную среду, обеспечивающую познавательно – речевое развитие ребенка, формирование у него компетентности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа и семьи.

Ключевая идея Сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка. Это создает условия для достижения оптимального уровня психического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении, художественно-творческом мировоззрении и реализации своего права на образование, развитие, адаптацию.

Цель программы: Достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ, решение приоритетных задач развития МДОУ – детский сад п. Осиновский.

Задачи. Организация и осуществление компетентностного обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное восприятие ситуации. 2. Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировоззрения ребенка. 3. Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность, выбор, собственную жизнь. 4. Реализация развивающей поддержки детям с трудностями в познавательно-речевом развитии. 5. Организация тесного взаимодействия семьи и ДОУ в компетентном становлении личности ребенка.

Стратегия развития 1 этап – организационный Цель: Создание материальные, кадровые, научно- методические, нормативные условия для реализации программы путем решения задач. 2 этап – внедренческий Цель: внедрить основное содержание программы развития. 3 этап – результативный: Цель: подвести итоги реализации программы, на основе анализа результатов выявить достижения и недостатки.

Виды контроля Формы контроля: Оперативный; Итоговый; Тематический По итогам реализации программы развития Усвоение детьми образовательных программ; Условия, созданные для педагогической деятельности; Уровень педагогического мастерства педагогов. Уровень состояния материально-технической базы.

Ожидаемые результаты Реализация поставленных задач должна способствовать: Обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению с взрослыми и детьми. Изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников. Внедрению инновационных технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Улучшению материально-технической базы. Построению современной развивающей среды. Снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности. Совершенствование форм семейного воспитания детей. Обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования.

Модель выпускника Развитые компетенц ии Самовыра жение, реализаци я ЗОЖ Творческие способности Основы нравствен ности

Благодарю за внимание