« Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ НСО » Представитель руководства по качеству МБОУ « Лицей 200» Е. А. Минакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Advertisements

Создание СМК лицея 200 как гарантия качества образовательных услуг.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Т.В. Фёдорова, директор, руководитель проекта. «Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным.
Подготовка ОУ к сертификации ИСО 9001 (из опыта ГОУ СОШ 619 Санкт-Петербурга) Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО.
Система менеджмента качества ЧТТПиК Этап апробации Максимова С.А., зам. директора по НМР 28 августа 2009 г.
Первый этап внедрения системы менеджмента качества в Новосибирской государственной областной научной библиотеке.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
«Схема взаимодействия процессов в высшем учебном заведении» Докладчик: Казарина Е.А.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Цель лекции – ознакомиться с деятельностью международной организации по стандартизации ISO и составом стандартов ISO серии 9000.
Схема работы системы менеджмента качества ПЛАНИРОВАНИЕ СМК РАЗРАБОТКА И АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ И ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПОЛНОМОЧИЙ.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Транксрипт:

« Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ НСО » Представитель руководства по качеству МБОУ « Лицей 200» Е. А. Минакова

« Богатство нации определяется процессами управления » Э. Деминг

23 августа 2011 г. приказ Минобрнауки НСО 1452 « Об итогах конкурсного отбора ОУ НСО на реализацию регионального проекта « Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ НСО »

Координатор проекта : Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования ( Н. П. Юсупова ) Региональный оператор : ГОУ ДПО НИПКиПРО, кафедра управления образованием ( Л. А. Каменщикова ) Научный консультант лицея : начальник отдела менеджмента качества ФГБОУ ВПО « НГПУ » И. В. Барматина Социальные партнеры : МАОУ « Лицей 9» ( Г. Ф. Филимонов, Л. В. Куневская )

Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

СМК подразумевает наличие чётко описанных должностных обязанностей сотрудников, процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества организационной структуры образовательного учреждения

Качество Качество условий Качество процессов Качество результата Материально - техническое обеспечение Качество кадрового потенциала Качество процесса управления Качество основных процессов Качество процессов обеспечения Качество процессов измерения, анализа, улучшения Модель компетентностей лицеистов Конкурентоспособность лицея

Изначально СМК была разработана для промышленников и предпринимателей после II Мировой войны с целью повышения количества и качества выпускаемой продукции.

В 90- е годы при переходе к рынку в России заговорили об СМК в промышленности. В начале XXI века менеджмент и ориентирование на качество пришли в образование. Почему ? Мы оказываем услуги !

планирование качества ; управление качеством ; обеспечение качества ; улучшение качества

В СМК заложены 9 критериев и их составляющих, характеризующих основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества как систему требований к управлению качеством образования в образовательном учреждении :

Лидирующая роль руководства Политика и стратегия Менеджмент персонала Ресурсы и партнеры Менеджмент процессов : деятельность по разработке, внедрению и улучшению СМК основные процессы образовательной деятельности вспомогательные процессы Удовлетворенность потребителей Удовлетворенность персонала Влияние образовательного учреждения на общество Результаты деятельности образовательного учреждения

1. Создание Совета по качеству 2. Разработку Политики в области качества 3. Определение перечня процессов 4. Создание карт процессов, матрицы ответственности по процессам, блок - схемы процессов 5. Создание обобщенной схемы процессов

6. Описание обязательных документированных процедур ( управление документацией и записями, внутренние аудиты, корректирующие действия, предупреждающие действия ) 7. Разработка Руководства по качеству 8. Проведение самооценки эффективности системы УКО ( 2 раза в год ) 9. Оценка удовлетворенности потребителей (2 раза в год ) 10. Организация и проведение внутренних аудитов 11. Сертификация системы

ГОСТ Р ИСО СМК « Основные положения и словарь » ГОСТ Р ИСО – СМК « Требования » ГОСТ Р ИСО – СМК « Рекомендации по улучшению деятельности » ГОСТ Р ИСО – СМК « Руководящие указания по аудиту » ГОСТ ISO « Системы менеджмента качества. Требования »

Лицей 200 – это многогранное учреждение, в котором наряду с реализацией естественно – научного и физико – математического направлений, с учетом социальной заинтересованности созданы условия для получения качественных знаний гуманитарных дисциплин.

создание и развитие системы менеджмента качества ; предоставление качественных образовательных услуг, гарантирующих конкурентноспособных на образовательном рынке обучающихся ; развитие инфраструктуры лицея для создания комфортной и безопасной среды ; создание механизма выявления одаренных детей и работа с ними ; формирование инновационно – мыслящего педагога в условиях модернизации образования ; совершенствование технопарка и ресурсного центра лицея ; системная оценка удовлетворенности потребностей потребителей.

естественно – научное направление средней и старшей ступеней ; серия специализированных классов многопрофильное обучение старшей ступени ; углубленное изучение отдельных предметов ; сотрудничество с ВУЗами ; система дополнительного образования ; ученическое самоуправление ; технопарк и ресурсный центр ; психолого – педагогическая служба ; реализация целевых программ мониторинг удовлетворенности потребителей ; участие в международных проектах

Группа 1 – Процессы управленческой деятельности руководства Планирование и развитие СМК Лицензирование и аккредитация Анализ СМК со стороны руководства Оценка удовлетворенности потребителей Управление документацией Управление записями Распределение ответственности и полномочий

Группа 2 – основные процессы Маркетинговая деятельность Проектирование и разработка образовательных программ Подготовка и прием в лицей Реализация основных образовательных программ Воспитательная и внеурочная работа с обучающимися Реализация программ дополнительного образования Выявление одаренных детей и работа с ними

Группа 3 – Процессы обеспечения Управление финансами Менеджмент персонала Закупки Управление информационной средой Библиотечное и информационное обслуживание Управление инфраструктурой Управление производственной средой

Группа 4 – Процессы измерения, анализа и улучшения Мониторинг удовлетворенности потребителей Внутренний аудит Мониторинг результатов обучения Управление несоответствующей образовательной услугой Корректирующие действия Предупреждающие действия

управление документацией и записями, внутренние аудиты, корректирующие действия, предупреждающие действия

Руководство по качеству

Какое качество мы получили по результатам этого года? Удовлетворяет оно нас или нет? Что с этим делать?

Анализ Мониторинг Управленческие решения Корректирующие действия Предупреждающие действия

Качество обучения по ступеням Высокие результаты оценки качества предметных достижений Высокие результаты деятельности спецклассов Результаты ГИА – 9 Результаты ЕГЭ ( кол - во 100 б., кол - во б., кол - во б., кол - во не перешедших предел ) Кол - во медалистов (100 б., поступление на бюджет ) Поступление в соответствии с профилем Участие в региональных проектах Участие в профессиональных конкурсах Бюджетные сертификаты Победители НПК Победители олимпиад Дистанционное обучение Издательская деятельность Проведение семинаров Удовлетворенность потребителей