Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Об утверждении Порядка осуществления полномочий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Advertisements

Контрольная деятельность Росфиннадзора в отношении закупок для государственных (муниципальных) нужд КУЗЬМИН Денис Александрович Начальник Управления финансового.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Реализация контрольных полномочий в части контроля в сфере закупок и внутреннего государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
«Виды проверок и полномочия должностных лиц органов государственного жилищного надзора»
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Полномочия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по государственному контролю (надзору) в области образования в.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
1 КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА. 2 Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных.
25 февраля 2015 г. г. Ставрополь. Субъект внутреннего финансового аудита Структурные подразделения, уполномоченные должностные лица, работники главного.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2013 год О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом изменений в соответствии с.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Транксрипт:

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок

Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Федеральным законом от , вступившие в силу с При осуществлении указанных полномочий Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами: - Проводятся проверки, ревизии, обследования - Объектам контроля направляются акты по проверкам (ревизиям), заключения по проведению обследований, представления и (или) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный срок требование об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов - Направляются в Департамент бюджета и финансов Смоленской области Уведомления о применении бюджетных мер принуждения - Осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами В соответствии со статьей БК Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами осуществляются полномочия по контролю за: - соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения - полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий

Задачи внутреннего госфинконтроля и контроля в сфере закупок Проведение контрольных мероприятий методами: Проверки Ревизии Обследования Своевременное и в полной мере исполнение полномочий по: предупреждению выявлению пресечению нарушений Применение мер административной ответственности и мер принуждения в случае выявления нарушений Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Подготовка аналитической информации о выявленных нарушениях и рисках, о принятых мерах по их устранению, выработка рекомендаций по недопущению нарушений, предложения по совершенствованию бюджетного процесса Проведение анализа осуществления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

принято Постановление Администрации Смоленской области 428 «Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Смоленской области по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок» Порядок определяет правила осуществления Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами полномочий по: Внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с частью 3 статьи Бюджетного кодекса РФ Контролю за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с частью 11 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Осуществляется в отношении объектов государственного финансового контроля, предусмотренных статьей БК РФ, частью 3 статьи 186 ЖК РФ Осуществляется в отношении субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации; - государственные (муниципальные) учреждения; - государственные (муниципальные) унитарные предприятия; - государственные корпорации и государственные компании; - хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично- правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий; органы управления государственными внебюджетными фондами; - юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; -кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации; - региональные операторы средств (юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах) Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами - заказчики, - контрактные службы, - контрактные управляющие, - комиссии по осуществлению закупок и их членов, - уполномоченные органы, - уполномоченные учреждения, - специализированные организаций, - операторы электронных площадок

Структура Порядка по осуществлению внутреннего госфинконтроля 1. Общие положение 2. Подготовка и назначение контрольного мероприятия 3. Проведение контрольных мероприятий 4. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами

1. Общие положения. Принципы контрольной деятельности Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую Плановая осуществляется Департаментом в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год, утвержденный начальником Департаментом по согласованию с Губернатором Смоленской области Внеплановая осуществляется на основании поручений Губернатора Смоленской области, по решению начальника Департамента, в том числе в связи с поступлениями обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих информацию о нарушениях законодательства РФ Контрольная деятельность основывается на принципах: Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами эффективности законности объективности гласности достоверности результатов профессиональной компетентности независимости

Права и обязанности должностных лиц Департамента по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами при осуществлении контрольной деятельности Обязанности Права - запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий; - знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; - знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную (при наличии соответствующей формы допуска к государственной тайне у соответствующего должностного лица), служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; - знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; - при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Департамента о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; - осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности; - проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами начальника Департамента; - знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копиями приказов начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы при проведении выездной проверки (ревизии), заверенными подписью уполномоченного лица Департамента и печатью, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями); - осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном КоАП РФ.

2. Подготовка и назначение контрольного мероприятия Составление на основании приказа начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия программы проведения контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки). Оформление на основании приказа начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия уведомления о проведении контрольного мероприятия, которое направляется в адрес объекта контроля не позднее чем за один календарный день до начала проведения контрольного мероприятия. Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Издание приказа начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия.

3. Проведение контрольных мероприятий Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами 3.1. Проведение камеральной проверки Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку. Не может превышать 30 календарных дней со дня получения от объекта контроля бюджетной (бухгалтерской) отчетности, иных документов и информации, представленных по запросу Департамента. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Проводится по месту нахождения Департамента на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Департамента, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля.

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами 3.2. Проведение выездной проверки (ревизии) Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке должностными лицами Департамента, проводившими выездную проверку (ревизию), и представителем объекта контроля. Не может превышать 60 календарных дней, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы проверка может быть приостановлена, а также срок ее проведения продлен не более, чем на 20 рабочих дней. При наличии у представителя объекта контроля письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью. Возражения направляется объектом контроля в Департамент в течение 5 рабочих дней). Проводится по месту нахождения объекта контроля. В ходе указанной проверки, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. После окончания контрольных действий акт выездной проверки (ревизии) для ознакомления и подписания вручается представителю объекта контроля. В случае отказа представителя объекта контроля от совершения указанных действий на последней странице акта делается соответствующая запись, при этом акт выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля. При вероятности скрытия выявленного нарушения для его фиксации допускается составление промежуточного акта выездной проверки (ревизии).

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами 3.3. Проведение встречных проверок Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. Срок не может превышать 30 календарных дней. Проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. Назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами 3.4. Проведение обследования При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом начальника Департамента о проведении контрольного мероприятия. обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий обследование как самостоятельное контрольное мероприятие Срок не может превышать 60 календарных дней. Срок не может превышать 30 календарных дней. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля, объект контроля может направить возражения в течение 5 рабочих дней. При проведении обследования проводятся такие контрольные действия, как исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов. Результаты обследования оформляются в форме заключения, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование. Заключение прилагается к материалам проверки (ревизии), объект контроля возражения не направляет.

4.1. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами Принятие начальником Департамента решений о применении мер принуждения (об отсутствии оснований применения мер принуждения) по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на основании рассмотрения материалов обследования, проверки (ревизии) и составляемой руководителем проверочной (ревизионной) группы справки. Содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Формы мер принуждения: ПРЕДПИСАНИЕ Содержит обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Смоленской области. УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ Направляется в Департамент бюджета и финансов Смоленской области при установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, содержит описание совершенного бюджетного нарушения.

При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП должностные лица Департамента возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном КоАП. Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), Департамент направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Департамент направляет в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные государственные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт. Направление результатов контрольных мероприятий для рассмотрения Губернатору Смоленской области. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в течение 3 рабочих дней с даты направления предписания объекту контроля Департамент размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Должностные лица Департамента обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.