Об оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Advertisements

Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
«Система оценки планируемых результатов основного общего образования» Копотева Г.Л.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Н.В.Тюрюханова, зам.директора по НМР М.В.Семенюк, зам.директора по УВР.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Чипышева Людмила Николаевна,
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Особенности новой системы оценки достижения требований стандарта Е.Н.Веселова Учитель.
Транксрипт:

Об оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования Владислав Александрович ВАСИЛЬКОВ, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»

33 3 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

СИСТЕМА ОЦЕНКИ Зачем нужна? Какие функции выполняет? Что можно оценивать? Достигли ли планируемых результатов? Информировать учащихся и их родителей Элемент управления ОО Достигли ли планируемых результатов? Информировать учащихся и их родителей Элемент управления ОО Достигли ли планируемых результатов? Информировать учащихся и их родителей Образовательные достижения учащихся (личностные, метапредметные, предметные) Результаты деятельности ОО Внутренняя оценка Текущая и промежуточна я аттестация Внутренняя оценка Текущая и промежуточна я аттестация Внешняя оценка Государственная итоговая аттестация Внешняя оценка Государственная итоговая аттестация - аккредитация ОО - аттестация педагогов - мониторинговые исследования - аккредитация ОО - аттестация педагогов - мониторинговые исследования

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Что можно оценивать? Достигли ли планируемых результатов? УУД: основы гражданской идентичности; готовность к самообразованию и выбору профессии; социальные компетенции УУД: основы гражданской идентичности; готовность к самообразованию и выбору профессии; социальные компетенции Текущая оценка Процедуры Соблюдение норм и правил поведения в ОО; Соблюдение норм и правил поведения в ОО; Участие в общественной жизни; Участие в общественной жизни; Прилежание и ответственность; Прилежание и ответственность; Способность выбирать образовательную траекторию; Способность выбирать образовательную траекторию; Ценностно-смысловые установки Ценностно-смысловые установки Соблюдение норм и правил поведения в ОО; Соблюдение норм и правил поведения в ОО; Участие в общественной жизни; Участие в общественной жизни; Прилежание и ответственность; Прилежание и ответственность; Способность выбирать образовательную траекторию; Способность выбирать образовательную траекторию; Ценностно-смысловые установки Ценностно-смысловые установки Оценочные суждения педагогов Самооценка Мониторинговые процедуры Оценочные суждения педагогов Самооценка Мониторинговые процедуры Используется в целях развития личности

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Показатели Диагностический инструментарий Соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении Педагогическое наблюдение Участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова) Методика «Акт добровольцев» (Л.В. Байбородова) Прилежание и ответственность за результаты обучения Методика измерения уровня воспитанности ученика (Н.П. Капустин) Педагогическое наблюдение. Готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (В.Б.Успенский) Ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования Методика измерения уровня воспитанности ученика (Н.П. Капустин) Методика Степанова П.В. Диагностика личностного роста школьников Мотивация к учебной деятельности Методика изучения мотивов учебной деятельности (модификация А. А. Реана, В. А. Якунина) Исследование учебной мотивации школьников по методике М.Р. Гинзбурга

ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Список учащихся Соблюдение норм и правил поведения Участие в общественной жизни Прилежание Осознанный выбор Ценностно-смысловые установки Мотивация сент. дек. май динамика сент. дек. май динамика сент. дек. май динамика сент. дек. май динамика сент. дек. май динамика сент. дек. май динамика Иванов Петров Сидоров

ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Стартовая диагностика Учебные исследования и учебные проекты Промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе Защита итогового индивидуального проекта Мониторинговые процедуры (УУД) Учёт динамики учебных достижений

ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Учащиеся Уровень мотива- ции Обученность ОбучаемостьЛогические УУДРег., коммуник., общеучебн. УУД Старт контр. I полуг. II полуг. Год сент март анал синт сравн лог выв Смысл. чтен Устн речь работа с инф. Организ навыки работа в группе самоконтроль Иванов Петров Карта параметров индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) Карта параметров индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) (по Н.Л. Галеевой) * «+» означает, что задания, требующие применение такого навыка, ученик выполняет. * * уровень владения УУД можно оценить в баллах: УУД не сформировано = 0,5; есть резервы в развитии УУД, бывают затруднения = 1,0; УУД владеет, бывают ошибки = 1,5; достаточный уровень развития УУД, есть затруднения = 2.0; оптимальный уровень развития УУД, нет затруднений = 2.5; высокий уровень развития УУД, нет затруднений = 3.0

ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Что можно оценивать? Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Когда и кем оценивается? Процедуры Оценивает учитель: текущая и промежуточная аттестация – выставление традиционных оценок и отметок (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») Оценивает учитель: текущая и промежуточная аттестация – выставление традиционных оценок и отметок (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно») Оценочные суждения педагогов Самооценка Мониторинговые процедуры Тематические проверочные (контрольные) работы по предметам Защита индивидуальных проектов Оценочные суждения педагогов Самооценка Мониторинговые процедуры Тематические проверочные (контрольные) работы по предметам Защита индивидуальных проектов Учёт динамики учебных достижений

Уровни оценки предметных результатов Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5») Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4») Базовый уровень достижения планируемых результатов, оценка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено») Базовый уровень достижений уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению Пониженный уровень достижения планируемых результатов, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2») Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Низкий уровень достижения планируемых результатов, оценка «плохо» (отметка «1») Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.

Алгоритм самоанализа деятельности учащегося 1)В чём заключалось задание? 2)Удалось ли получить результат? 3) Задание выполнено правильно или с ошибкой? 4)Задание выполнено самостоятельно или с чьей- либо помощью? 5)По каким признакам мы различаем отметки? 6)Какую ты сам выставляешь себе отметку?

Оценка достижения планируемых результатов ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ (ПОРТФОЛИО)

ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ Общие сведения об учащемся (персональные данные, образ. траектория, контакты) Достижения в обучении (итоговые оценки, участие в олимпиадах, предметных конкурсах и т.д.) Результаты проводимых мониторингов и диагностик Отзывы Лучшие работы (проекты, рефераты, публикации, рисунки и т.д.) Достижения во внеурочной деятельности и допобразовании (результаты творческих конкурсов, спорт. соревнований и т.д.)

Договор о сотрудничестве с БелИПКППС от /4 Договоры о сотрудничестве с СОГИУУ от , от Тематика стажировки: Содержание и формы урочной и внеурочной деятельности в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС НОО и ООО Создание условий для развития личности ребёнка через организацию урочной и внеурочной деятельности в образовательном учреждении Основные методы проектирования исследовательской деятельности обучающихся Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности обучающихся В течение г.г. на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»: - проведено 11 семинаров для педагогических работников Старооскольского городского округа, 1 семинар для учителей Губкинского городского округа по реализации ФГОС НОО и ООО; - прошли стажировку 280 педагогических работников (руководители, заместители руководителей образовательных учреждений, учителя иностранного языка, физической культуры, информатики, начальных классов, ОБЖ, русского языка и литературы, математики) Стажёрская площадка в рамках проекта «Модель подготовки педагогических кадров в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»

Проблемные поля Пути решения Фрагментарность, разрозненность, отсутствие или низкое качество диагностического материала для проведения процедуры оценивания, сомнительное качество Увеличение временных затрат педагога на подготовку и проведение оценочных процедур, поиск методик, объёма документации педагога Невладение педагогами инновационными способами оценивания результативности достижений обучающихся Создание муниципального банка диагностического материала Экспертиза диагностического материала муниципальными комиссиями Электронное сопровождение диагностического инструментария Создание горизонтальных МО учителей Включение в программы курсов повышения квалификации отдельных модулей по проблеме оценки достижения планируемых результатов ООП

Об оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в условиях реализации ФГОС основного общего образования Владислав Александрович ВАСИЛЬКОВ, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»