1 Tемы лекции Основания для использования международных стандартов Что означает введение международных стандартов, таких как МСУГС или МСФО? Примеры стран,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Advertisements

Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
Государственный сектор Совещание по Внедрению СНС 2008, 29 Ноября- 02 Декабря 2011, Киев Республика Македония Служба Государственной Статистики Пункт 6д.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Роль национальных комитетов по стандартам финансовой отчетности в Европе (на примере Германии) Mario Mazidowski Director PricewaterhouseCoopers.
Реформа бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе Украины Государственное казначейство Украины.
ТЕМА 11 Денежно-кредитная политика. Финансы, бюджет и фискальная политика.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
1 РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНЫХ РАСХОДОВ В ТУРЦИИ Доган Алантар Начальник управления Семинар практикующего сообщества по казначейству PEMPAL.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Различия в требованиях к бухгалтерской отчетности и налогообложения малого и среднего бизнеса Анри Фортин, руководитель Центра реформ международной финансовой.
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
1 Концептуальные связи между различными частями макроэкономической статистики 7 Совещание Рабочей группы Проекта СПЕКА по статистике августа 2012.
Пленарное заседание Загреб Январь, 2011 года PEMPAL Презентация для проведения заседаний Практикующего сообщества по казначейству 1.
Зейналов А.А.1 Магистерская диссертация Зейналов Александр Алиевич «Совершенствование методического обеспечения принятия решений о привлечении.
Транксрипт:

1

Tемы лекции Основания для использования международных стандартов Что означает введение международных стандартов, таких как МСУГС или МСФО? Примеры стран, принявших МСУГС или МСФО Уроки опыта других стран и другие факторы, которые следует принимать во внимание в процессе введения МСУГС 2 Japan IMF Sub Acc 2

Основания для использования международных стандартов (1/2) Содействие обеспечению прозрачности и надзору за государственными финансами и решениями в рамках экономической политики: –Консолидированные отчеты по «органам государственного управления в целом» способствуют разработке и проведению экономической политики благодаря наличию более полной информации об активах, обязательствах, доходах, расходах и денежных средствах, находящихся в распоряжении правительства –Более полное представление активов в отчетности повышает прозрачность и обеспечивает основу для инвестиционной политики –Более достоверные, доступные для понимания отчеты, сопоставимые на международном уровне 3 3

Основания для использования международных стандартов (2/2) Экономия средств благодаря отсутствию необходимости издавать и поддерживать собственные стандарты Полезный международный опыт Синергизм в подготовке, аудите и анализе финансовых отчетов –в переходный период можно воспользоваться помощью специалистов по бухгалтерскому учету из частного сектора –мобильность между частным и государственным сектором 4 4

МСУГС обеспечивает стандарты финансовой отчетности, в том числе по конкретным операциям или активам и обязательствам: –Налоговые доходы, ГЧП, государственные гарантии и т. д. Введение МСУГС предполагает –Анализ фактических результатов в сравнении с ожидаемыми результатами: текущее состояние и целевые показатели –Составление плана введения стандартов –Управление процессом введения стандартов, включая управление изменениями 5 Что означает введение МСУГС? 5

Введение МСУГС: некоторые проблемы, о которых следует знать…. Международные или национальные –Некоторые виды деятельности в рамках МСУГС могут рассматриваться как обусловленные проблемами, не представляющими интереса в данной конкретной стране –Проблемы, которые, возможно, важны для данной страны, могут не быть приоритетными на мировом уровне Для преодоления этих проблем страны (органы, устанавливающие стандарты, Минфин) должны принимать активное участие в обсуждениях СМСУГС –посещать собрания, анализировать документы и представлять комментарии по ним и т.д. 6 6

Затраты на введение МСУГС – данные следует интерпретировать с осторожностью Информация о затратах часто включает затраты на другие реформы, помимо учета на основе метода начисления Оценки затрат для государств-членов ЕС находятся в диапазоне 0,02 – 0,1 процента ВВП По всей вероятности, меняются в зависимости от состояния существующей основы Cтрана ЗатратыПримечания Швейцария 40 млн евро Составление бюджета и учет на основе метода начисления; 80% затрат относятся к системам ИТ Aвстрия 30 млн евро Составление бюджета и учет на основе метода начисления, реформы основ составления среднесрочных бюджетов и бюджетов на основе результатов EСEСДо 50 млн евро Для страны ЕС средних размеров 7 7

Примеры стран, принявших МСУГС или МСФО Швейцария и Австрия ввели МСУГС с рядом исключений Соединенное Королевство, Австралия и Новая Зеландия приняли МСФО с рядом исключений –Новая Зеландия решила принять МСУГС с 2014 года 8 8

Швейцария МСУГС Новая модель учета была введена в 2007 году Основана на МСУГС Составление бюджета и ведение учета на одной той же основе Основные исключения из МСУГС –Пенсионные обязательства работодателей не признаются в учете, но раскрываются в отчетности как условные обязательства –Консолидированные финансовые отчеты всех регулируемых хозяйственных субъектов: принят поэтапный подход 9 9

Швейцария Обзор финансовых отчетов 10

Австрия: МСУГС МСУГС упоминаются в конституционном законе о бюджете (2009 год) –Часть комплексной реформы бюджетной системы Составление бюджета и ведение учета на одной той же основе Основные исключения из МСУГС –Пенсионные обязательства не признаются в учете, но раскрываются в отчетности –Имеется намерение в будущем составлять консолидированные финансовые отчеты по регулируемым хозяйственным субъектам 11

Соединенное Королевство: МСФО МСФО приняты с года –МСУГС также используются в соответствующих случаях Составляются консолидированные финансовые отчеты по органам государственного управления в целом; консолидируются: –Банк Англии –Примерно 1500 хозяйственных субъектов, включая единицы субнациональных органов управления Основные отступления от МСФО –Государственные банки не консолидируются –Компания Network Rail не подлежит консолидации – в соответствии со стандартами статистики, но не учета 12

Соединенное Королевство: согласование счетов органов государственного управления в целом и национальных счетов чистый долг государственного сектора 13

Соединенное Королевство: согласование счетов органов государственного управления в целом и национальных счетов: текущий дефицит 14

Австралия: МСФО (плюс усовершенствования, относящиеся к конкретным органам государственного управления) Счета органов государственного управления в целом –Консолидируются все регулируемые хозяйственные субъекты, в том числе «независимые» (например, центральный банк, суды) –Гармонизация учета и статистики: позволяет уменьшить путаницу Усовершенствования в тех случаях, когда МСФО не касаются вопросов, относящихся к некоммерческим организациям –признание в учете (для налоговых целей) дохода от операций, не связанных с обменом 15

Австралия: информация по секторам СГФ в финансовых отчетах 16

Австралия: представление отчетности на кассовой основе является неотъемлемой частью учета на основе метода начисления 17

Пример США Используются тщательно проработанные стандарты Консультативного совета по федеральным стандартам учета (КСФСУ) Бюджет составляется на кассовой основе, а финансовые отчеты на основе метода начисления Инновационное и упрощенное представление для улучшения способа передачи сложной информации 18

19 США: страна в цифрах Статистическое представление финансовой позиции и финансового состояния органов государственного управления 19

США: бюджет на кассовой основе и счета по методу начисления 20

США: согласование бюджета, составляемого на кассовой основе, и счетов по методу начисления 21

Уроки международного опыта: поэтапный подход к введению стандартов (1/2) Возможно принятие некоторых МСУГС на первом этапе, а остальных на последующих этапах; например: –Стандарты в отношении финансовых активов и обязательств могут приниматься на первом этапе, а стандарты в отношении нефинансовых активов на втором этапе Финансовые активы и обязательства также могут признаваться в учете в возрастающем количестве поэтапно Например, признание налоговых доходов может представлять определенные трудности и, вследствие этого, переноситься на второй этап –Консолидированные финансовые отчеты могут вводиться поэтапно Раздельные финансовые отчеты по центральному правительству могут составляться на первом этапе, частичная консолидация может проводиться на втором этапе, а полностью консолидированные финансовые отчеты могут составляться на третьем этапе 22

Уроки международного опыта: поэтапный подход к введению стандартов (2/2) Может рассматриваться вариант пилотного введения стандартов в некоторых учреждениях –Это помогает выделить проблемы и задачи до начала полномасштабного внедрения стандартов Финансовые отчеты, основанные на МСУГС, могут изначально составляться в порядке эксперимента –Высшие органы аудита могут проводить обзор, но не аудиторскую проверку экспериментальных отчетов; –Полный аудит проводится на последующем «официальном» этапе 23

Уроки международного опыта: значение управления изменениями Необходима тщательно продуманная стратегия, включающая цели, концептуальную основу, этапы внедрения Поддержание контактов с основными заинтересованными сторонами, в том числе парламентом, министрами и другими ключевыми руководителями/ официальными лицами Подготовка кадров Изменения систем Подробный план внедрения 24

25