Павленко Екатерина Автор: Павленко Екатерина, ученица 2 А класса, МОУ «Хибинская гимназия» Научный руководитель: Шемякина Л.В., учитель начальных классов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СААМЫ Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около 1,9 тыс. человек.
Advertisements

СААМЫ Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около 1,9 тыс. человек.
СААМЫ Северный край Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около.
Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 31, г. Мурманска Крупина Н.П. Вся наша жизнь – олень.
Из глубины веков Миллионы лет назад по нашей земле прополз гигантский ледник километровой толщины. Снес леса, огладил вершины сопок, а потом, тысячелетия.
Работу выполнила ученица 4 «А» класса Подъячева Екатерина Руководитель Осипович Ирина Вениаминовна.
Саамская культура. Быт саамов Тупа Кувакса Вежа.
Автор работы: Трухина Алёна Место выполнения: МОУ «СОШ 72» Научный руководитель: Хорошева Г.П. Сопровождение работы : мама, папа.
МОУ «СОШ 86» г. Саратова Будь природе другом. Красная книга.
Живые задачи Автор: Богапова З. Ф. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 4» г. Казани.
Живые задачи Автор: Богапова З. Ф. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 4» г. Казани.
ГИПОТЕЗА: существуют факты, легенды, исторические события, объясняющие традицию крашения яиц на Пасху ЦЕЛЬ: изучение истории пасхального яйца.
Автор: Райская Кристина, 7 б Кл. Руководитель: Есипенко Т.А. учитель технологии; Райская С. И., учитель иностранного языка Кожевниково
Тема проекта: Краеведение. Название проекта: Саамы. Мал народ, да велик. Авторы проекта: Воспитатели МДОУ д/с 30 Кузякина Е. М., Гицерева Т.Л., худ. рук.
Автор: Орлова Екатерина, ученица 2А класса, МОУ Хибинская гимназия Научный руководитель: Шемякина Л.В., учитель начальных классов, МОУ Хибинская гимназия,
Наш край Автор Иванова Надежда Григорьевна, учитель начальных классов высшей категории.
Классный час для учащихся начальной школы. На территории четырёх государств: России, Норвегии, Финляндии и Швеции издавна проживают саамы. Старое русское.
Саамская вышивка бисером Автор: Данилова Карина Дмитриевна, обучающаяся МБОУ ООШ 1 н.п. Африканда, 3 класс. Научный руководитель: Идрисбаева Светлана Николаевна,
Как жить в гармонии с природой? Проект с элементами исследования учащихся 3 класса МБОУ «ЛШИ» Автор: Терентьев Денис Научный руководитель: Красавина В.Г.
Транксрипт:

Павленко Екатерина Автор: Павленко Екатерина, ученица 2 А класса, МОУ «Хибинская гимназия» Научный руководитель: Шемякина Л.В., учитель начальных классов, МОУ «Хибинская гимназия»; Павленко Н.А.

Выяснить, кто такие саамы, когда они расселились на территории Кольского полуострова, их быт, культура, занятия, проблемы.

узнать, кто такие саамы; познакомиться с культурой саамов; выяснить, знают ли дети и взрослые об этой народности; узнать, какие проблемы существуют у современных саамов

изучение материала по книгам и статьям в Интернете; анкетирование детей гимназии; экскурсионные поездки через бюро путешествий «Легенды Нойдов»; посещение музеев, выставок и культурных центров; просмотр документальных фильмов и видеосюжетов, сделанных научными сотрудниками института изучения Севера; анализ полученных результатов; визуализация данных (диаграммы)

Я полагаю, что саамы – самобытный народ, со своей культурой, со своим бытом. По всей вероятности, у них, как и у многих других народностей, встречаются разные проблемы.

петроглифы «Интересный народ саамы, изобретательный, природой живущий и природу любящий…»

Саамы (лопари) – небольшой народ севера Европы. Основная масса саамов населяет север Норвегии, Швеции и Финляндии. Часть саамов живет на Кольском полуострове, в основном в Ловозеро. Численность около 31 тыс.человек. На Кольском полуострове живет 1,9 тыс. человек.

очаг тупа кувакса

Красный Красный – огонь Жёлтый Жёлтый – цвет солнца Зеленый Зеленый – цвет всего живого Синий Синий – символ водной стихии

уменьшение территории уменьшение территории проживания; проживания; кризис оленеводства; кризис оленеводства; урбанизация (переезд в город); урбанизация (переезд в город); низкий уровень образования и низкий уровень образования и здравоохранения; здравоохранения; нарушение культурных традиций (перенимаются русские традиции) нарушение культурных традиций (перенимаются русские традиции)

Коренным населением Кольского полуострова являются саамы Это самобытный народ, со своей культурой, со своим бытом Имеют в современном мире много проблем