Корпоративные информационные системы Понятия, методы, структура, состав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес - данных, демографической, статистической, земельной,
Advertisements

Геоинформационные системы (ГИС) Автор : Кугут Ирина Анатольевна учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Мировые информационные ресурсы Электронный бизнес Тема 7.
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
Геоинформационные системы (ГИС) Автор : Кугут Ирина Анатольевна учитель географии 1 категории МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжский Волгоградской области.
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - MRP и ERP Подготовила студентка Иванова И.И. Специальность: «Информационные технологии в управлении» ВУЗ Факультет.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Корпоративные информационные системы Системы класса MRP.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Лекция 2 Принципы создания, классификация, состав и структура ЭИС.
Информационные системы. СистемаЭлементы системыГлавная цель системы ФирмаЛюди, оборудование, материалы, здания и др. Производство товаров КомпьютерЭлектронные.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
План: 1. Понятие информационных технологий 2. Структура информационной технологии 3. Виды информационных технологий 4. Влияние информационных технологий.
Лекция 3. Программное обеспечение информационных технологий По дисциплине: «Информационные технологии в коммерческой деятельности»
Транксрипт:

Корпоративные информационные системы Понятия, методы, структура, состав

Основные вопросы Программные средства моделирования экономических процессов. Совместимость, открытость, модульность, мобильность и масштабируемость программного обеспечения КИС. Интегрированное компьютерное управление. Стандарты интеграции систем: MRP, MRP II, ERP, CRM, PRM, CSRP. Электронный бизнес, его классификация. Геоинформационные системы в экономике. Корпоративные информационные системы в предметной области.

Классификация моделей Тип модели НазначениеОсобенности Программная среда реализации Экономико- математические Нахождение наилучшего (оптимального) решения по определенным критериям и заданном количестве альтернатив общие классы математических моделей: модели линейного, целочисленного и динамического программирования, вероятностные модели, модели нелинейного программирования; экономико- математические модели: балансовые, эконометрические, оптимизационные MS Excel, Mathematics, MathCad, MathLab Имитационные Определить «достаточно хорошее» решение из ограниченного числа альтернатив, найденных экспериментально (для больших, сложных систем) Модели статистических испытаний, систем массового обслуживания, модели бизнес- процессов Специализированные и универсальные языки программирования: РДО, ERWin, Pascal, Delphi, C++; CASE- средства: EMTool, BPwin, Case- аналитик; САПР

Классификация моделей Эвристические Нахождение «достаточного хорошего» решения посредством использования правил (алгоритмов) Модели обработки «руды данных», сетевые модели, деревья решений Эвристическое программирование, средства Data Mining Прогностические Предсказать значение переменных модели и их взаимосвязь в какой- то момент времени статистические методы: интерполяция, экстраполяция методы изучения взаимосвязи показателей; эконометрические методы: регрессия, динамические модели, системы одновременных эконометрических уравнений, макроэкономические модели MS Excel, Statgraphics, Statistica Экспертные Выбрать лучшую альтернативу на основе субъективных оценок экспертов Методы оценки иерархий, деревья решений, нейронные сети Statistica, СППР, ЭС

Этапы исследования экономических процессов идентификации проблемы построения модели решения поставленной задачи с помощью модели проверки адекватности модели реализации результатов исследования

Определение и структура ПО Программное обеспечение совокупность программ для реализации целей и задач КИС, а также нормального функционирования комплекса технических средств Структура ПО: системное программное обеспечение прикладные программы для решения задач управления другие программные продукты, используемые на предприятии

Основные требования к ППО –совместимость –открытость –модульность –мобильность –масштабируемость

Достижения в сфере ИТ расширение применения сети Интернет развитие электронного бизнеса наличие большого количества промышленно функционирующих баз данных расширение функциональных возможностей информационных систем сближение рынков бытовой и компьютерной техники создание локальных беспроводных сетей расширение границ офиса

Вывод: Под воздействием ИТ меняются формы экономической деятельности, виды и типы предприятий и организаций, характер взаимоотношений между работодателями и служащими, между персоналом и клиентами.

Изменения в экономике Глобализация (конкуренция на мировых рынках, глобальные группы производителей, глобальные системы поставки) Переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на знаниях, к информационному обществу Перестройка предприятия (отсутствие жесткой иерархии, децентрализация, гибкость, независимость от местоположения, низкие транзакционные издержки, совместная работа)

Новые продукты и услуги ИТ, лежащие в их основе Онлайновый банкинг Частные вычислительные сети, Интернет Управление денежными счетами Корпоративные пользовательские системы счетов Электронные биржи Автоматизированные рабочие места менеджера и (трейдера) биржевого маклера. Системы резервирования мест на международных и национальных авиалиниях, в отелях Системы резервирования, основанные на международных телекоммуникациях Электронная коммерция Интернет, корпоративные базы данных заказчиков Голосовая почта Цифровые сети и коммуникационные системы Изготовление изделий на заказCAD/CAM системы

Стандарты интеграции систем MRP MRP II ERP CRM CSRP Данные стандарты разработаны американским обществом по контролю за производством и запасами (American Production and Inventory Control Society, APICS).

Стандарт MRP Задача планирования потребностей в материалах (Materials Requirements Planning, MRP) оказалась той первой задачей, которая привела к созданию целой индустрии (60-е годы)

Стандарт MRP Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов и комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования, наряду с возможным уменьшением постоянных запасов, а следовательно разгрузкой склада

Стандарт MRP Решение задачи реализуется с помощью MRP-алгоритма MRP-алгоритм – это алгоритм оптимального управления заказами на готовую продукцию, производством и запасами сырья и материалов MRP-методология – это реализация MRP-алгоритма с помощью компьютерной системы

Основные функции MRP систем формирование основного производственного плана графика управление изделиями управление запасами расчет потребности в материалах описание структуры производственных рабочих центров с определением мощности описание производственного оборудования с определением нормативной мощности технологические маршруты расчет потребностей по мощностям для определения критической загрузки и принятия решения

Стандарт MRP II MRPII системы объединяют процедуры обработки заказов на продажу, бухгалтерского учета, закупок и выписки счетов-фактур с производством на основе одной базы данных реального времени

Структура MRPII системы Планирование развития бизнеса (составление и корректировка бизнес-плана) Планирование деятельности предприятия Планирование продаж Планирование потребностей в сырье и материалах Планирование производственных мощностей Планирование закупок Выполнение плана производственных мощностей Выполнение плана потребности в материалах Осуществление обратной связи

Преимущества использования систем MRPII сокращение цикла производства и цикла выполнения заказа сокращение незавершенного производства - работа не будет выдаваться, пока не потребуется "точно ко времени" для удовлетворения конечного спроса значительное сокращение запасов, что позволит более экономно использовать складские помещения и потребуется меньше средств на его хранение повышение производительности возможность создания скоординированной группы управления

Стандарт ERP ERP-система (Enterprise Resource Planning)– информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов

Стандарт ERP ERP = MRPII + реализация всех типов производства + интегрирование планирования ресурсов по различным направлениям деятельности компании + многозвенное планирование

Свойства ERP-систем универсальность с точки зрения типов производств поддержка многозвенного производственного планирования более широкая (по сравнению с MRPII) сфера интегрированного планирования ресурсов включение в систему мощного блока планирования и учета корпоративных финансов внедрение в систему средств поддержки принятия решений

Стандарт CRM Управление отношениями с клиентами (Customer Relations Management, CRM) - это стратегия, основанная на применении таких управленческих и информационных технологий, с помощью которых компании аккумулируют знания о клиентах для выстраивания взаимовыгодных отношений с ними

Рынок CRM SFA (Sales Force Automation) автоматизация деятельности торговых представителей; МА (Marketing Automation) автоматизация деятельности маркетинга; CSA, CSS (Customer Service Automation, Customer Service Support) автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов; Call/Contact Center Management центры обработки вызовов, контакт-центры; Field Service Management управление территориально удаленными подразделениями или пользователями; PRM (Partner Relationship Management) управление взаимоотношениями с партнерами (не поставщиками, а элементами товаропроводящей сети, разделяющими риски); Help Desk техническая поддержка пользователей.

Стандарт PRM PRM (Partner Relationship Management, управление взаимоотношениями с партнерами) – это системы повышения эффективности процессов взаимодействия с партнерами в области продаж, маркетинга, поставок и обслуживания за счет интеграции различных аспектов партнерской деятельности в единую систему

Функции PRM-систем: PRM-системы – корпоративные приложения нового класса, цель которых – оптимизировать взаимоотношения компании с партнерами. PRM-системы позволяют повысить эффективность каналов сбыта PRM-системы позволяют производителям точнее определять, кто из дилеров-партнеров приносит наибольшую прибыль PRM-системы упрощают и стандартизируют процессы сотрудничества с партнерами (поиск новых партнеров, учет, оценка деятельности партнеров и определение их специализации). PRM-системы также дают возможность проводить тренинги для партнеров в режиме онлайн.

Стандарт CSRP Customer Synchronized Resource Planning, регламентирующий взаимодействие с клиентом, субподрядчиком выходя из рамок внутренней во внешнюю деятельность предприятия организации

В настоящее время на мировом рынке около 500 систем, соответствующих стандартам MRP II и ERP; десяток из них разработаны в России. По оценкам специалистов, количество успешных инсталляций систем данного класса на российских предприятиях около 300. На белорусских гораздо меньше.

История развития КИС

Электронный бизнес Электронный бизнес можно определить как приложение ин­формационных технологий к сфере купли-продажи услуг, про­дуктов и информации с использованием стандартных общедо­ступных сетей. Электронная коммерция это маркетинг, покупка и продажа продуктов и услуг на технологической основе Интернета.

Две концепции электронного бизнеса электронный бизнес, ориентированный на конечного пользователя (Business to Customers B2C), направленная на удовлетворение потребностей конечного пользователя и формирование долгосрочных экономических отношений электронный бизнес, ориентированный на бизнес-партнера (Business to Business В2В), область экономической деятельности, ориентированная на формирование эффективных и долгосрочных экономических отношений с организациями или фирмами, участвующими в формировании цепочки добавленной стоимости

Экономическая основа электронного бизнеса состоит в радикальном расширении аудитории, повышении эффективности маркетинга, ускорении процессов покупок и продаж всех видов товаров и услуг.

Компоненты электронного бизнес решения Предпринимательское решение описывает экономическую целевую установку решения электронного бизнеса Содержательное решение описывает содержание и основные функции решения, механизмы (экономические, кадровые, технологические Управленческое решение описывает все необходимые для данного решения электронного бизнеса процессы, нормативные акты, директивы, роли и уровни ответственности менеджеров Технологическое решение описывает единообразное и эффективное использование требуемых систем, приложений и инструментов внутри организации, стандарты интерфейсов

Уровни интеграции электронного бизнеса: интеграция бизнес-приложений интеграция технологий управления информацией интеграция процессов управления электронным документооборотом

Основные задачи, стоящие перед организацией, выходящей на уровень электронного бизнеса: повышение эффективности организационной структуры; превращение информационных ресурсов организации в средство достижения коммерческих целей; поддержка внедрения информационных технологий во все сферы бизнес-деятельности; совершенствование технологий управления, базирующихся на электронном документообороте.

Бизнес-модели ЭБ, ориентированного на бизнес- партнера (B2B) электронное управление закупками (в том числе с использованием электронных каталогов) электронные аукционы электронные биржи порталы

Бизнес-модели ЭБ, ориентированного на конечного пользователя (B2C) электронная реклама электронная торговля информационные услуги электронное здравоохранение дистанционное обучение управление взаимоотношениями с клиентами

Традиционные платежные системы оплата наличными оплата банковским переводом оплата наложенным платежом оплата почтовым или телеграфным переводом

Виды электронных платежных систем: на основе пластиковых карт система SWIFT другие системы, используемые в Интернете

Кредитные платежные системы это системы, построенные на использовании кредитных карт для электронных расчетов между участниками сделки с привлечением дополнительных мер безопасности (Cyber- Cash, CheckFree, Open Market, First Virtua, Visa и MasterCard) Дебетовые платежные системы это системы, основанные на использовании электронных эквивалентов чеков и наличных. Наибольшее распространение на мировом рынке получили системы DigiCash, NetCash, NetChex, NetBill.

Геоинформационные системы Геоинформационные системы - многофункциональные средства анализа сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес- данных, демографической, статистической, земельной, муниципальной, адресной и другой информации

Области применения ГИС- технологий управление природными ресурсами сельское хозяйство экология кадастры городское планирование в коммерческих структурах - от телекоммуникаций до розничной торговли

порядка 80-90% всей информации состоит из или включает в себя геоданные, то есть различные сведения о распределенных в пространстве или по территории объектах, явлениях и процессах. работа с такими имеющими координатную привязку характеристиками и является сущностью одной из наиболее бурно развивающихся областей рынка программного компьютерного обеспечения - технологией географических информационных систем, или коротко ГИС.

Главное преимущество ГИС перед другими информационными технологиями заключено в наборе средств создания и объединения баз данных с возможностями их географического анализа и наглядной визуализации в виде различных карт, графиков, диаграмм, прямой привязке друг к другу всех атрибутивных и графических данных.

ГИС в разных областях бизнеса для анализа и отслеживания текущего состояния и тенденций изменения сегментов рынка при планировании деловой активности; для оптимального по разным критериям выбора местоположения новых филиалов фирмы или банка, торговых точек, складов, производственных мощностей; с целью поддержки принятия решений; для выбора кратчайших или наиболее безопасных маршрутов перевозок и путей распределения продукции; в процессе анализа риска материальных вложений и урегулирования разногласий; для демографических исследований, определения привязанного к территории спроса на продукцию; при создании и географической привязке баз данных о земле и домовладении.

Архитектура ГИС

Используемые технологии ОС Сервера: Windows 200x Server, Windows 200x Advanced Server, Windows 200x Standard Server, Windows 200x Enterprise Server, Unix, Solaris, HP, AIX, Linux RedHat, Mac OS X и др. СУБД: Microsoft SQL Server 200x, Oracle, Informix, DB2, FileMaker Сервер приложений: ESRI ArcSDE 3.x, 8. x Интернет ГИС сервер: ESRI IMS 8. x Универсальные ГИС: Arcview 3.x, ArcGIS Desktop 8. x Клиент: Windows 98, Windows ME, Windows 2000 Professional, Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Linux, Mac OS X и др.

КИС в предметной области первая группа это крупные интегрированные пакеты зарубежных разработчиков класса MRP II/ ERP, ориентированные на управление на основе бизнес-процессов (SAP AG (R/3), ORACLE (Oracle Application), BAAN (BAAN IV), Navision Microsoft (AXAPTA) и др) вторая группа это средние интегрированные пакеты отечественных разработчиков (Галактика, Парус, БОСС- Корпорация) третья малые интегрированные и локальные пакеты отечественных разработчиков (1С: Педприятие, БЭСТ)

КИС поддержки стратегического корпоративного планирования и управления системы управления проектами (Microsoft Project, Time Line 6.5, Primavera Project Planner, Project Expert), системы поддержки аналитических исследований (Audit-Expert, Project Expert, Sales Expert, Marketing Expert, Финансовый анализ), экспертные системы (Шэдл (Диалог), Expert-Easy), справочно-правовые системы (Глав БухИнфо, "Консультант Плюс", "Гарант", "Эталон", "ЮСИС", "Кодекс", "Юрисконсульт", "ИНЭК") системы электронного документооборота (Documentum, Lotus Domino, БОСС-Референт, ЗОЛУШКА, 1C:Архив, Дело)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!