Госфинконтроль Самарской области Задачи, итоги, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация о проблематике выявленной Госфинконтролем Самарской области в рамках контроля за планированием и расходованием средств областного бюджета в.
Advertisements

Госфинконтроль Самарской области Задачи, итоги, перспективы.
Реализация контрольных полномочий в части контроля в сфере закупок и внутреннего государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМ КОНТРОЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ КОНТРОЛЯ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Март 2014.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
«О формировании федеральной контрактной системы».
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Транксрипт:

Госфинконтроль Самарской области Задачи, итоги, перспективы

Контрольно-ревизионная деятельность Экспертиза плановых расходных обязательств Контрактный аудит Заказчики Оценка законности и обоснованности заключения контрактов с единственным поставщиком, в т.ч. начальной цены контракта. Рекомендации по совершенствованию закупочной деятельности. Проведение плановых/внеплановых проверок, административное производство Замечания и предложения, направленные на обеспечение финансовой безопасности региона Аналитическая информация о выявленных нарушениях и рисках, о принятых мерах по их устранению, выработка рекомендаций по недопущению нарушений, предложения по совершенствованию бюджетного процесса Органы исполнительной власти Самарской области Проекты законов, целевых программ, иные отдельные расходные обязательства В июне 2012 года по решению Губернатора Самарской области создан самостоятельный орган исполнительной власти Госфинконтроль Уведомления и согласования заключения контрактов с единственным поставщиком Местные бюджеты, органы исполнительной власти, госучреждения, ГУПы, ОАО Устранение выявленных нарушений и замечаний, возврат средств в областной бюджет Проведение проверок (плановые/ внеплановые), выявление нарушений (в т.ч. финансовых), направление уведомлений о возврате средств в областной бюджет, возврат средств в областной бюджет, передача материалов в правоохранительные органы Губернатор и Правительство Самарской области

Приоритеты развития региона, обозначенные Губернатором Самарской области в ежегодном послании Аналитическая информация о выявленных нарушениях, о принятых мерах по их устранению, выработка рекомендаций по недопущению нарушений, предложения по совершенствованию бюджетного процесса Аналитическая информация о выявленных нарушениях, о принятых мерах по их устранению, выработка рекомендаций по недопущению нарушений, предложения по совершенствованию бюджетного процесса Контроль в сфере закупок - предотвращение завышения начальной (максимальной) цены контракта при согласовании заключения контракта с единственным поставщиком; - предотвращение нарушений законодательства о закупках; - выдача предписаний об устранении нарушений законодательства о закупках; - привлечение к административной; ответственности. Госфинконтроль риск – ориентированное планирование Предварительный контроль - предотвращение завышения стоимости мероприятий; - повышение качества или количества закупаемых товаров или услуг в рамках существующего объема финансирования; - уточнение или изменение механизма использования средств, в том числе порядка контроля за целевым предоставлением и расходованием; - рассмотрение альтернативных способов реализации планируемых мероприятий или источников их финансирования и т.д. Текущий и последующий контроль - выявление нецелевого использования бюджетных средств; - выявление неправомерного использование бюджетных средств; - выявление неэффективного использование бюджетных средств; - иные финансовые нарушения.

Взаимодействие Госфинконтроля, министерства управления финансами с органами исполнительной власти Самарской области в сфере обеспечения эффективности бюджетной системы Органы исполнительной власти Самарской области Предложения по финансированию расходных обязательств Министерство управления финансами Самарской области Губернатор и Правительство Самарской области Оценка возможностей бюджета по финансированию действующих и принимаемых расходных обязательств Самарской области Госфинконтроль Анализ (оценка) рисков финансовой безопасности региона, информация о выявленных проблемах, предложения по их решению, всесторонняя оценка предложений органов исполнительной власти Самарской области по планируемым и изменяемым бюджетным расходам Финансовый контроль (осуществление контрольных мероприятий) в отношении органов исполнительной власти Самарской области и подведомственных им госучреждений, ОАО, иных получателей бюджетных средств Казначейский контроль на стадии непосредственн ого исполнения областного бюджета Методологическое руководство выстраивание оптимальной системы проведения контрольных мероприятий, исключение дублирования; выработка и доведение методических рекомендаций Правоохранительные органы

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ (САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА) КОНТРОЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ НАУКА ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

Результаты деятельности Госфинконтроля в цифрах 1. Экспертиза плановых расходных обязательств (предварительный контроль) Краткая характеристика основных результатов в рамках экспертизы планируемых расходов: общее количество проверенных документов ; общий объем проверенных средств – 115 млрд. рублей; выявлено финансовых нарушений – 3,36 млрд. рублей; установлено совокупное завышение объёмов финансирования – 1,95 млрд. рублей; установлены «бюджетные риски» – 1,4 млрд. рублей. Основные причины завышений:: отсутствие фактически подтвержденной потребности при формировании бюджетных расходов; дублирование аналогичных затрат при планировании расходов; нарушения в части применения нормативных расценок в сметной документации; планирование бюджетных расходов без учета фактически понесенных затрат ; планирование годовых расходов без учета фактического периода реализации мероприятий; некорректность используемой методики расчета стоимости мероприятия; использование при формировании бюджетных расходов цен, превышающих фактически сложившиеся рыночные цены ; планирование средств на объекты, при отсутствии юридических оснований для их финансирования.

2. Контрольно-ревизионная деятельность Основные виды финансовых нарушений, выявленных Госфинконтролем Самарской области за два года: - неправомерное использование бюджетных средств (о плата фактически невыполненных работ, завышение стоимости работ ввиду неправильного применения сметных нормативов в строительстве, возмещение фактически непонесенных затрат, использование субсидии при отсутствии государственного задания и др.) - неэффективное использование бюджетных средств ( оплата услуг (работ) по завышенной стоимости, оплата за фактически неиспользуемое оборудование, оплата строительно-монтажных работ, выполненных с ненадлежащим качеством и др.) - нецелевое использование бюджетных средств ( использование средств на цели, не предусмотренные условиями их выделения, осуществление расходов, не запланированных бюджетной сметой) - иные финансовые нарушения ( недостача оборудования, заключение контрактов при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, наличие долгосрочной дебиторской задолженности, неверное применение бюджетной классификации и др.) Краткая характеристика основных результатов контрольно- ревизионной деятельности Госфинконтроля Самарской области за два года: - общее количество проверок, экспертно-аналитических мероприятий и обследований – 404; - общий объём проверенных бюджетных средств – 66,2 млрд. рублей; - общий объём выявленных финансовых нарушений – 6,69 млрд. рублей. По результатам контрольно-ревизионной деятельности в пользу бюджета Самарской области обращены бюджетные средства в размере 801,5 млн. рублей: - возвращено в доход областного бюджета - 84,7 млн. рублей; - возмещены неправомерные расходы - 155,4 млн. рублей; - обеспечено выполнение строительно-монтажных работ – 89 млн. рублей; - обеспечено использование имущества, исправлены некачественно выполненные работы – 131,2 млн. рублей; -приняты иные меры - 327,9 млн. рублей; -оптимизирован объём финансирования государственного задания – 13,3 млн. рублей. По результатам контрольных мероприятий Госфинконтроля Самарской области привлечено к дисциплинарной ответственности 65 должностных лиц. За два года на рассмотрение в прокуратуру Самарской области направлена информация по 45 проведённым контрольным мероприятиям. Результаты деятельности Госфинконтроля в цифрах

В рамках осуществления контроля в сфере закупок: Общее количество контрольных мероприятий ; Объем завышения стоимости закупок, выявленный в ходе проведения контрольных мероприятий – 260,0 млн. рублей (в том числе при согласовании контрактов – 25,6 млн. рублей); По результатам проведенных мероприятий выявлено – нарушений на общую сумму – 2,2 млрд. рублей ; должностными лицами Госфинконтроля СО возбуждено и рассмотрено 505 дел об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности 178 должностных лиц, сумма наложенных штрафов составила 4,5 млн. рублей, штрафы в полном объеме зачислены в консолидированный бюджет Самарской области. 3. Контрактный аудит (контроль в сфере закупок) Результаты деятельности Госфинконтроля в цифрах Основные выявляемые (пресекаемые) нарушения: Нарушения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), «уход» от конкурентных способов определения поставщика. Нарушения сроков представления сведений о контрактах в реестр контрактов и нарушения при представлении сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля. Нарушения порядка заключения контракта или неправомерное изменение его условий. Включение в документацию о закупках требований, не предусмотренных действующим законодательством. Нарушения при формировании начальной максимальной цены контрактов.

Обеспечение подготовки главными распорядителями бюджетных средств более качественного и достоверного финансово- экономического обоснования проектов нормативных правовых актов Госфинконтролем были подготовлены методические рекомендации по обоснованию расходов на этапе планирования, дополняющие и конкретизирующие положения Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Правительства Самарской области от р. По поручению Губернатора Самарской области указанные разъяснения о требованиях к финансово-экономическому обоснованию представляемых на согласование проектов были доведены до главных распорядителей бюджетных средств в целях их дальнейшего использования в работе Сокращение управленческих расходов областного бюджета В ходе проведения экспертизы документов Госфинконтролем своевременно выявлялись и пресекались следующие действия главных распорядителей бюджетных средств в отношении управленческих расходов: применение главными распорядителями средств областного бюджета дифференцированных цен на одноименные товары, работы и услуги, отсутствие единых подходов и механизмов к формированию планируемой стоимости товаров, работ и услуг; индексация расходов будущего периода; необоснованное увеличение численности органов исполнительной власти Самарской области и подведомственных им учреждений. Госфинконтролем при проведении контрольных мероприятий в государственных учреждениях Самарской области уделялось особое внимание анализу уровня заработной платы административного и основного персонала учреждений на предмет определения разницы между средней заработной платой руководителей и основного персонала учреждений, а также анализу штатной численности учреждений Основные итоги

Сокращение (оптимизация) стоимости объектов капитальных вложений В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов Госфинконтролем предъявляются требования главным распорядителям бюджетных средств о необходимости проведения работы по: уточнению остатков сметной стоимости путем своевременного направления экономии, образовавшейся в результате снижения стоимости на торгах (аукционах, котировках), на финансирование соответствующих расходов; осуществлению сверки выполненных/невыполненных работ и т.д.; уточнению применяемых индексов, коэффициентов, расценок при разработке и утверждении проектно-сметной документации, а также включения в проектно-сметную документацию оборудования и дорогостоящих материалов, применение (включение) которых приводит к завышению стоимости строительства; разработке предельных нормативов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также оснащения социальных объектов. При включении переходящих остатков бюджетных средств в бюджет на текущий финансовый год на финансирование неисполненных в предыдущем году контрактов, Госфинконтролем устанавливается факт наличия соответствующих бюджетных средств, анализ причин неисполнения контрактов. В случае их неисполнения по вине подрядчика осуществляется контроль за проведением главными распорядителями претензионной работы, а также анализируется законность и обоснованность заключения главными распорядителями дополнительных соглашений к неисполненным контрактам. Также были даны рекомендации по: исключению из проектно-сметной документации дорогостоящих материалов; приобретению оборудования для оснащения объектов профильными ведомствами после сдачи объектов строительства; своевременной корректировке проектно-сметной документации в связи с изменением норм законодательства до момента ввода объекта в эксплуатацию. Основные итоги

Совершенствование механизма оптимизации бюджетных расходов Госфинконтролем накоплен уникальный, не имеющий аналогов в других регионах, опыт по оптимизации стоимости мероприятий на этапе предварительного контроля, а также стоимости закупок на этапе заключения контракта при согласовании с контрольным органом, что позволяет более эффективно расходовать бюджетные средства. Совершенствование механизма использования средств резервного фонда Госфинконтролем в целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств были выработаны единые подходы к формированию пакета документов для выделения средств из резервного фонда. В результате выработки рассматриваемых единых подходов было обеспечено правомерное и обоснованное использование средств резервного фонда. Работа по формированию единой системы финансового контроля в органах исполнительной власти Самарской области (ведомственный контроль) Госфинконтролем, в том числе обеспечивалось завершение процесса принятия органами исполнительной власти Самарской области порядков осуществления ведомственного финансового контроля и проверка качества контрольной деятельности. По итогам проведенной работы с целью повышения эффективности ведомственного финансового контроля в адрес главных распорядителей бюджетных средств направлены методические рекомендации по совершенствованию системы финансового контроля в органах исполнительной власти Самарской области. Основные итоги

Совершенствование системы закупок Госфинконтролем были направлены рекомендации главным распорядителям бюджетных средств, подведомственным им учреждениям и главам муниципальных образований, которые позволили минимизировать количество закупок у единственного поставщика, а также предотвратить нарушения действующего законодательства при выборе способа осуществления закупки, что содействовало развитию добросовестной конкуренции среди хозяйствующих субъектов, снижению стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, прозрачности процедур закупок, эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Введение в практику установленного механизма предварительного отбора поставщиков при размещении заказа с целью ликвидации последствий ЧС, что позволяет оперативно осуществлять все предусмотренные законом процедуры закупок и создает условия для устранения ЧС в кратчайшие сроки (ранее применявшийся механизм заключения контрактов вызывал массу замечаний со стороны прокуратуры) Внедрена новая форма взаимодействия с правоохранительными органами. В целях оптимизации государственных закупок Госфинконтролем осуществляется анализ формирования начальных (максимальных) цен контракта при согласовании заключения контракта и в случае выявления завышения стоимости товаров, работ, услуг и неисполнении заказчиками требований Госфинконтроля о ее снижении, материалы направляются в правоохранительные органы. По инициативе Госфинконтроля создана межведомственная рабочая группа по реализации на территории Самарской области закона о контрактной системе. Результатом работы группы явилось принятие ключевых региональных правовых актов, которые позволили обеспечить планомерный и органичный переход на новую систему закупок в Самарской области. (принят правовой акт о уполномоченном органе и централизации закупок в Самарской области, о создании информационной системы в Самарской области, о порядке проведения ведомственного контроля, о порядке проведения внутреннего финансового контроля в Самарской области). В целях оптимизации процедуры согласования для заказчиков, ее открытости и прозрачности, а также повышения оперативности рассмотрения обращения о согласовании и принятия решения контрольным органом в рамках новой контрактной системы по инициативе Госфинконтроля Самарской области распоряжением Правительства Самарской области утверждены унифицированные формы документов для согласования заключения контрактов с контрольным органом. В целях совершенствования действующей нормативной базы в сфере закупок в Государственную думу Российской Федерации направлены предложения о внесении изменений в положения КоАП РФ и Федерального закона «О контрактной системе». Основные итоги

Перспективные направления деятельности Госфинконтроля