Южно-Российский институт управления – филиал «Совершенствование предпрофильной профориентационной подготовки школьников на основе муниципально- частного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Advertisements

Н. Тагил, Дзержинский район, ул. Юности, 9 Нижнетагильский техникум металлообрабатывающих производств и сервиса 1ГАОУ СПО СО "НТТМПС", 2013 год.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Актуальность. Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной ступени. От правильного выбора.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
П РОЕКТ Формирование единой системы профориентационной работы в системе образования Свердловской области.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
«Развитие социального партнерства учреждения начального профессионального образования на селе»
Августовская конференция педагогических работников Ртищевского района Подготовка к выбору профессии в старшей школе Выступление директора МОУ СОШ 3 г.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
1 Система дошкольного образования 52,5% - охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием открыто 9 новых дошкольных образовательных.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Транксрипт:

Южно-Российский институт управления – филиал «Совершенствование предпрофильной профориентационной подготовки школьников на основе муниципально- частного партнерства» Разработчики: Аракчеева А.В Зиновик И.Ю Кочнева Е.Н. Печкуров И.Е. Риттер Н.Н. Рубцова С.И. Тихонова Н.И. Уджуху С.Ю

Из послания президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию 2013 года «…следует перенастроить всю систему профессионального образования. Это и возрождение школьной профориентации, работа высших технических учебных заведений – ВТУЗов. Главный принцип - обучение на реальном производстве, когда теория подкрепляет практические навыки…»

Актуальность проекта Недостаточный уровень развития трудового аспекта государственной политики в сфере образования Недостаточность взаимодействия рынка труда с рынком образовательных услуг Необходимость усовершенствования системы профориентационной работы в ОУ Недостаточность условий для формирования социальных компетенций обучающихся Злободневность закрепления перспективных трудовых ресурсов в сельской местности

Цель проекта:

Задачи (этапы): получить представление о состоянии материально-технической базы школы и рынка труда на основе комплексного анализа путем анкетирования выявить интересы, склонности и способности школьников разработать систему сотрудничества с малым предприятием для организации предпрофильной и профильной профессиональной подготовки школьников обеспечить развитие инфраструктуры школы в соответствии с требованиями к реализации данного проекта обеспечить готовность педагогического коллектива к реализации проекта апробировать опытно-экспериментальную модель по формированию учебно-практических компетенций школьников

Действующая организационная структура по предпрофильной подготовке Директор Блок профориентации Воспитательно- консалтинговый блок Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Учитель биологии Учитель химии Социальный педагог Классные руководители Ученики Родители Учитель технологии

Предлагаемая организационная схема Администрация МО ЦЗН Директор СПО МУК Предприятие Родители Ученики Блок профориентации Зам. директора по УВР Учитель технологии Учитель биологии Учитель химии Зам. директора по ВР Социальный педагог Классные руководители Образовательно- консалтинговый блок

Образовательная среда Профориентационная среда Родители Ученики Школа Действующая модель предпрофильной подготовки Администрация МО

Предлагаемая модель предпрофильной профессиональной подготовки Профориентационная среда Образовательная среда Предприятие Предприятие ЦЗН ЦЗН МУК МУК Родители Родители Комитет по опеке и попечительству Комитет по опеке и попечительству СПО СПО Ученики Школа Администрация района Администрация района

Директор школы Анализ МТБ школы Переговоры с профильным предприятием Запрос в ЦЗ о рынке труда в МО Выявление склонностей и способностей школьников Управляю- щий совет школы Согласование с администрацией возможности передачи муниципальног о имущества в безвозмездное пользование предприятию Согласование с ЦЗН возможности участия школы в программе «Временное трудоустройство подростков» Составле- ние акта о передаче муниципа льного имущества Заключение договоров о сотрудничест ве честве с МУКом Согласование трудоустройства несовершенноле тних в возрасте от 14 до 16 лет с комитетом по опеке и попечительству Составление рабочих программ, курсов по выбору Проведение предпрофильной профориентацион ной работы с обучающимися Заключение договоров между школьникам и ИП Проведение социального, экономическо го и образователь ного мониторинга Схема процесса внедрения Трудовая деятельность подростков Заключение договора между школой, администрацией МО и предприятием о безвозмездном использовании муниципаль- ного имущества Заключение договора между ЦЗН, администраци ей МО и предприятием

Ожидаемые результаты Экономические ОбразовательныеСоциальные Улучшение МТБ школы Доля увеличения от общего количества поступающих в ВУЗы, ССУЗы Увеличение доли профессионально определившихся выпускников по профориентационной работе Самостоятельный заработок учащихся Увеличение доли учащихся в научно- практических конференциях и конкурсах Увеличение доли занятости учащихся во внеурочное время Увеличение налогооблагаемой базы муниципального бюджета Развитие предпринимательских компетенций учащихся Получение учащимися удостоверений после прохождения курсов(портфолио)

Возможные риски проекта Финансовый УправленческийИнформационный 1. Отсутствие финансирования на реализацию проекта 1. Отсутствие взаимодействия между муниципальными учреждениями, частными партнерами, родителями, учениками. 1. Недостаточная информированность родителей и учащихся о положительных сторонах проекта 2. Ограниченное количество финансов для реализации проекта. 2. Отсутствие мотивации учащихся 3. Убыточность предприятия- партнера 3. Отсутствие согласия родителей

Стоимость проекта рубля Имеется руб. Из школьного фонда руб. Требуется руб. Расходы предприятия – руб. Бюджет сельского поселения – руб. Бюджет ЦЗН – руб.

Мониторинг проекта Мероприятие Критерии оценки Сроки Проведение социального мониторинга Анкетирование родителей, учащихся, предприятия об удовлетворенности результатами сотрудничества 2 раза в год Проведение экономического мониторинга Анализ финансово- бухгалтерской отчетности В течение года Проведение образовательного мониторинга Социально- педагогический мониторинг «Трудоустройство выпускников» 1 раз в год

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Разработчики: Аракчеева А.В Зиновик И.Ю Кочнева Е.Н. Печкуров И.Е. Риттер Н.Н. Рубцова С.И. Тихонова Н.И. Уджуху С.Ю