МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТАДЖИКИСТАНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Advertisements

Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
АЗЕРБАЙДЖАН: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ SPECA - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ июня 2006 БАКУ.
Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ.
HESP – Summer School Kemerovo 2002 Наталья Кавкаева Лариса Сатаева Михаил Полозков Алмагуль Жумабекова Наталья Маслова Рухшона Одилова.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении инвестиционной привлекательности региона Чебоксары, 2008 г. 1 Докладчик – Заместитель Генерального.
1 Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О Республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.
Информационное обеспечение науки в Казахстане: состояние и перспективы Болат Султангазин Национальный центр научно-технической информации РК Science Online.
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КУРСОВАЯ РАБОТА Название темы «Роль региональных финансов.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Международная инвестиционная позиция Республики Беларусь Научный руководитель – доцент Новик В.В. Выполнил магистрант Никифоров А.В.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Эффективное региональное инвестиционное законодательство как наиболее действенный способ нормализации инвестиционного климата в регионе Чухланцев Дмитрий.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ТАДЖИКИСТАНА

Стратегия управление инвестиционных процессов Таджикистана в современных условиях Проректор по внешними связями ФЭИТ к.э.н., доцент Сафаров Б.Г. Душанбе – 2014 г.

Стратегия управление инвестиционных процессов Таджикистана в современных условиях В современных условиях Республика Таджикистан придерживает свой путь к новому уровню развития через модернизацию и укрепление индустриального сектора экономики. Новый этап развития экономики республики обуславливает потребность привлечения необходимого количества инвестиционных ресурсов.

Стратегия управление инвестиционных процессов Таджикистана в современных условиях В данной новой ситуации без обеспечения действенного механизма государственного регулирования, без формирования приоритетов национальной инвестиционной политики и стратегии, эффективное развитие инвестиционной деятельности невозможно.

государственные регулирование инвестиционных процессов горизонтальных, вертикальных, прямых, обратных, непосредственных косвенных, промежуточных, конечных, всеобщих, локализованных,

Состояние инвестиционной деятельности Таджикистана Год ВсегоПрямые Портфельн ые Прочие 2007 В % к итогу , , ,9 0, ,5 81, , , , , , ,2184, , , ,76 511, , , ,652, , В % к итогу , ,2 11, ,2 88,75 Итого за г.г , , , ,5

Макроэкономические показатели Республики Таджикистан на гг

Зависимость ВВП на душу населения от поступления прямых иностранных инвестиций в РТ группы Прямые иностранные инвестиции, тыс. долл. ГодыВВП на душу населения, долл ,2 – , ,66 – , ,12 – , ,5 – , ,9 – , – ,90 515,47 700,32 661,32 843,92

Основные этапы инвестиционной политики в экономической деятельности

инвестиционный открытость регионов где - инвестиционная открытость региона; - прямые и прочие инвестиции в экономику региона; - общая сумма инвестиций в экономику страны.

Изменение структуры инвестиционной открытости регионов Таджикистана в 2003 и 2011 гг.

Выводы Отсюда Этот показатель говорит о том, что за сравниваемые 2003 и 2011 годы в структуре инвестиционной открытости произошли существенные сдвиги и что в процентном пункте составляет 162,19%. Расчет показателя степени интенсивности абсолютного структурного сдвига - говорит о том, что изменение структуры инвестиционной открытости регионов в течение 7 лет можно считать высоким.

инвестиционный открытость регионов Темп прироста структурных сдвигов инвестиционной открытости регионов – что свидетельствует о создании инвестиционного климата в регионах Таджикистана. Таким образом, результаты исследования свидетельствует о том, что тенденция развития инвестиционной открытости регионов весьма различны.

Уравнение множественной регрессии по регионам Таджикистана Регионы Уравнение регрессии Хатлонская областьУ= 922,6+3,2498 х ,6328 х 2 Согдийская областьУ=847,8+1,2626 х 1 +0,0164 х 2 ГБАОУ= 71,4+3,7460 х 1 +0,2865 х 2 Город ДушанбеУ=669,2+2,5041 х 1 +0,1094 х 2

Основные рекомендуемые принципы государственного регулирования региональных инвестиционных процессов Формирование единого бюджета инвестиционного развития Создание региональной системы инвестиционного мониторинга Создание условий для формирования свободной экономической зоны Опережающее развитие инфраструктуры инвестиционного развития Формирование целостного регионального инвестопроводящего РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

Выводы Формирование целостности регионального инвестопроводящего механизма. Целью его создания должны стать необходимость привлечения потенциальных инвесторов и способность использования эффективных современных форм реализации региональных инвестиционных проектов. Опережающее развитие инфраструктуры инвестиционного процесса. Одним из первоочередных мероприятий является создание единой региональной системы институтов инвестопроводящей сети. В состав этой системы необходимо внедрить региональные банковские учреждения, компании, научные институты, способные влиять на инвестиционный процесс в регионе каждый со своей стороны.

Выводы Создание системы регионального инвестиционного мониторинга. Развитие инвестиционного процесса сдерживает отсутствие информации о перспективных инвестиционных проектах и об инвесторах. Поэтому целью создания региональной системы инвестиционного мониторинга является проведение непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в инвестиционной среде региона и анализа происходящих в ней изменений. Формирование единого бюджета развития в составе регионального бюджета. Речь идет о постепенном формировании особого института, первым шагом здесь выступает создание единой финансово- информационной базы.

Выводы В области регулирования иностранных инвестиций государство должно решать проблему проникновения иностранного капитала в те отрасли, которые представляют национальную безопасность. С другой стороны, приток иностранного капитала необходим для развития промышленности и обеспечения условий экономического роста. Отчасти превалирующий объем прямых иностранных инвестиций служит тревожным сигналом, поскольку указывает на то, что национальная экономика не обладает конкурентоспособным сектором, ее предприятия не могут защитить свои позиции на рынке против иностранных фирм. Здесь важна регулирующая роль государства, которая через систему протекционистских мер предоставляет равные условия отечественным и иностранным инвесторам.

Выводы минимизировать барьеры и преграды, которые препятствуют формированию благоприятного инвестиционного климата в стране и сдерживают поток иностранных инвестиций. Основными барьерами на пути инвесторов являются бюрократизм, налоговый режим, несовершенное законодательство и слаборазвитая инфраструктура страны; необходимо создать условия для привлечения международных компаний с производством высокотехнологичного продукта. Именно эти компании в условиях развитых стран составляют индивидуальный стержень, который обеспечивает прирост благосостояния индустриального общества, а также определяет статику и динамику экономических процессов; иностранные инвестиции не должны вести к экологическим бедствиям в регионах. Для этого важно проработать грамотную правовую основу регулирования экологических последствий деятельности зарубежных компаний.

Выводы Создание условий для формирования особой экономической зоны. Создание особых экономических зон должно обеспечить дополнительное привлечение как иностранных, так и отечественных инвестиций в обрабатывающие сектора экономики, стимулирование развития регионов, содействие в решении проблем экономического развития регионов, содействие переводу экономики регионов республики на инновационный путь развития, создание новых высококвалифицированных рабочих мест в регионах

Ташаккур ба диккататон! Спасибо за внимание! Thanks!