КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Advertisements

МБОУ СОШ 3 г. Бугуруслан АНАЛИЗ МОТОРИНГОВОЙ ГОТОВНОСТИ ОУ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ООО В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Совещание методистов МСО ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ! СТАНДАРТ.
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Новый стандарт: революция или эволюция? Р.Н.Бунеев, А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов.
Новые образовательные стандарты как инструмент развития системы общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ООО РМО учителей биологии и химии Школа молодого педагога Октябрь 2013.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Транксрипт:

КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская практика Управление внедрением ФГОС ООО: проблемы, перспективы Сухих Любовь Ивановна, директор лицея Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail : Заринск 2014

Цель: обеспечить оптимальное вхождение педагогического коллектива в систему ценностей современного образования через принятие идеологии ФГОС общего образования ЗАДАЧИ Определить основные направления работы на этапе подготовки: - организовать научно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС ООО; - организовать информационную, разъяснительную работу по введению ФГОС ООО.

Социальный заказ общества Заказ личности Заказ государства ФГОС – общественный договор Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений Определение изменений и дополнений в ОС, ООП ЭТАПЫ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения Требования к условиям введения и реализации учебный план программы учебных предметов программа воспитания и социализации программа развития УУД программа коррекционной работы система оценки достижения результатов модель организации внеурочной деят-ти наличие перечня учебников личностные метапредметные предметные нормативно-правовое обеспечение организационное кадровое финансово-экономическое информационное материально-техническое Разработка плана- графика введения ФГОС Разработка единичных проектов Контроль реализации изменений и дополнений МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Требования к кадрам, финансам, оборудованию и и т.д. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют, создают правовую основу ФГОС) БОП когда, что и сколько изучать Фундаменталь ное ядро что знать к окончанию школы Модель оценки как оценивать результат Примерные рабочие программы по предметам что должно быть изучено Программа развития УУД чему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень учебников какими книгами пользоваться Программа духовно-нравственного развития и воспитания какие ценности вырастит в себе ребенок

Предметные опыт получения, преобразова ния и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом» Система оценки результатов ( какими средствами оценить результаты – задания на действия, использование знаний) Программы предметов ( что и как должно быть изучено - ориентиры для разработчиков рабочих и авторских программ) Программа формирования УУД ( чему должны научиться на всех предметах) Программа дух.- нрав. развития и воспитания ( какие ценности может принять ученик) Планируемые результаты ( чему научится или получит возможность научиться) Программа формирования ИКТ- компетентност и Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; )

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Проблемно-диалогическая технология

Перечень единичных проектов по введению ФГОС 1. Разработка предметных образовательных программ. 2. Разработка модели внеурочной деятельности. Разработка программ курсов. 3. Разработка планируемых результатов. 4. Разработка учебного плана. 5. Разработка программы воспитания и социализации школьников. 6. Разработка программы формирования культуры здорового образа жизни. 7. Разработка системы оценки планируемых результатов освоения программы основного образования.

Изменение приоритетов в образовании ЗУН Понять, запомнить, воспроизвести ГОС 2004 г. УУД Усвоить, освоить, применить ФГОС ООО

Особенности требований к финансово- экономическим условиям 1. Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2. Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых Сан ПиН выполнения новых Сан ПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры, развитие : формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет Особенности требований к кадровым условиям

Возможные риски введения ФГОС ООО : 1. Психологическая неготовность части педагогического коллектива и родительской общественности к принятию ценностей и смыслов ФГОС 2. Теоретическая и методическая неготовность части педагогов к разработке системы оценки результатов деятельности школьников 3. Отсутствие условий для организации внеурочной деятельности 4. Недостаточная оснащенность УМК нового поколения всех классов по всем предметам ООП

Спасибо за внимание!

КГБОУ ДПО «АКИПКРО» Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская практика Управление внедрением ФГОС ООО: проблемы, перспективы Сухих Любовь Ивановна, директор лицея Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail : Заринск 2014