Центр универсальных программ Тел. (495) 585-65-02 Эл.почта: cmprog@cmprog.org http:// www.cmprog.org 1 Типенко Н.Г. Особенности формирования перечней и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. Г. Проблемы практической реализации 83-ФЗ.
Advertisements

Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
LOGO Муниципальные услуги Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. О разграничении полномочий в области дошкольного.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
М ] ф 1 Опыт, проблемы и перспективы внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг Начальника Отдела анализа и развития бюджетной.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Финансово-экономические механизмы реализации.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Транксрипт:

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Особенности формирования перечней и стоимости услуг в учреждениях образования ( региональная практика) 06 марта 2014 Москва

Доклад Правительственной комиссии по проведению административной реформы от о результатах реализации положений 83-ФЗ К моменту окончания переходного периода, предусмотренного законом ( к года) анализ выявил следующее: 1. Принципы отражения государственных ( муниципальных) услуг в перечнях различны: число услуг от менее 10 до более Необходимость формирования сводного реестра услуг. 3. Обязанность органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, формирования ведомственных перечней услуг на основании сводного реестра услуг ( работ). 4 «в большинстве случаев нормативные затраты по-прежнему определяются «обратным счетом»- исходя из планируемых ассигнований, с учетом индексации расходов прошлых лет…». 2

Активность регионов по размещению информации о государственных ( муниципальных) заданиях на сайте bus.gov.ru Самые активные : Приморский край ( 74%);Владимирская область, Пермский край (70%); Респ.Алтай, Респ.Адыгея, Краснодарский край, Смоленская область, Мирий Эл,Респ.Татарстан, Липецкая область ( %).Остальные субъекты менее 50%. «аутсайдеры»: Респ. Дагестан, Карачаево-Черкесская Респ.,Ингушская Респ.,Кабардино-Балкарская Респ., Москва ( менее 5%) 3

15 субъектов имеют максимальное количество перечней услуг на сайте bus.gov.ru (на г.) Воронежская (371),Омская(161), Кировская(123), Брянская(61), Иркутская (129),Московская области(60), Краснодарский( 367), Пермский(316), Красноярский (192), Приморский ( 93)края, ХМАО(63),Саха-Якутия(78), Республика Тыва (61), Чувашия(149). Муниципалитеты ( примеры): Красноярск -165 услуг; Краснодар -47 услуг; Новороссийск-301 услуга. 4

На июль 2013 на сайте общеобразовательными учреждениями было зарегистрировано услуг, оказанных в 2013 году. Из них – бесплатные услуги (84,64%), 5

6

Регионы, у которых количество услуг больше числа учреждений, зарегистрировавшихся на сайте Регион Количество учреждений Всего оказано услуг Из них стоимость отсутствует платные Белгородская область Брянская область Тамбовская область Республика Карелия Ленинградская область Псковская область Республика Адыгея Ростовская область Республика Северная Осетия- Алания Пермский край Нижегородская область Свердловская область Тюменская область Кемеровская область

8

Проблемы перечней ( муниципальных) услуг 1. Отсутствие единого подхода к формированию перечней услуг. 2. Учреждений, зарегистрированных на сайте, около половины. Некоторые субъекты практически не представлены ( менее 5 % учреждений). 3. Смешение услуг по 210 –ФЗ ( требуется регламент) и 83- ФЗ «прием заявлений в образовательные заявления…», «оформление прав на земельные участки и др…». 4. Смешение услуг « простых» ( вывод мусора, обрезка деревьев) и услуг « сложных, комплексных» ( предоставление дошкольного…начального…образования). 9

«Статистика» анализа перечня услуг по образованию Всего услуг по образованию «предоставление» «организация» из них: «организация предоставления» из них: «организация отдыха» «реализация» из них: «реализация основных» «обеспечение» «образование» из них «общее образование»

Перечень муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Аннинского района Воронежской области от г ( всего 8 услуг) 1.1. Услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 1.2. Услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам Услуга по предоставлению дополнительного образования по дополнительным образовательным программам 1.4. Отдых и оздоровление детей в каникулярное время на территории Аннинского муниципального района Воронежской области 1.5. Подвоз обучающихся к месту учебы и обратно 11

Различные наименования услуг дошкольного образования ДОУ, Республика Башкортостан Наименование услуги Доля учреждений, указывающих данную услугу Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования 40% предоставление и обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольным образовательным учреждениям различных видов; содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях 16% Воспитание, обучение и развитие детей 8% дошкольное образование 7% другое наименование 29% 12

Различные наименования услуг школьного образования Саратовская область ( школы) Наименование услуги Доля образовательны х учреждений, указывающих данную услугу Предоставление бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования 41% Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования 27% другое наименование 32% 13

Перечень услуг ( Новороссийск ), 301 услуга Завоз и вывоз, перевозка различных грузов ( кроме опасных) услуга Физические и юридические лица Замена палетов на лавках услуга Физические и юридические лица Замена люков и кирпичных горловин колодцев и камер услуга Физические и юридические лица Нанесение дорожной разметки услуга Физические и юридические лица Обрезка ветвей деревьев услуга Физические и юридические лица Обучение детей по основным общеобразовательным программам начального, основного общего, среднего ( полного) общего образования и программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях услуга Учащиеся в возрасте от 6,5 лет до 17 лет

Федеральным законом от ФЗ были внесены изменения в статью 69.2 БК РФ « Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности» 15

На федеральном уровне обязанность формирования перечней государственных услуг и работ была предусмотрена только в отношении федеральных государственных учреждений в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Министерством образования и науки РФ 23 июля 2013 года утвержден Базовый ( отраслевой ) перечень государственных услуг ( работ), ( АП- 89/04 вн.). В соответствием с законодательством, этот перечень касается только услуг, оказываемых федеральными государственными организациями в сфере образования. 16

Нормативные затраты на оказание услуг Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом 252-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ( статью 69.2), устанавливается обязанность для федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, устанавливать общие требования по определению нормативных затрат на выполнение услуг в сфере, относящейся к их нормативно-правовому регулированию 17

Закон «Об образовании в РФ», разделение полномочий Общее и дошкольное образование Полномочия субъекта обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего…/дошкольного образования по основным общеобразовательным программам Полномочия муниципалитета 18

Алтайский край. Нормативы расходов по общеобразовательным учреждениям 19

Нормативы финансовых затрат на содержание одного воспитанника в государственных образовательных учреждениях г. Москвы (тыс. рублей) ( действовали с сентября 2011 г.) Младшая группа (от 1,5 до 3 лет) Средняя группа (от 3 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 7 лет) Обучение, воспитание и развитие 67,4479,9293,2 Уход и присмотр 42,5635,0826,8 20

Московская область, нормативы по ДОУ на 2014 год 21

22

Объем финансового обеспечения государственного задания (согласно Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Минфина и Минэкономразвития от н/527)

Расчет стоимости услуги и имущества Расчетно- нормативные затраты Норматив стоимости образовательной услуги Затраты на оплату труда Основн. персонала Доля комм. расходов(70%), Часть расходов АУП Норматив содержания Имущества (условно-постоянные затраты) Доля комм. расходов(30%), Часть расходов АУП Прочие расходы

Государственное (муниципальное) задание Статья 78.1 БК 1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. В ред. ФЗ 104-ФЗ

Гистограмма удельные на воспитанника расходы ДОУ по статье «Оплата труда» ( Красноярский край, город, 2010 г.) 26

Зависимость запланированного объема расходов ( с применением нормативов) от количества учащихся в школах, Башкирия, 2008 год 27

Услуги по дошкольниками для включения в перечень ( формулировки закона 273-ФЗ) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования ; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей ; осуществление присмотра и ухода за детьми. 28

Программа повышения эффективности управления общественными ( государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г.2593-р Итоги реализации Программы до 2012 года, проблемы и ограничения: Формальное проведение преобразований, декларативность норм при фактическом сохранении ранее сложившихся механизмов; Сохранение высокого уровня агрегирования при формулировании услуг( применение подхода» одно учреждение- одна услуга»; Различие принципов отражения услуг в перечнях, утвержденных на фед.уровне, в субъектах РФ и муниципальных образованиях; Преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации, отсутствие методик и опыта определения единых нормативов 29

Основные задачи для решения проблем эффективности ( из Программы) 1. Использование инструмента государственного(муниципального) задания при стратегическом и бюджетном планировании; 2. Оптимизация структуры бюджетной сети; 3. Формирование сводного перечня услуг на основе базовых ( отраслевых) перечней ( изменения в статью 69.2БК) начиная с 2016 г.; 4. Переход при финансовом обеспечении учреждений к единой методике расчета прозрачных т объективных нормативных затрат на оказание услуг ( с учетом региональной и отраслевой специфики). 30

Выводы и рекомендации Имеется острая необходимость создания единого реестра услуг. Перечень услуг должен отражать « комплексный» характер услуг образования: особенности потребителей, особенности условий предоставления услуги (10-15 услуг по одному уровню образования). Перечень услуг не должен быть «закрытым», учредители должны иметь возможность дополнять услуги и работы. Для отказа от массовой практики использования фактических расходов как нормативных целесообразно разделить норматив оказания услуги и норматив содержания имущества. Вопрос формирования « единой методики» формирования нормативных затрат должен быть дополнительно проработан с учетом имеющегося регионального опыта по определению подушевых нормативов на выполнение образовательных программ ( общее, дошкольное, дополнительно и профессиональное образование).