Информационные системы в торговле. Выполнила:Кочурова А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль проекта внедрения ERP-решения: Внедрена система: 1С:ERP Управление предприятием 2.0 Отрасль: Производство трансформаторов, подстанций, электрооборудования.
Advertisements

Вашему вниманию представляется работа: «Применение информационных технологий в управлении корпоративными финансами» «Применение информационных технологий.
Компания Pro-Log г. Казань Компания Логика г. Москва Система управления предприятиями питания Маркет Ресторан» для вагонов-ресторанов Маркет Ресторан»
Nitra ERP Система управления предприятием. Какие задачи решает Nitra ERP Система управления предприятием Nitra ERP представляет собой программный комплекс,
1С-Рарус:Общепит редакция 6.0. Ведение количественносуммового учета продуктов и блюд в разрезе мест хранения Ведение справочника рецептур блюд, составление.
© ЗАО «1С», 2006 Обзор функциональных возможностей продукта Учет номенклатуры.
«1С:Предприятие 8. Розница. Магазин автозапчастей»
В НЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ РОЗНИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Р ОССИИ.
Знакомство с конфигурацией. Общая информация Управление закупками Управление ассортиментом Финансовый учет Учет взаиморасчетов Маркетинговая аналитика.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
БИТ.ФИНАНС Когда финансы под контролем!. БИТ.ФИНАНС.
Система сбора данных мобильной торговли Разработка ООО «Элтокс-АРМ»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
БИТ.ФИНАНС Когда финансы под контролем!. БИТ.ФИНАНС.
13 июня 2013 г.Семейство «Фармацевт» Комплексное решение для автоматизации аптек «АСТОР: АПТЕКА 4.5»
Информационные системы для мебельного производства Выполнили студенты группы МН-41: Ардуванова М. Борисов А. Кукина А. Шмыкова Т. Департамент образования.
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
Содержание презентации Позиционирование решения Основные подсистемы конфигурации Функциональные особенности конфигурации Обмен данными с внешними системами.
Транксрипт:

Информационные системы в торговле. Выполнила:Кочурова А.С

Введение. Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России явилось мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации во всех сферах жизни общества. Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым увеличением информационных потоков. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная торговая деятельность.

Актуальность вопросов информатизации торговли вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий в торговле. Целью автоматизации торговли является повышение эффективности управления предприятием, и как следствие увеличение объема продаж и рост прибыльности. Такой эффект достигается с одной стороны за счет оперативного учета и непрерывного контроля за движением ТМЦ, а с другой - за счет внедрения CRM-технологий, позволяющих привлечь покупателя и существенно повысить конкурентоспособность предприятия.

Краткий обзор ИС в торговле. 1. ERP - системы автоматизации торговли ERP-система (Enterprise-wide Resource Planning) - интегрированная информационная система управления, позволяющая создать единую среду для автоматизации планирования, учёта, контроля, управления и анализа всех основных хозяйственных процессов предприятия, реализующая концепцию ERP.

В состав классической ERP-системы может входить следующий набор подсистем: - производство; - снабжение и сбыт; - управление запасами; - техобслуживание оборудования; - послепродажное обслуживание произведенной продукции; - кадры; - научные исследования и конструкторские разработки; - финансы.

2. Информационная технология NOVA ERP класса Информационная технология NOVA ERP класса предназначена для автоматизации управления предприятием, автоматизации торговли, автоматизации бизнеса. Хорошо понимая проблемы автоматизации бизнеса в области оптовой торговли, разработчики предусмотрели архитектуру, позволяющую без особых трудностей адаптировать систему под возникающие внешние воздействия и изменения, что важно в российских условиях, особенно при автоматизации торговли.

Это обеспечено соответствующим функционалом, например, описанием структуры и видов торговли, видов цен, вариантов взаимоотношений с покупателями, описанием клиентских пакетов документов и т.д., все эти описания можно оперативно изменять без привлечения разработчиков. Особенности этой информационной технологии автоматизации торговли: развитая система обеспечения конфиденциальности и защиты информации, обеспечивает управление полномочиями по доступу пользователей не только к функционалу и разным аналитическим отчетам, но и по доступу к данным в БД;

собственная система протоколирования; простой интерфейс; надежность и скорость реакции, клиенты совершают проводки, например, оплата от клиента за время - менее минуты.

3. Программные продукты фирмы «1С» Системы автоматизации торгово-закупочной деятельности - наиболее распространенное и самое проверенное опытом решение в семействе программных продуктов фирмы «1С». Сотни тысяч российских предприятий уже эксплуатируют программные комплексы на основе продуктов «1С: Торговля и Склад 7.7» и «1С: Управление торговлей 8.0». Информационная система для предприятий торговли позволяет вести учет любых видов торговых операций, от ведения справочников и ввода первичных документов до получения аналитических отчетов и разнообразных ведомостей, к ней можно подключать ККМ, сканеры штрих-кодов, принтеры этикеток, POS-терминалы, терминалы сбора данных, весы и другое торговое оборудование.

4. SM Complex Retail как система управления торговым предприятием SM Complex Retail - программное решение для автоматизации предприятий ведущих оптовую, комиссионную и розничную торговлю. Торговая система SM COMPLEX Retail отвечает всем требованиям торгового менеджмента, обеспечивая контроль и управление всеми функциями предприятия торговли: продажами, закупками, складом, персоналом, отношениями с клиентами. Система аккумулировала в себе современные западные технологии управления с учетом российской специфики.

5. SET Retail Pro Конфигурация SET Retail 5 Pro предназначена для управления магазином - как одиночным, так и входящим в состав сети. Ее функциональность охватывает все бизнес-процессы, включая: - управление запасами - управление лояльностью покупателя - обслуживание покупателя в процессе выбора товара - расчет с покупателем. В рамках конфигурации предлагаются следующие категории рабочих мест: - Рабочее место кассира - Рабочее место товароведа - Рабочее место продавца-консультанта Все эти рабочие места могут использоваться как в стационарном (с обычного ПК), так и в мобильном режиме (с терминала сбора данных).

6. Профи-Т 5.0 Профи-Т является одной из наиболее популярных в России программ управления POS- терминалами. Программный комплекс Профи-Т прошёл более инсталляций и отлично себя зарекомендовал бесперебойной работой как у зарубежных ритейлеров, так и у российских торговых операторов. Основными преимуществами программного комплекса Профи-Т версии 5.0 являются: 1. Нетребовательность к аппаратным ресурсам; 2. Снижение стоимости владения системой за счет использования сервера, защита инвестиций; 3. Повышение управляемости системы; 4. Расширение полезной функциональности за счет использования подключаемых модулей без снижения надежности системы; 5. Возможность поэтапного развития системы с помощью подключения необходимых модулей - снижение затрат на приобретение и т.д

Представление и характеристика ИС ERP «NOVA» Обеспечивает полную автоматизацию управления предприятием, автоматизацию торговли. Функционал сгруппирован по умолчанию в следующие основные блоки: 1. управление финансами; 2. управление складом; 3. управление производством; 4. аналитика; 5. администрирование.

Группировка условна, так как каждая компания уникальна, поэтому « NOVA » имеет развитую систему настроек, позволяющую максимально подстроить функционал под бизнес-модель клиента, которая обеспечит необходимую автоматизацию управления, автоматизацию торговли, автоматизацию производства. Предусмотрены настройки по торговле, складскому управленческому учету, финансам, производству, взаимоотношениям с клиентами, общие настройки по учету, настройки администрирования и т.д.

Управление финансами. Все операции финансового учета. Гибкий план счетов, клиенты выбирают план счетов ( GAAP, IFS, российский, любой иной - фирменный), никаких ограничений в управленческом учете, обеспечена настройка и реализация любых корреспонденций, например, учет при поставках и/или производстве транспортных расходов, таможенных пошлин, акцизов, НДС, планируемых расходов и т.д. Предусмотрено дополнительно к типовым проводкам описание любых проводок и выполнение любых операций по счетам. Отличительные особенности: управление бюджетом – возможность автоматизированного формирования бюджета по прошлым периодам, контроль исполнения и возможность запретить перерасход по статьям.

Управление складом Все операции складского учета. Отличительные особенности: управление размещением товара на складах (на стеллажах), сканирование документов на товар с хранением в БД (удостоверения качества, сертификаты и любые другие) Дополнительно: механизм клиентских заказов – возможность формировать заказы на товар, отсутствующий на складе полностью или частично, или еще не изготовленный с подсказками сколько не хватает, автоматизированная печать клиентских пакетов документов, включая сканированные, ведение неограниченного количества видов цен, описание подробностей работы с клиентами – виды цен, отсрочки, наценки и уценки с автоматическим использованием при отгрузке, логистика доставок клиентам.

Предусмотрено оформление клиентских заказов через WEB – интерфейс, например для удаленной работы торговых представителей. Реализованный WEB – интерфейс позволяет работать не только с обычных компьютеров под управлением Windows, но и с КПК и/или коммуникаторов, например, HP iPAQ hw 6500 series под управлением Windows Mobile.

Управление производством Учет дискретного производства. Предусмотрено составление калькуляций себестоимости с возможностью указания корреспондирующих счетов. При производстве автоматически списываются со складов комплектующие и расходные, приходуется изготовленный товар по рассчитанной себестоимости и корреспондируются соответствующие счета. Обеспечивает как собственно производство (например, получение из набора комплектующих и/или сырья некоего продукта), так и такие операции как: фасовка, маркировка специальными марками, наборы (например, подарочные).

Отличительные особенности: неограниченное число возможных видов калькуляций, ведение и корреспонденция нетоварных статей (затрат) (например, затраты на зарплату по производству некоего товара), точный подсчет реальной себестоимости. Реализованный в NOVA функционал Планирование производства позволяет планировать производство по бригадам и контролировать исполнение планов. Обеспечивается аналитика действительных расходов сырья и комплектующих по сравнению с расчетными по калькуляциям и нормам потерь.

Планирование и управление закупками Кроме локальных планирований производства и закупок в NOVA предусмотрено интегрированное планирование. Эта функция позволяет последовательно планировать от продаж производство, закупку сырья, материалов и готовых товаров и контролировать исполнение планов. В функции управление закупками анализируются с учетом заданных пользователем критериев остатки, продажи и отгрузки клиентам, заказы клиентов, ранее сделанные заказы на поставку и т.д. и формируются заказы поставщикам. Автоматически определяется необходимость заказа сырья и комплектующих. Ведется история заказов (логи), заказы могут быть автоматизировано оприходованы.

Аналитика Подробная аналитика по всем складским, торговым и финансовым операциям со всевозможными разрезами, контроль отсрочек оплат и просроченных платежей, фирменная аналитика Прибыль и капитал для владельцев бизнеса и топ-менеджеров, в любой момент отчет по прибыли за любой интервал.

Администрирование Обеспечивает настройку и сопровождение NOVA. Позволяет: описывать пользователей и их полномочия, контролировать работу по журналу настраивать складской учет; описывать структуру компании (холдинга); управлять торговлей; описывать план счетов, основания операций и статей затрат; настраивать и расширять аналитику и тд.;

Заключение. Используя систему автоматизации торговли можно получить разнообразные отчеты для контроля персонала - получение сводных отчетов по группе терминалов, фиксация всех данных о работе магазина, многоуровневая система разграничения прав доступа. Помимо этого, внедрение системы автоматизации позволяет повысить прибыль за счет косвенных причин: повышение производительности труда персонала благодаря упрощению работы: все операции линейного персонала, от кассира до администратора торгового зала автоматизированы. Ваши сотрудники работают под объективным контролем, без ошибок и с максимальной отдачей; исключение ошибок кассиров; снижение уровня злоупотреблений со стороны персонала (например, невозможность торговли "левым" товаром, воровство и т.д.);

снижение убытков при потере качества товаров (автоматическое отслеживание сроков годности, оптимизация количества и скорости движения товаров). удешевление сервисного обслуживания кассовых мест (автоматический сбор и передача данных о результатах продаж, удобный интерфейс для работы с программой, использование оборудования разных производителей требуют меньшего привлечения дополнительно оплачиваемых услуг сторонних специалистов). Таким образом, каждому предприятию торговли необходима АСОИ. Однако, внедрение АСОИ на предприятиях является нелегким процессом. Но внедрение автоматизированной системы обработки информации повышает эффективность управления таким предприятием, что в конечном итоге приводит к увеличению объема продаж и росту прибыльности.

Для эффективной работы любого торгового предприятия необходимо оснащение его техническими средствами - компьютерами, сетевым оборудованием, электронным торговым оборудованием, включающим сканеры штрих- кода, фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток, терминалы сбора данных). Эти технические средства должны поддерживать работу с внедряемыми программными средствами. В итоге должна получиться комплексная информационная система, автоматизирующая торговую деятельность. Существуют как универсальные программы, так и более сложные, редко внедряемые на российских предприятиях. В данной работе рассмотрены основные системы и программы, которые используют как российские, так и зарубежные предприятия торговли.

Очевидно, что ни в России, ни в мире еще не существует абсолютно совершенной технологии и полностью функциональной системы для автоматизации управления предприятий торговли. Однако не нужно ждать чуда: с теми программами, которые уже имеются, можно и нужно работать, так как это все равно эффективнее ручного учета. Выбор системы - действительно сложная и неоднозначная задача.

Список источников. 1. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», Банк В.Р., Зверев В.С. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб./ АГТУ. - Астрахань: Изд-во АГТУ, с. 3. материалы сайта 4. материалы сайта 5. материалы сайта 6. материалы сайта 7. материалы сайта