Эволюция KPI на разных этапах жизненного цикла кампании
Экосистема digital-маркетинга: Немного теории DIGITAL MARKETING BRAND COMMUNICATIONS PERFORMANCE MARKETING Инвестиции в бренд: Традиционная медийка, SMM и т.д. Охват/CPM и т.ж. Стимулирование продаж: Контекстная реклама, ТГБ, лидогенерация, RTB, и т.д. CPL/CPA/CPO/ROI
Очень разные KPI Performance + Branding Важны ли бренд-метрики в рамках performance-подхода?
Применение branding-KPI в performance- маркетинге: Такие разные, но они могут быть вместе Оценка влияния брендинговых кампаний на продающие Оптимизация брендинговых кампаний исходя из результатов продающих Performance-маркетинговые стратегии с эволюционирующим KPI
Два типа KPI Тактические KPI позволяют оптимизировать кампании, достигать краткосрочные цели в рамках общей стратегии Стратегические KPI позволяют оценивать непосредственное влияние маркетинговой активности на бизнес KPI в рамках digital-стратегии:
Два типа KPI Эволюция KPI: Стоимость клика Cтоимость контакта Cтоимость заказа ROI
Практика Ура, кейсы!
Особенности продвижения сложных финансовых продуктов: Сложный продукт, узкий прямой спрос Длинный цикл продаж Продажа завершаются оффлайн Практика: финансы НАШИ KPI КЛИК И ЛИД
Длинный цикл продаж: Получение лида Верификация Назначение встречи Встреча Заключение договора Развитие клиента Практика: финансы НАШ KPI ЦЕНА КЛИЕНТА
Практика: финансы ЛИД КЛИЕНТ ROI Эволюция KPI: Не все клиенты одинаково полезны! КЛИК
Практика: travel
Выводим новый он-лайн бизнес на российский рынок Самый крупный мета- поисковик: Каяк – туристический мета-поисковик Каяк это: запросов в неделю Toп 10 самых посещаемых сайтов США Практика: travel
Задачи и особенности: Особенности: Самый популярный в мире, но новичок в России. Никогда не работали с агентством. Задача агентства: Обеспечение он-лайн продаж в Яндекс.Директ с доходностью на уровне других европейских рынков. Практика: travel
А в это время на рынке… Несколько сильных и популярных в России игроков Множество не больших, но очень агрессивных Конкуренция со стороны мета-поисковиков, ОТА и прямых продавцов услуг Цены ВЧ в спецах $6-10 за клик Объем рынка >$5 млрд Десятки OTA Практика: travel
Внутренние вызовы Огромное количество направлений полета и отелей - сложная структура кампаний Сложная модель учета доходности: много факторов и большой лаг Необходимость автоматизации и кастомной интеграции: своя структура меток и экспорта статистики Практика: travel
Запускаем эволюцию: первый этап Практика: travel Наращиваем объем кликов при фиксированном СPC
Невероятный старт: 400 направлений 900+ кампаний 9 млн. ключевых слов 1.5 месяца на подготовку и заливку 7500 сочетаний направлений отелей Практика: travel Нет статистики для прогнозирования
Объем кликов вырос в 5 раз за 4 месяца Октябрь Ноябрь ДекабрьЯнварь CPC не менялся Практика: travel
Не пора ли эволюционировать дальше? Внутренний индикатор: конверсия в поиски стала близка к 90%, статистика накоплена Внешний индикатор: рост брендовых запросов Сентябрь ОктябрьНоябрь ДекабрьЯнварь Практика: travel
Второй этап Практика: travel Click out
Изменяем подход к работе с кампанией: Учитываем фактор сезонности Сегментируем накопленные данные Смещаем акцент в коммуникации Подключаем ремаркетинг Практика: travel
Количество, click out CPA снизили, click out нарастили. Победа? CPA, click out Январь Февраль Март Апрель Май Январь Февраль Март Апрель Май Практика: travel Кликауты тоже не одинаково полезны!
Переходим на реальный бизнес-KPI Практика: travel ROI с привязкой к моделям работы с отдельными партнерами
ROI Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Результаты работы на стратегический KPI Практика: travel Сезонность Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Эволюция KPI от объема кликов к ROI Практика: travel Объем кликов и CPC Click out ROI
Как делать это эффективнее? Выводы Оценивайте эффективность комплексно Стабильность ! Планируйте стратегию, а не только цели Используйте тактические KPI
Поговорим? ) ВАШИ ВОПРОСЫ, ПОЖАЛУЙСТА!