ОСОБЕННОСТИ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Банникова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Advertisements

Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Банникова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Гимназии 86 реализация ФГОС НОО в МБОУ Гимназии 86 г. Нижний Тагил

Что такое ФГОС? Зачем меняют Стандарт? Чем новый Стандарт начальной школы отличается от Стандарта, действующего с 2004 г.?

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования

С 1 сентября 2011 года все первоклассники РФ обучаются в соответствии с ФГОС НОО ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г., рег

Стандарт (от англ. standard норма, образец) образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. ФГОС начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Закон «Об Образовании» ст.7

Сегодняшним школьникам предстоит работать по специальностям, которых сейчас просто не существует Если в середине ХХ века количество знаний человечества удваивалось раз в 10 лет, то сейчас удваивается – раз в полгода; Объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; В индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь; В последующие три десятилетия произойдет столько же изменений, сколько их было за последние три века. Мы живём в веке информатизации

Коммуникативные компетенции Умение работать с большими объемами информации Способность к самообразованию Креативность Смена социальных ролей Школа 2008 Школа 2020 ФГОС: Сегодня – в «Завтра» «Завтра»: «Завтра»: глобализация глобализация гиперконкуренция гиперконкуренция сверхбыстрая смена технологий сверхбыстрая смена технологий интернет интернет социальная самоорганизация социальная самоорганизация Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании. Фгос ноо Фгос ооо Фгос соо Преемственность и развитие

уч.год уч.год -обязательное введение ФГОС во всех ОУ России - введение ФГОС по мере готовности 11 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬМОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 11 Введение ФГОС общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности реализация ФГОС в гимназии

9 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

10 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

11 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

12 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

ДЕНЬ РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ

общеинтеллектуальное духовно-нравственное общекультурное социальное спортивно-оздоровительное городская краеведческая игра ТРАДИЦИИ ГИМНАЗИИ Решение познавательных задач Введение в информатику Я - исследователь Решение познавательных задач Введение в информатику Я - исследователь Студия «Бельканто» Бумагопластика Мягкая игрушка Студия «Карандаш» Ритмика Студия «Бельканто» Бумагопластика Мягкая игрушка Студия «Карандаш» Ритмика ГОРОДСКАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА «Я – тагильчанин» ГОРОДСКАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИГРА «Я – тагильчанин» Познай живой язык природы Классные часы Познай живой язык природы Классные часы Клуб «Олимпик» Волейбол Шахматы – школе Шашки Клуб «Олимпик» Волейбол Шахматы – школе Шашки Корпорация XXI век Мульт-студия «Карусель» Студия «Фантази-шоу» Классные часы Корпорация XXI век Мульт-студия «Карусель» Студия «Фантази-шоу» Классные часы

15 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Планируемые результаты Математика Пространственные отношения. Геометрические фигуры Выпускник научится: · описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; · распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); · выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; · использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; · распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); · соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

17 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

18 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

Основная образовательная программа начального общего образования ОУ Основная образовательная программа начального общего образования ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ

СТРУКТУРА основной образовательной программы ОУ Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Планируемые результаты Программа духовно- нравственного развития Система оценки достижения планируемых результатов Программа здорового образа жизни Требования к структуре основной образовательной программы

21 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ: по русскому языку по математике комплексной работы на межпредметной основе Итоговая оценка выпускника начальной школы (ФГОС)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно- познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. Планируемые результаты «Чтение: работа с текстом»

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Гимназии 86 п Итоговая оценка выпускника На основании оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении обучающимся планируемых результатов: 1) Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Гимназии 86 п Итоговая оценка выпускника На основании оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении обучающимся планируемых результатов: 2) Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Гимназии 86 п Итоговая оценка выпускника На основании оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении обучающимся планируемых результатов: 3) Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

29 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

30 Размещение документов на сайтах: Размещение документов на сайтах: Размещение документов на сайтах: Размещение документов на сайтах:

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики(ОРКиСЭ)» является культурологическим и направлен на развитие у школьников лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики»