Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Advertisements

Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Стратегическое маркетинговое планирование
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ: как обеспечить эффективность их применения Минск, 2013.
Этапы планирования потребности в персонале
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Стратегический менеджмент. разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Автоматизация бюджетирования на предприятии. Выполнила: Т. И. Останова Проверила: И.А. Лебедева.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Алматинский Технологический Университет Факультет «Экономики и бизнеса» Тема: «Научно- методологические основы планирования ». Выполнила:КалдыбаеваТ.Н.
Менеджмент и менеджер
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Транксрипт:

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития. Непрекращающийся процесс бизнес-планирования позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделений фирмы.

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента В общекорпоративном бизнес-плане фирмы, построенном в координации с бизнес-планами структурных подразделений, приобретают конкретные формы и согласуются основные элементы стратегии фирмы (товарно- рыночная, ресурсно-рыночная, технологическая, интеграционная, инвестиционно-финансовая, социальная и стратегия управления).

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Решение о внедрении в деловую практику бизнес- планирования носит концептуальный характер. Применение методов бизнес-планирования, охватывающее весь спектр компонентов менеджмента (маркетинг и бизнес-планирование, структуры, организация и логистика, экономика, учет, финансы, персонал), упорядочивает и систематизирует весь бизнес, регулирует содержание и прогнозирует результаты бизнеса в зависимости от возможностей внешней и потенциала внутренней среды фирмы.

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Только в результате освоения методов бизнес- планирования и наработки опыта управления фирмой посредством контроля за исполнением бизнес-планов - важнейшего инструмента внутрифирменного управления - можно вести речь о готовности организации к введению регламентации процессов стратегического планирования, можно говорить о системной предрасположенности организации к стратегическому управлению.

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Бизнес-планирование как условие стабильности бизнеса Отсутствие бизнес-планирования на предприятии сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, что является причиной плохого состояния дел или их краха.

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Как показала практика, применение бизнес-планирования создает следующие важные преимущества: делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; проясняет возникающие проблемы; стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Как показала практика, применение бизнес-планирования создает следующие важные преимущества: делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий; проясняет возникающие проблемы; стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента улучшает координацию действий в организации; создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров; увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией; способствует более рациональному распределению ресурсов; улучшает контроль в организации.

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Для российских предприятий можно очертить две сферы, особенно нуждающиеся в применении бизнес - планирования. 1. Вновь возникающие частные фирмы. Со временем происходит увеличение и усложнение деятельности многих фирм, а также возникает ряд факторов, создающих потребность в формах бизнес-планирования, адекватных современному рыночному хозяйству.

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Главная проблема, связанная с применением бизнес-планирования, - недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес - это умение "крутиться", правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему.

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента 2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные, предприятия. Для них функция бизнес-планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованно управляемой экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития. Поэтому, как и организациям первого типа, государственным приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного бизнес-планирования.

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Издержки бизнес-планирования Предел бизнес-планирования определяется во многом величиной издержек, затрачиваемых на организацию и осуществление планирования. Как отмечают многие из экспертов бизнес- планирования, одним из наиболее существенных тормозов плановой деятельности является необходимость дополнительных затрат на исследования, организацию подразделения планирования и привлечение дополнительного персонала

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Может ли позволить себе организация осуществлять такие затраты и, следовательно, заниматься планированием? Да, может и должна, потому что затраты на бизнес- планирование создают ряд важных преимуществ в деятельности фирмы. Поэтому вопрос о затратах правильно было бы сформулировать так: каковы должны быть дополнительные затраты, необходимые для расширения масштабов планирования в организации?

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Результатом процесса бизнес- планирования является система планов. План включает в себя основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По существу, план - это набор инструкций для менеджеров, описывающих роль, которую каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента Процесс бизнес-планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы. 1. Стратегический план, иначе называемый генеральным планом фирмы (часто составляется на 5 лет вперед). Включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий.

Бизнес-планирование в системе стратегического менеджмента 2. Общефирменные планы, составляющие продолжение стратегического плана и определяющие главные задачи развития организации. Основой этих планов является план развития фирмы (бизнес-план). 3. Краткосрочные планы фирмы и текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные плана текущей деятельности. 4. Программы (или планы-программы) и бизнес-проекты.