1 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Транксрипт:

1 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

Закон «Об образовании» РФ Ст. 7. п.7 Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет. Ст. 7. п. 3 ФГОС, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства РФ; 2) преемственность основных образовательных программ … 3

Закон «Об образовании» РФ Ст. 7. п.8 ФГОС, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. 4

Закон «Об образовании» РФ Ст. 5. п.6 Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) в психическом развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия); ПМПк (психолого-медико-педагогический консилиум); 5

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований

Проект приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС, утвержденный приказом Минобрнауки России от » ООП НОО должна содержать три раздела: Целевой Содержательный и организационный

Проект приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Целевой раздел: пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО система оценки планируемых результатов освоения ООП НОО

Проект приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Содержательный раздел включает в себя программы: программа формирования УУД программы отдельных предметов, курсов и внеурочной деятельности программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы

Проект приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС» Организационный раздел учебный план НОО план внеурочной деятельности система условий реализации ООП НОО. Учебный план и план внеурочной деятельности – основные организационные механизмы реализации ООП НОО.

11 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Нормативные документы: приказ Минобрнауки России от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» приказ Минобнауки России от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» приказ Минобнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»

13 Критерии готовности ОУ к введению стандарта – разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; – нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); – приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; – определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; – разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

14 Критерии готовности ОУ к введению стандарта – определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); – разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; – осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); – обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Приказ Минобрнауки России от г «При отсутствии возможности для внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности УДО детей, организаций культуры и спорта.

от 12 мая 2011 г. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования письмо Минобрнауки РФ об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Программы внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Состав и структура направлений внеурочной деятельности Рекомендуемый объём внеурочной деятельности обучающихся (часов в неделю) Спортивно- оздоровител ьное Духовно- нравственн ое Социальное Общеинтел лектуально е Общекульту рное Музей в твоем классе Кружок, клуб, факультатив 2 Расчетно- конструкторс кое бюро Факультатив 2 Изучение природы родного края Проектная деятельность 2 «Ключ и Заря» Научный клуб 2 «Мы и окружающий мир» Научный клуб 2 Итого реализуемых направлений и рекомендуемых часов План внеурочной деятельности (фрагмент)

19 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, I, п. 6, абзац 4) «Стандарт направлен на обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России»

20 (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.3, абзац 4) «Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения»

Нормативно-правовые основы изучения языков в ОУ Ст. 6. п.1 Общие вопросы языковой политики в области образования регулируется Законом РФ «О языках народов РФ». Ст. 6. п.3. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в ОУ определяется учредителем (учредителями) ОУ и (или) уставом ОУ. Ст. 6. п.6. Вопросы изучения государственных языков республик в составе РФ регулируется законодательством этих республик. 21

Нормативно- правовые основы организации изучения родных языков Закон РФ «О языках народов РФ»; Закон РФ «Об образовании»; Федеральные государственные образовательные стандарты; Закон РБ «Об образовании»; Закон РБ «О языках народов РБ» 22

23 Информация о ФГОС на сайте 23

24 Качество образования определяется: качеством образовательных результатов; качеством процесса достижения этих результатов; ценой достижений этих результатов, т.е. затратой ресурсов.

25 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Образовательные результаты ОБУЧЕННОСТЬфактический запас знаний по предметам; сформированность предметных умений; сформированность умений учиться Контрольные работы, тесты, срезы знаний и др. формы контроля Диагностическая методика «навыки учебной деятельности» ОБУЧАЕМОСТЬтемп продвижения в освоении знаний и формировании умений; Диагностируется психологом с согласия родителей легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от работы); гибкость в переключении на новые способы и приемы работы; прочность сохранения освоенного материала ТВОРЧЕСКИЕ УСПЕХИ результаты участия в олимпиадах, соревнованиях; сертификаты (мероприятий и конкурсов системы дополнительного образования, образовательных тестирований по предметам и др.) Базы данных результатов олимпиад, конкурсов и т.п., портфолио, ученика, свидетельства, сертификаты, справки.

26 Условия достижения образовательных результатов МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ Кадровый состав, повышение квалификации учителей;Базы данных, портфолио учителя стабильность основного состава педагогического коллектива; оснащенность кабинетов;Паспорт ОУ (информационная карта) обеспеченность учебниками и УМК;Паспорт ОУ (информационная карта) время доступа к персональным компьютерам (обучающихся и педагогов); Паспорт ОУ (информационная карта) обеспеченность библиотеки, кол-во обращений за доп. информацией Паспорт ОУ (информационная карта) ВАЛЕОЛОГИЧЕС КИЕ РЕСУРСЫ валеологическая кривая расписания СанПиН количество учащихся в классе спортивно-оздоровительные группы диспансеризация, оздоровительные мероприятия, диетическое питание информационная карта ОУ РЕСУРСЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬН ОГО ОБРАЗОВАНИЯ дополнительные образовательные услуги в школе (виды, стоимость, востребованность); информационная карта ОУ запросы учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги; Анкетирование, опрос включенность обучающихся в систему дополнительного образования в школе (факультативы, кружки) информационная карта ОУ, анкетирование, опрос

27 Цена достижения образовательных результатов НАГРУЗКА УЧАЩИХСЯ число проверочных, контрольных работ и других видов деятельности в единицу времени (четверть, полугодие и др.) с учетом доп.образования График контрольных работ время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации (их трудоемкость) с учетом доп.образования; Хронометраж время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий (по предметам, по четвертям, по параллелям и т.д.) с учетом доп. образования Хронометраж НАГРУЗКА УЧИТЕЛЕЙ разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися; разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе; трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Хронометраж, портфолио учителя УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ (УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ) динамика зрения; динамика заболеваний; заболевания опорно-двигательного аппарата динамика травматизма Медицинская статистика

Управление- процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации 28

Функции управления 1. Целеполагание. 2. Планирование. 3.Организация. 4. Координирование. 5. Стимулирование. 6.Контроль, учет и анализ деятельности.

Специфические функции управления: информационно-аналитическая; контрольно-диагностическая; мотивационно-целевая; планово-прогностическая; организаторско-исполнительская; регулятивно-коррекционная.

31 Уровни управления ОУ 1. Уровень стратегического управления (директор) 2. Уровень тактического управления (зам. директора). 3. Уровень оперативного педагогического и хозяйственного управления (рук. кафедр, МО, советов). 4. Уровень оперативного ученического управления ( педагоги, кл. рук.,актив уч.).

Примерная структура управления ОУ Соуправление (конференция, совет ОУ) самоуправление Административ ное управление П р о ф с о ю з. К о м. Педсовет Педсовет Родит.совет Родит.совет Попечительский Попечительский Методсовет Методсовет ШМО учите лей- предм енико в, Класс ных руков. С о в е т ы с а м о у п р. Директор Зам ести тель дире ктор а по УВР Зам ести тель дир по НМР Зам ести тель дире ктор а по ВР

33 Управленческие решения 1. В форме соуправления (конференция, совет ОУ). 2. В форме самоуправления (решения принимаются на педсоветах, совете детского парламента, родительском совете, профсоюзном комитете). 3. В форме административного управления (решение принимается директором единолично или коллегиально)

управленческое решение - успешная реализация конкретного управленческого решения; - успешная реализация типового управленческого решения; - успешная реализация типового управленческого решения с самокоррекцией и тактической коррекцией.

- участие в решении управленческих проблем, поставленных и снятых другими; - самостоятельная постановка и снятие проблем; - рефлексия и профессионализм управленца.

36 Что изменится в школе?! Стратегия планирования управленческих решений, а не мероприятий А Б Какие шаги следует предпринять, чтобы пройти этот путь Анализ реального состояния Проектирование желаемого Разработка конкретных шагов перехода от реального к желаемому

37 Результатом стратегического планирования станет принятие управленческих решений Определение основных тенденций развития образовательного учреждения, резервов, критических точек и узлов, степень соответствия качества результатов выделенным ресурсам и усилиям. Выбор приоритетов политики образовательного учреждения, стратегия развития, корректировка программ, технология обучения, выбор модели взаимоотношений с социумом. Принятие решений по улучшению качества образовательного процесса, разработка и реализация программ качества,совершенствование методов и форм инструментария оценки, контроля и экспертизы качества обр. пр.

38 Результатом стратегического планирования станет принятие управленческих решений Формирование статистических баз данных и банков информации. Реализация принципов индивидуального подхода в обучении и воспитании через проектирование индивидуальной траектории ученика. Информирование участников о ходе и результатах, с целью формирования ценностно- мотивационного поля, достижения согласованности действий и формирования климата доверия и взаимопонимания.

Модель принятия решений 1. Появление проблем. 2. Формулирование проблем. 3. Определение критериев, которым должно удовлетворять решение. 4. Поиск возможных решений. 5. Сравнение критериев и решений. 6. Выбор оптимального решения. 39

40 ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ; АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ УСПЕХА; ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ УСПЕХА НАКОПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ; НАКОПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ; ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАССМОТРЕНИЕ ДОСТИГНУТЫХ УСПЕХОВ

41 -ценности -настойчивость -компетентность - время для принятия решения - наличие необходимой информации -уровень полномочий руководителя ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЛИЧНОСТНЫЕИНФОРМАЦИОННЫЕФАКТОРЫ СРЕДЫ РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

42 ПЛАНИРОВАНИЕ Планирование План должен быть конкретным!!! План включает: ресурсы, последовательность действий, выбор способов взаимодействий, мотивацию исполнителей. 1. Список ответственных за выполнение задач с указанием сроков выполнения 2. Список ключевых событий, мероприятий. 4. Список потенциальных проблем. 5. Определение параметров достижений.

43 «Методическая работа - это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленной на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и в конечном итоге на повышение качества и эффективности УВП, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся». М.М.Поташник

44 Цель методической работы : обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагога.

46 - выявить затруднения, потребности, образовательные запросы учителей; - обеспечить каждого учителя необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами; - создать мотивационные условия для профессионального развития и решения задач введения ФГОС;

47 - организовать работу проектных групп для решения новых задач профессиональной деятельности; - обеспечить реализацию индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога; - выявить, проанализировать и обеспечить тиражирование наиболее ценного опыта работы учителей по реализации новых образовательных целей в условиях внедрения стандартов.

48 методическое сопровождение (взаимодействие в вопросах выявления, информационного поиска и определения проблем); - методическое обеспечение (внедрение в практику моделей, методик,технологий обучения).

Педагогические технологии Технология- это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев). 49

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). Образовательная технология- процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по планированию, организации, ориентирования и корректирования образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. 50

51 - личностно-ориентированный подход; - технология моделирования; - технология проектирования; - технология развивающего обучения; - технология проблемного обучения; - компьютерная технология обучения; - технология дистанционного обучения; - мультимедиа технология и др.