У СЛОВИЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Кадры Материально- техническая база Финансы Санитарно- гигиенические Организационные ( нормативно- правовые)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Advertisements

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
учебный год ПЕДСОВЕТ:. Задачи педсовета: подвести итоги по реализации плана мероприятий введения ФГОС ООО за учебный год; рассмотреть.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Транксрипт:

У СЛОВИЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Кадры Материально- техническая база Финансы Санитарно- гигиенические Организационные ( нормативно- правовые)

Н АПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС НОО. Создание организационного обеспечения введения ФГОС НОО. Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО. Создание информационного обеспечения введения ФГОС НОО. Работа с родителями, общественностью. Организация оптимальной модели внеурочной деятельности.

Нормативно- правовая база внедрения ФГОС НОО

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО 1.1. Заверенный (согласованный) с учредителем Протокол заседания органа государственно- общественного управления ОУ (Совета школы, управляющего совета, попечительского совета), на котором принято решение о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО Разработано Положение о Совете (рабочей группе) по введению новых ФГОС общего образования Разработан и утверждён проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения Разработан и утверждён план-график введения ФГОС НОО в ОУ Разработана и утверждена система контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени ОУ 1.6. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ( ООП НОО ) образовательного учреждения, 1.7. Представлен документ, удостоверяющий утверждение ООП НОО ОУ 1.8. Определён и утверждён приказом директора список учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО 1.9. Разработана и утверждена Программа по внеурочной деятельности Заключены Договоры с учреждениями дополнительного образования или физическими лицами по реализации внеурочной деятельности Разработана и утверждена форма трёхстороннего договора о предоставлении общего образования Представлены следующие приказы : О переходе на ФГОС НОО; Об утверждении ООП НОО; «О создании и полномочиях Совета (рабочих групп )образовательного учреждения по введению ФГОС нового поколения». «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов». «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе на начальной ступени ОУ». «О введении новой должностной инструкции директора ОУ».

О СНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения ООП. Учебный план начального общего образования Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов. Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Программа культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа коррекционной работы (разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья). Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Целевой раздел: Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения ООП, Система оценки достижения планируемых результатов. Содержательный раздел: Программа формирования УУД, Рабочие программы для всех курсов обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, Программа духовно-нравственного развития обучающихся, Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, Программа коррекционной работы (с одаренными детьми, со слабоуспевающими), Организационный раздел: Учебный план НОО, План внеурочной деятельности; Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УРОВНИ ОУРегион МуниципалитетФедерация Развивающая образователь- ная программа ОУ, программа развития УУД Учебный план методических семинаров по обучению учителей начальной школы, администраторов начального образования технологии целеполагания на основе планируемых результатов образования, разработке развивающих образовательных программ, программ развития УУД Примерная развивающая образователь- ная программа ОУ начального общего образования, примерная программа развития УУД

Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НОО Система регламентов, способствующих формированию и воспроизводству учебно-методических и информационных ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования включает в себя 3 группы ресурсов: 1. Ресурсы обеспечения управленческой деятельности администраторов начального общего образования (руководителей образовательного учреждения); 2. Ресурсы обеспечения образовательной деятельности обучающих (учителей начальной школы); 3. Ресурсы обеспечения учебной деятельности обучающихся (учащихся начальных классов).

Р ЕСУРСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТОРОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ): критерии и индикаторы эффективности образовательного процесса в начальной школе на основе планируемых результатов образования. Комплект соответствующих ведомственных нормативных и инструктивно-методических документов ; примерная образовательная программа ОУ начального общего образования, примерная программа развития универсальных учебных действий. Модели итоговой аттестации учащихся начальной школы. Инструктивно-методическое письмо о проведении итоговой аттестации учащихся начальной школы; модели мониторинговых исследований личностного развития учащихся начальной школы на основе освоения способов деятельности. Инструктивно-методические рекомендации по проектированию учебного процесса в начальной школе в условиях действия ФГОС; модель подсистемы оценки информационно-методических ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования; положение о взаимодействии общеобразовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма в целях создания учебно-развивающей и здоровьесберегающей среды.

Р ЕСУРСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ ( УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ): базисный учебный план, примерные (базисные) учебные программы по предметам учебного плана; положение о классификаторе передовых технологий формирования универсальных учебных действий. Положение о создании банка моделей деятельности учителей по формированию универсальных учебных действий; методика оценки эффективности деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий. Инструктивно-методическое письмо, определяющее состав подлежащих формированию универсальных учебных действий и соответствующие педагогические технологии; методические рекомендации по внедрению в учебный процесс технологий деятельностного обучения, по использованию современных методик и технологий управления учебной деятельностью ученика. Типовые инструкции, технологические карты для организации различных видов деятельности ученика; методические рекомендации по достижению планируемых результатов образования в начальной школе и по использованию инструментария их оценки. Пакет диагностических материалов по контрольно-оценочной деятельности; положение о персонифицированной базе данных, отражающих динамику личностного развития обучающихся на этапе начальной школы. Положение о системе мониторинга процесса достижения планируемых результатов образования в начальной школе; задачи и мероприятия Федеральной целевой программы развития образования по созданию и обновлению научно-методических, учебно-методических и иных пособий для педагогических и управленческих кадров начального общего образования; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе; каталог цифровых образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернета для педагогических и управленческих кадров начального общего образования. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе.

Р ЕСУРСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ( УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ): типовые правила выполнения практических и лабораторных работ в условиях образовательного учреждения начального общего образования; инструктивно-методическое письмо о типах и видах занятий и перерывов между занятиями в образовательном учреждении начального общего образования; нормативы обеспеченности образовательных учреждений начального общего образования учебной литературой, дополнительной учебной, познавательной, художественной литературой, ЦОР. положение об оснащении предметных кабинетов начальной школы; утверждаемый ежегодно Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе; каталог ЦОР и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на начальной ступени общего образования; задачи и мероприятия Федеральной целевой программы развития образования по созданию и обновлению фонда учебной, дополнительной учебной, познавательной, художественной литературы для обучающихся на начальной ступени общего образования, созданию и обновлению для них ЦОР и образовательных ресурсов Интернета, информационно- методическому обеспечению предметных кабинетов образовательных учреждений начального общего образования Российской Федерации.

В ЫВОД : Степень обеспеченности ресурсами (ранжирование): 1. Ресурсы обеспечения учебной деятельности обучающихся (учащихся начальных классов). 2. Ресурсы обеспечения образовательной деятельности обучающих (учителей начальной школы); 3. Ресурсы обеспечения управленческой деятельности администраторов начального общего образования (руководителей образовательного учреждения);

В ЫВОДЫ ИЗ ПРОВЕРКИ во всех ОУ района есть: ООП НОО Рабочие группы по внедрению ФГОС Локальные акты (положения, приказы) Изменения в ООП НОО внесены не во всех ОУ; В ООП НОО есть не все разделы; Сроки издания приказов, протоколов и локальных актов не всегда совпадают

В ЫВОДЫ ИЗ ПРОВЕРКИ Внедрение ФГОС НОО планируется, диагностируется, контролируется, анализируется Вся деятельность по ФГОС большинства ОУ в общешкольных планах и годовом анализе; Нет критериев результативности деятельности по внедрению ФГОС

Д ОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ Рабочие программы по предметам на 1-4 классы. Рабочая программа учителя на текущий учебный год. Классный журнал. Рабочий журнал учителя. План воспитательной деятельности.

В ЫВОДЫ ИЗ ПРОВЕРКИ Документация Рабочие программы по предметам на 1-4 классы. В некоторых ОУ одна программа на всех. Рабочая программа учителя на текущий учебный год. Как правило, одинаковые (скопированные), иногда с титульного листа даже не удалёны данные истинного автора. Вместо рабочей программы было представлено календарно –тематическое планирование (КТП). Классный журнал.Записи в журналах не соответствуют КТП. Допускается 4-5 уроков подряд одной и той же темы ( как и в КТП), чего не должно быть. Оценки за проверочные работы выставляются не всем учащимся (отложенный результат не имеет временных сроков) Рабочий журнал учителя. Ведутся по-разному (должны быть на основе планируемых результатов образования) и нерегулярно. Вместо таблиц наблюдений был предоставлен анализ ошибок. План воспитательной деятельности. Не у всех есть информация о количестве часов у каждого ученика на внеурочную деятельность

Р АЗРАБОТКА ООП КАК ПРОЦЕСС МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ РЕПРОДУКТИВНЫЙ: принятие идеологии ФГОС; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ: инновационная деятельность по совершенствованию процесса реализации ФГОС ТВОРЧЕСКИЙ: авторские варианты реализации идей ФГОС

Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный на работу с учащимися Способный к личностному и профессиональному развитию

М ИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Основной целью методической работы в условиях внедрения ФГОС является повышение компетентности и профессионального мастерства педагога, способного решать задачи достижения нового качества образования Задача: Создать условия для внедрения технологий системно-деятельностного, компетентностно- ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);

У РОК В КОНТЕКСТЕ ФГОС 20 Определение понятия «урок» Урок – основная форма организации учебного процесса, систематически применяемая педагогами для решения задач обучения, воспитания и развития, осуществляемая группой учащихся постоянного(переменного) состава, в определенный отрезок времени, при непосредственном взаимодействии всех участников образовательного процесса и преобладающей информационной доминанте педагога. (Иванова Е.О., Осмоловская И.М.)

С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК 1. Цели и задачи задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие 3. На уроке используются разнообразные формы, методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. работать по правилу и творчески. 5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения. 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11. Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие.

С ТРУКТУРА СДП Цель Средства Действия Результаты

Д ЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРЕДПОЛАГАЕТ наличие у детей познавательного мотива; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

К РИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПРИ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ : Наличие у учителя технологической карты урока в зависимости от готовности класса; Использование проблемных творческих заданий; Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» но и того, что понравилось и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по- другому; Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; При задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Т ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины. 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). 5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Рефлексия

Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) У РОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ Этапы урока На что обратить внимание Целеполагание Цель ставится одна ( что изучаем) Дети к постановке целей не привлекаются Мотивация Зачем нам нужно это изучать,как правило, не говорится Эмоциональный настрой Достигается разными приёмами, отслеживается в ходе урока и только он выносится на этап рефлексии Проблемные задания Применяются не всегда. Учитель не даёт детям высказать свой вариант решения. Планирование Проводится редко Само- и взаимо контроль Превращается в оценивание, но не всегда сообщаются и не обсуждаются с детьми его критерии Оценивание учителем Может не комментироваться Учитывается только правильность, а самостоятельность и оригинальность не берутся во внимание Личный рост ученика на данном уроке не отмечается Рефлексия Иногда как итог урока Должна совпадать с целеполаганием и определять место ученика в изучении данной темы и данного действия

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ Этапы урока На что обратить внимание Коммуникативные умения Работа в группах не всегда целесообразна Организация работы в группах ведётся с нарушением санитарных норм Учитель буквально не даёт детям ничего сказать, отвечая на поставленные вопросы, дети не имеют возможности высказать свою точку зрения Коррекция Редко проводится Домашнее задание Право выбора ученикам не всегда даётся Соблюдение санитарных норм Продолжительность урока в 1-х классах 35 мин. Осанка во время письма Положение детей по отношению к свету и доске при работе в больших группах Время на просмотр презентаций

Н А КАКОМ УРОВНЕ МЫ ? РЕПРОДУКТИВНЫЙ: принятие идеологии ФГОС; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ: инновационная деятельность по совершенствованию процесса реализации ФГОС ТВОРЧЕСКИЙ: авторские варианты реализации идей ФГОС

Ф АКТОРЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ПРОЦЕСС ПЕРЕХОДА НА ФГОС Поверхностное восприятие методологии и философии ФГОС. Отсутствие понимания в обществе, в том числе, в педагогическом сообществе, роли ФГОС, как механизма реформирования общества, а не системы образования. Работа педагога в условиях развивающего обучения с использованием и освоением системно-деятельностного и компетентностного подходов. Недостаточное использование педагогами ресурсов внеурочной деятельности для личностного развития обучающихся. Формальный подход во включение родителей и общественности в процесс реализации ФГОС. Противоречие между необходимостью охвата большого количества педагогов общего образования формами повышения квалификации по программе внедрения ФГОС и необходимостью перехода на персонифицированные модели повышения квалификации и переподготовки. Несовершенство контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС НОО.

О СНОВНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; отсутствие готовности руководителей образовательного учреждения и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; традиционный подход руководителей образовательного учреждения к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования.

А ТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ УРОВНИ ОУМуниципалитет РегионФедерация Положения об итоговой, промежуточной, текущей аттестации учащихся на основе планируемых результатов образования. Учебный план методических семинаров по обучению учителей начальной школы, администраторов начального образования технологии организации итоговой, промежуточной, текущей аттестации учащихся Модели итоговой аттестации учащихся начальной школы. Инструктивно- методическое письмо о проведении итоговой аттестации учащихся начальной школы.

В ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отсутствие единой системы оценивания Отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий ; Проведение комплексной диагностики и анализ результатов вручную требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов Оценочные шкалы

О ЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ. У СПЕШНОСТЬ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-4 КЛАССОВ ОЦЕНИВАЕТСЯ В ФОРМЕ БАЛЬНОЙ ОТМЕТКИ «5», «4», «3», «2». В ЛИЧНОМ ДЕЛЕ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ОТМЕТКА ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ. П ЕРЕВОД В ПЯТИБАЛЛЬНУЮ ШКАЛУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СХЕМЕ. Качество освоения программы,% Уровень достижений Отметка в 5 -балльной шкале На повышенном уровне На базовом уровне Не менее 50Не менее 65 повышенный«5» Не менее 50 высокий«4» Не менее 50 средний«3» меньше 50 ниже среднего«2»

Проблем много. Они решаемы. Главное - не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности. Мы - не волшебники, мы только учимся…

А ЛЕКСАНДР А СМОЛОВ «Мы живем в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз».

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин

Благодарю за внимание! Успехов в работе по реализации ФГОС НОО!