УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ МАКАРЕВИЧ НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Учитель начальных классов ГУО «СОШ 23 г. Гродно»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Танечка! Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.
Advertisements

Агния Львовна Барто ( г.). С.Я.Маршак А.Л.Барто Создатели советской детской литературы.
Жизнь измеряется не годами, а делами Презентацию выполнила ученица 2 д класса МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1» города Энгельса Саратовской области.
Утренник «Стихи А.Л.Барто». Уронили Мишку на пол Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. А.Л.Барто.
Тема урока Агния Львовна Барто. Разлука. В театре.
русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей.
Знакомство с творчеством детской писательницы. Агния Львовна Барто. /презентация к уроку литературного чтения для начальной школы/ Презентацию составила.
Автор презентации: Брунь М.В.. Редко встретишь у нас человека, который с колыбели не помнил бы и не любил такие простые и такие родные строчки: Уронили.
БЫЧОК Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Агния Львовна Барто Выполнила : Цветкова И. Н., учитель начальных классов МОУ СОШ 43 г. Тверь.
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: «Стихи А.Л. Барто» Цель урока: читать стихи А.Л. Барто Задачи урока: 1) Познакомиться с новыми стихами.
Дома ее звали Ганна. Она готовилась в балерины Она прекрасно понимала язык ребятишек «язык Детства».
Произведения А.Л.Барто. М.Пришвин В.Бианки С.Маршак К.Чуковский К.Ушинский «Угомон» «Вместе тесно, а врозь скучно» «Глоток молока» «Первая охота» «Путаница»
Родилась 17 февраля 1906 года.. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка".
Урок подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Г. Артёма Чернякова Галина Владимировна Урок литературного чтения в 1 классе.
Выполнил Дуркин Ярослав 4-в класс 667 школа. А́гния Льво́вна Барто́ (урождённая Гетель Лейбовна Во́лова ( ) советская писательница, киносценарист,
Агния Барто. МИШКАМИШКА Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший.
УРОК 2 1.А. Барто «Я выросла» 2.Я. Аким «Мой конь» 3.С. Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку»
FokinaLida.75 Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России» Автор работы: Фокина Лидия Петровна МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской.
Транксрипт:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ МАКАРЕВИЧ НАТАЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Учитель начальных классов ГУО «СОШ 23 г. Гродно»

Урок чтения Словно приключение! С книгою в космосе ты побываешь, И в сказку поверишь, И много узнаешь. О жизни животных, О пользе растений. Книга с нами всегда. -А вы урок чтения любите? -Да!

Слова умеют плакать и смеяться, Приказывать, молить и заклинать…

Хочу, дорогие читатели, чтобы вы, Время потратили недаром за чтением.

Хочу, чтобы вы, дорогие читатели, Недаром за чтением время потратили.

ВОПРОС- МОРОЗ ВЕСНА- КРАСНА ЖАРА- ПОРА ЦВЕТЫ- КОТЫ

ТЕСТ 1)По какой стране мы начали путешествие? А)вообразилия Б) поэзия В) мудрых уроков 2)Как называют человека, который пишет стихи? А) поэт Д) писатель М) драматург 3)Созвучие концов стихотворных строк это: К) ритм Н) повтор Р) рифма 4)Особая форма записи стихотворных строк. С) столбик Т) строфа Ф) ряд 5)Литературная игра, в ходе которой сочиняют стихи, по заданным рифмам. М) найди пару Н) эрудит О) буриме

ТЕСТ 1)По какой стране мы начали путешествие? А)вообразилия Б) поэзия В) мудрых уроков 2)Как называют человека, который пишет стихи? А) поэт Д) писатель М) драматург 3)Созвучие концов стихотворных строк это: К) ритм Н) повтор Р) рифма 4)Особая форма записи стихотворных строк. С) столбик Т) строфа Ф) ряд 5)Литературная игра, в ходе которой сочиняют стихи, по заданным рифмам. М) найди пару Н) эрудит О) буриме

Агния Львовна Барто ( г.)

СТИХИ ИЗ ДЕТСТВА Мишка Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – потому что он хороший

СТИХИ ИЗ ДЕТСТВА Лошадка Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

СТИХИ ИЗ ДЕТСТВА «Наша Таня Громко плачет» Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик. «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».

СТИХИ ИЗ ДЕТСТВА Я не знал, что я расту Всё время, каждый час. Я сел на стул - Но я расту, Расту, шагая в класс… Расту и в дождик, И в мороз, Уже я маму Перерос! «Я расту»

ЗАДАЧИ УРОКА 1)Познакомимся с произведениями А.Л.Барто. 2)Попробуем узнать, чем интересен это человек. 3)Узнаем, какие профессии были у А.Л.Барто в литературе. 4)В каких жанрах писала А.Л.Барто. 5)О чём стихи. 6)Для кого писала А.Л.Барто.

Барто Агния Львовна Барто Агния Львовна родилась 17 февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Отец Агнии, московский врач-ветеринар Лев Волов, хотел, чтобы его дочь стала известной балериной. В их доме пели канарейки, читались вслух басни Крылова. Он слыл тонким знатоком искусства, обожал ходить в театр, особенно любил балет. Вот почему юная Агния пошла учиться в балетное училище, не смея противиться воле отца. Однако в перерывах между занятиями она с упоением читала стихи Владимира Маяковского и Анны Ахматовой, а затем в тетрадку записывала свои творения и мысли.

Барто Агния Львовна К тому моменту судьба указала ей другую дорогу. Однажды в хореографическое училище, где шли выпускные зачеты, приехал Александр Луначарский. Наблюдая, как Агния Волова под музыку Шопена читает «Похоронный марш» собственного сочинения, нарком просвещения понял, что девушка обязательно будет писать… что-нибудь веселое.

Барто Агния Львовна ПОЭТЕССА Впервые стихи Агнии Барто были напечатаны в 1925 году. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных людей.

Барто Агния Львовна 1960-ые годы занимают особое место в биографии поэтессы. Она ведёт радиопередачу «Найти человека» и помогает людям найти своих родственников, потерявшихся во время Второй мировой войны. Передача шла 9 лет. 927 семей удалось соединить Агнии Львовне. На основе рассказов о поисках людей появилась книга «Найти человека», а затем и фильм с таким же названием.

Барто Агния Львовна СЦЕНАРИСТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ - «Алёша Птицын вырабатывает характер»( Кинокомедия) «10000 мальчиков» «Ищу человека» «Подкидыш» «Слон и верёвочка» «Чёрный котёнок»(из киноальманаха «От семи до двенадцати») МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ «Волшебная лопата» «Две иллюстрации» «Девочка - рёвушка». «Мы с Тамарой». «Снегирь»

Барто Агния Львовна ПЕРЕВОДЧИК

Барто Агния Львовна Ей было 76, когда она попала в больницу с инфарктом. Он оказался смертельным… Случилось это 1 апреля 1981 года. "Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может". В случае с ней самой это была не минута так она прожила всю жизнь.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Барто Агния Львовна ДУМАЮТ ЛИ ЗВЕРИ?

Словарь настроений праздничное радостное весёлое шутливое светлое прекрасное сказочное задумчивое мечтательное таинственное приподнятое бодрое уютное беспокойное тревожное печальное грустное хмурое мрачное

РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ У одуванчиков белых- взлеталка (сдуть пух с ладони). У ветра- задувалка (глубокий вдох-выдох). У носа- сопелка (тихо шмыгать носом). У каблучков- стучалка (цокать языком). У ёжиков- пыхтелка (пыхтеть шёпотом). У Маши –пищалка (пищать тонко и быстро). У кошки- мурчалка (мур-мяу протяжно). У змеи- шипелка (шипеть на звук Ш). У мотоцикла- рычалка (рычать на звук Р). А у рыбки- молчалка (пальчик приложить к губам).

ПАРТИТУРА ТЕКСТА, КОРОТКАЯ ПАУЗА /. ! ? - : ДЛИТЕЛЬНАЯ ПАУЗА // ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ__________

Я думаю о том:// Умеют думать звери?// Вот, /шевельнув хвостом,/ Котенок входит в двери,/ Он думает о том,/ Что будет с ним потом?// Есть мысли у телят?// Я видел,/ как телята Хвостами шевелят И вдаль глядят куда-то.// Бывают у собак Нерадостные мысли.// Задумается пес -// И уши вниз повисли.// Я думаю про птиц:// Должны подумать птицы,/ Куда им полететь И где им приютиться,/ Должны,/ в конце концов,/ Подумать про птенцов!// Я бабушку спросил:// - Умеют думать звери ?//- Она сказала: - Нет!- Но я еще проверю.//

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1)Выразительно прочитать стихотворение «Думают ли звери?» родителям. По желанию выучить наизусть. 2)Если бы вы могли обратиться к поэтессе, то, какую тему для стихотворения вы могли бы предложить и почему? 3)Написать сочинение- размышление «Думают ли звери?».

СПАСИБО ЗА РАБОТУ