ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Изменения в системе профессионального образования ( положения Закона « Об образовании в РФ »
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года Педагогический совет:
Уважаемые родители! Представляем вам презентацию, которая разъясняет основные положения нового закона об образовании Федеральный Закон РФ от 29 декабря.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЗ об образовании вступает в силу с 1 сентября 2013 года МДОУ центр развития ребёнка – детский сад 55 Ярославль 2013г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»? Зачесова Е.В.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Инновационные подходы к реализации профессионального образования в условиях Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Департамент образования.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия – В ВЕК ИННОВАЦИЙ! 2010 Приветствуем участников областного методического объединения

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

РАСШИРЕНИЕ КРУГА СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Гл. 3, ст , ст ) образовательные организации: - учреждения, - АНО, - и др. для которых образовательной деятельность – основная; организации, осуществляющие обучение: любых организационно- правовых форм, образовательная деятельность - дополнительная индивидуальные предприниматели субъекты Обязательное лицензирование Без лицензии Должны иметь: - гос. регистрацию как ИП; - образовательный ценз и соответствующую квалификацию; - отсутствие запрета на пед. деятельность - учебные центры профессиональных/ прикладных квалификаций (самостоятельные организации или структурные подразделения в составе иных)

Структура уровней образования Уровни образования 1) Дошкольное образование 2) Начальное общее образование 3) Основное общее образование 4) Среднее общее образование 5) Среднее профессиональное образование 6) Высшее образование - бакалавриат 7) Высшее образование – подготовка специалиста или магистратура 8) Высшее образование – подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка

ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: УРОВНИ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ (СТ. 12 П. 3, ПП. 2, ГЛ. 8 ) Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Высшее образование (3 уровня) бакалавриат магистратура; специалитет подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура); ординатура; ассистентура-стажировка

Образовательные программы

ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ст ) Общеобразовательные программы : Профессиональные образовательные программы: Программы проф. обучения: ОПОП СПО: подготовки квалифицированных рабочих; подготовки специалистов среднего звена; ООП ВО: бакалавриата; специалитета; магистратуры; подготовки научно-педагогических кадров (в аспирантуре, адъюнктуре); ординатуры; ассистентуры-стажировки общеразвивающие программы; предпрофессиональные программы; программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки Профессиональные программы: профессиональной подготовки рабочих и служащих; переподготовки рабочих и служащих; повышения квалификации рабочих и служащих Общеобразовательныепрограммы: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования

Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональные программы Дополнительные предпрофессиональные программы Программы повышения квалификации Программы профессиональной переподготовки Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Дополнительные образовательные программы

Сетевая форма реализации образовательных программ

В Российской Федерации образование может быть получено: 1)В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очно, заочно, очно-заочно); 2)Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования). Формы получения образования и формы обучения

Образовательная деятельность осуществляется Организация, осуществляющая образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности Юридические лица, любой правовой формы, осуществляющая образовательную деятельность в качестве дополнительной к основным видам деятельности Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ст. 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20) Сетевая форма реализации образовательных программ (ст. 15) Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ст. 16) Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы (ст. 18) Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования (ст. 19) Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования (ст. 20) модульный принцип представления содержания образовательной программы и построения учебных планов система зачетных единиц при реализации профессиональных образовательных программ ОПОП обязательно содержит практику Общие требования к реализации образовательных программ (ст. 13) Формы получения образования и формы обучения (ст. 17)

Дошкольные образовательные организации образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы образовательные программы дошкольного образования; дополнительные общеразвивающие программы Типы образовательных организаций Общеобразовательные организации образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения образовательные программы начального, основного и общего образования; образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеразвивающие программы; программы профессионального обучения Организации дополнительного образования дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения дополнительные образовательные программы; программы дошкольного образования; программы профессионального обучения

Статья 23. Типы образовательных организаций 2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: … профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Наименование образовательной организации Наименование образовательных организаций

Дистанционные образовательные технологии; Электронное обучение; Обучение по интегрированным образовательным программам; Экспериментальная и инновационная деятельность Новые формы реализации и освоения образовательных программ

Коллегиальные органы управления: Общее собрание (конференция) работников образовательной организации; Педагогический совет; Попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и др.; Советы обучающихся; Советы родителей; Професиональные союзы работников (представительные органы работников) Управление образовательной организацией

Основанием возникновения образовательных отношений является: - распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации - договор об образовании Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений (статья 53)

РАСШИРЕНИЕ СВОБОД И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Академические права и свободы педагогических работников при осуществлении педагогической деятельности (ст. 47) обучающихся при получении образования (ст. 33 п. 3, 34 и др.) Информационная открытость: сайт публичная отчетность и др. (ст. 29) Автономия самостоятельность образовательной организации в принятии решений и осуществлении деятельности (ст. 3.9, ст. 10.1, 28 и др.) Основные обязанности и ответственность обучающихся (ст. 43) родителей (ст. 44) обр. организаций, их руководителей и пед. работников (ст. 45, 48, 51, 52) !

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года