1 Уфа, 21.03.2014 Вопросы внедрения стандартов качества, сертификации и аудита в соответствии с требованиями международных стандартов Х юбилейная научно-практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
Advertisements

Подходы к саморегулированию банковской деятельности на основе стандартов АРБ Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка.
Открытое акционерное общество «БЕЛТРАНСГАЗ» Оранский Александр Анатольевич Начальник отдела управления качеством
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Внутренний аудит в ТПУ1 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ ТПУ.
Итоги внешнего надзорного аудита Университета июнь - июль 2015.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Управление качеством. Оптимизация бизнес- процессов. Управление стоимостью. Слияния и поглощения. Москва, 2006 Практика совместного внедрения стандартов.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Жусупжанова Гюльнара Тиленбаевна Председатель Общественного объединения «За качество» "КАК СТАТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Аудит системы менеджмента качества Рекомендации по организации процесса аудита содержатся в ISO :2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
Тольятти, 2010 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
Цель лекции: освоить порядок организации и проведения внутренних аудитов в системе менеджмента качества как механизма постоянных улучшений. Освоить порядок.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Company LOGO Итоги инспекционной проверки СМК академии, октябрь 2014 года Блинова А.С., зам. начальника УМУ.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Digital Security LifeCycle Management System Эффективное решение для автоматизации процессов в рамках жизненного цикла СУИБ © 2008, Digital Security.
Транксрипт:

1 Уфа, Вопросы внедрения стандартов качества, сертификации и аудита в соответствии с требованиями международных стандартов Х юбилейная научно-практическая конференция «Банки, процессы, стандарты, качество»

Визитная карточка Лившиц Илья Иосифович, к.т.н., аудитор Специализация: Разработка СМК, СУУ, СУИБ. Выполнение аудитов систем менеджмента крупнейших компаний (машиностроение, транспорт, системная интеграция, энергетика и пр.) Компетенции и сертификаты Ведущий аудитор ISO 9001:2008 Ведущий аудитор ISO/IEС Ведущий аудитор ISO/IEС 20000: Ведущий аудитор ISO/IEС Эксперт ISO/IEC 17025:2005 Контакты: Тел SkypeLivshitz_il 2

3 Стандартизация. Зачем? Известно, что системы менеджмента созданы с учетом определенного предшествующего опыта и, несмотря на цикл PDCA (цикл Дёминга-Шухарта), в ряде случаев, неспособны к эффективной адаптации (прежде всего по приемлемому времени реакции на инциденты) при изменении существующих воздействий (внешних или внутренних угроз). В то же время, системы менеджмента, созданные с учетом требований постоянного улучшения – например, системы менеджмента качества (СМК) или системы менеджмента информационной безопасности (СМИБ), должны реализовывать цикл постоянного улучшения на периодической основе. Этот принцип постоянного улучшения наилучшим образом способствует адекватной реакции на изменение ситуации, и, прежде всего применительно к созданию систем менеджмента в кредитных организациях (особенно в связи с ужесточением политики национального регулятора ЦБ).

4 Стандартизация. А действительно - зачем? Банковская система сильно «зарегулирована» – больше чем ВУЗы? Банковская система не формализуется как объект управления - сложнее ОПК? Банковская система менее подвержена изменениям регуляторов – чаще чем ПДн? Банковская система более «уважается» регуляторами – лицензии не отзываются? Банковская система свободна от рисков (различной природы) – менее чем авиация? Известны целый ряд методик, стандартов АРБ, СТО, Положений ЦБ,…

5 Стандартизация. Динамика «лидеров» ISO

6 Общие требования к внутренним аудитам Требования ISO (ГОСТ Р ИСО 19011) : Аудит (п. 3.1) – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и их оценивания с целью установления степени выполнения критериев аудита; Критерии аудита (п. 3.2) – совокупность политик, процедур или требований, используемых в качестве основы для сравнения со свидетельствами аудита (дополнительно, например, в качестве критериев аудита может быть SLA); Свидетельство аудита (п. 3.3) – записи, изложение фактов и иная информация, которая связана с критериями аудита и может быть проверена (например, это могут быть протоколы рассмотрения формальных претензий); Наблюдения (результаты) аудита (п. 3.4) – результат оценки собранных свидетельств аудита по отношению к критериям аудита (указывают на соответствие или несоответствие); План аудита (п. 3.15) – описание деятельности по проведению аудита и договоренностей по этому вопросу; Несоответствие (п. 3.19) – невыполнение требований (например, стандарта, типовой формы контракта, признанной процедуры заказчика).

7 Пример оценки СМК (внутренний аудит) Все, что начинается хорошо, заканчивается плохо. Все, что начинается плохо, заканчивается еще хуже… Закон Мерфи

8 Пример оценки СУУ (внутренний аудит) Из ничего и выйдет ничего… Шекспир «Король Лир»

9 9 Управление активами СМИБ (ISO 13335) Мудро & Эффективно! Дорого! Дешево и просто!

10 Стандартизация? Снова? Статистика! «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!» (с) «Начальник, может быть, этот колор?» (с) «И упала на самое дно, самого глубокого ущелья…» (с)

11 Краткие выводы Вся информация собирается и анализируется внутри компании, т.е. обеспечивается необходимая защита конфиденциальных данных (в том числе и результатов оценки) в процессе аудитов всех территориально распределенных объектов; Периодичность, длительность, объем и «выборка аудита» (audit sample) определяются руководством компании, с тем, чтобы в нужный момент обратить внимание именно на ключевые процессы (например, управление несоответствующей услугой) и предпринять КиПД заблаговременно – по наиболее критичным процессам; Внедрение в повседневную практику аудитов в цикле управления крупными организациями позволяет снизить риски «выпадения» из анализа отдельных процессов (например, традиционно считающихся надежными), повысить общую информированность высшего руководства относительно зрелости всех процессов организации, оцениваемую по единой методике; Эффективная действующая система менеджмента позволяет обеспечить предоставление клиентам «добавленной ценности» услуги (банковского продукта) – через удовлетворенность согласованным уровнем качества (например, через систему согласованных KPI); Обеспечивается положительное влияние на «Goodwill», как один из важнейших нематериальных активов, который позволит значительно увеличить рыночную стоимость конкретной кредитной организации.

12 Благодарю за внимание! Пожалуйста, вопросы!