Федеральный государственный образовательный стандарт по химии Руководитель РМО учителей химии Кировского р-на г. Екатеринбурга А.Г. Семкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Реализация ФГОС ФГОС в развитии Российского образования.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт по химии Руководитель РМО учителей химии Кировского р-на г. Екатеринбурга А.Г. Семкин

Федеральный государственный стандарт ЭТО Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный стандарт Должен обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Инновационная сущность ФГОС ГОС-2004 Требования к содержанию образования (обязательный минимум) Требования к результатам образования (уровень подготовки выпускников) ФГОС-2010 Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к структуре образовательных программ Требования к условиям реализации образовательных программ В основе - системно- деятельностный подход В основе - знаниевый подход

Формирование российской гражданской идентичности Духовно-нравственное развитие, воспитание и сохранение здоровья Развитие государственно-общественного управления в образовании Формирование содержательно- критериальной основы для оценки результатов образования Социальную самоидентификацию и развитие через личностно-значимую деятельность ФГОС ОО обеспечивает

Единство образовательного пространства России Сохранение и развитие культурного многообразия многонационального народа Российской Федерации Преемственность образовательных программ на всех ступенях образования Доступность получения качественного общего образования ФГОС ОО обеспечивает

Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию Проектирование и конструирование социальной среды развития Активную учебно-познавательную деятельность Построение образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей Системно-деятельностный подход обеспечивает

99 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Основы школьного стандарта

Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество Базовые национальные ценности российского общества

Формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников

Главная цель Новое качество жизни Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без модернизации демократии формирования новой экономики Стратегия 2020

Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан Стратегия 2020

Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности Фундаментальное ядро содержания общего образования

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 16 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы Дистанционность, мобильность и интерактивность Формирование социальных образовательных сетей и сообществ Информационная революция

ФГОС: Требования к материально-техническому оснащению (библиотека – читальный зал – медиатека – информационно-библиотечный центр) Требования к информационно-образовательной среде Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению Нужен новый ресурс – учебно-методический комплекс (учебник + ЭОР + методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +…+…+),

Составные части и сроки внедрения ФГОС ФГОС НОО – начальное общее образование (4 года), массовое внедрение с 1 сентября 2011 г. ФГОС ООО – основное общее образование (5 лет), утверждён приказом 1897 МОН РФ от г., массовое внедрение с 1 сентября 2015 г. ФГОС СОО – среднее общее образование (2 года), в стадии обсуждения, массовое внедрение с 1 сентября 2020 г.

1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; 2. приобретение опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; 3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Главные цели основного общего образования

1. формирование у обучающихся видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их взаимосвязь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; 2. формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания; 3. приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности. Познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решение проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безлопастного обращения с веществами в повседневной жизни. Цели изучения химии в основной школе

Требования к результатам образования ГОС-2004 Ученик должен: Знать… Уметь… Применять полученные знания и умения в практической деятельности… ФГОС-2010 Результаты образования: Личностные Метапредметные Предметные

1. в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность; 2. в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; 3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью. Результаты изучения предмета: личностные результаты

1. использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; 2. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно- следственных связей, поиск аналогов; 3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5. использование различных источников для получения химической информации. Результаты изучения предмета: метапредметные результаты

1. в познавательной сфере; 2. в ценностно-ориентационной сфере; 3. в трудовой сфере; 4. в сфере безопасности жизнедеятельности; Результаты изучения предмета: предметные результаты

Наиболее сложные элементы, не получившие отражения в данной программе, включены в программу по химии для средней (полной) школы. Так например, перенесены расчеты по химическим уравнениям, основы органической и промышленной химии. Введение обязательного среднего (полного) образования позволило отказаться от концентрической модели курса и вернуться к спиральной модели, предусматривающей постепенное развитие и углубление теоретических представлений при линейном ознакомлении с эмпирическим материалом. Основное содержание курса химии

Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) Предмет химии. Первоначальные химические понятия. Оксиды. Кислоты и соли. Вода. Основания. Естественные семейства химические элементы. Основное содержание курса химии

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Основное содержание курса химии

Раздел 3. Многообразие химических реакций Классификация химических реакций. Химические реакции в водных растворах. Основное содержание курса химии

Раздел 3. Многообразие веществ. Неметаллы. Металлы. Основное содержание курса химии

Благодарю за внимание!