Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Сравнительные анализ ФГТ и ФГОС. Требования к развивающей предметно-пространственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
ТРЕБОВАНИЯ Стандарта дошкольного образования к организации ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
Транксрипт:

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Сравнительные анализ ФГТ и ФГОС. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Руководитель структурного подразделения ГБОУ гимназии 1788 (дошкольное отделение): Рюмина Н.Ю. Филимонова Н.А.

ФГОС ДОУ разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Требования к ФГТТребования к ФГОС К структуре Программы К Структуре Программы и ее объему К разделам Программы К условиям реализации Программы К результатам Освоения

Требования к структуре Программы ФГТ и ФГОС ДОУ. ФГТФГОС 1. Пояснительная записка 1.целевой: 2. Организация режима пребывания детей в ОУ -Пояснительная записка -Результат освоение ООП (как целевые ориентиры) 3. Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 2. Содержательный - Содержание работы по образовательным областям развития 4. Содержание коррекционной работы (для детей с ОВЗ) - Описание форм, способов, средств реализации программы 5. Планируемые результаты освоения Детьми Программы -содержание работы по коррекции нарушений развития детей и др. 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 3. Организационный

Требования к объему ОО Программы ФГТ и ФГОС ДО. ФГТФГОС Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема. Объем обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от ее общего объема, а части формируемой участниками образовательных отношений, - не более 40%

Направления развития и образовательные области ФГТ и ФГОС ДО. ФГТФГОС 4 направления развития и 10 образовательных областей 5 направлений развития и образования детей (образовательные области) Познавательно-речевое Социально-коммуникативное Социально-личностное Познавательное Художественно-эстетическое Речевое Физическое Художественно-эстетическое Физическое

Развивающая предметно-пространственная среда. «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира» (Е.И.Тихеева). Развивающая предметно- пространственная среда. Групповые помещения Территория, прилегающая к организации (участок) Материалы и оборудования и инвентарь Музыкальный и спортивный зал Кабинет психолога и логопеда Холл

Сравнение требований к развивающей среде ФГТ и ФГОС. ФГТ к предметно-развивающей среде. ФГОС к развивающей предметно- пространсвенной среде Вариативность Возможность уединения Полифункциональность Трансформируемость Трансформированность Информативность- Педагогическая целесообразность- Полоролевая специфика (гендерная идентификация) - - Насыщенность - Доступность - Безопасность

Вариативность. Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Полифункциональность. Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Трансформируемость. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Доступность Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Безопасность Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Используемая литература: 1. Приказ Минобрнауки РФ от г. N 1155 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования«. 2. Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования. 3.Информационно-методический семинар «Формирование развивающей среды современного детского сада в соответствии с новым стандартом дошкольного образования». Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной среды. Методист ООО «РЕНЕ» Антюшина В.Н. 4.